Работа с дошкольниками
-
Опыт работы ДОУ по приобщению дошкольников к русской культуре 2012
Статья рассказывает об опыте работы педагогического коллектива по приобщению детей к культуре и быту своего народа. Целью этой работы является формирование и развитие личности ребенка на национальной основе и освоение каждым дошкольником духовного наследия предыдущих поколений.
-
Опыт работы дошкольного муниципального учреждения детского сада комбинированного вида № 31 "Тополек" городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой Камень 2009
Описанные в статье методы работы направлены на преодоление психологических трудностей, предупреждение трудностей в обучении проблемного ребенка в специализированной группе. Их эффективность заключается в индивидуальном подходе к каждому ребенку.
-
Опыт работы дошкольного отделения по профилактике дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольного возраста 2015
С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача воспитателей и родителей – воспитать из дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
-
Опыт работы дошкольного отделения ЦО № 1666 "Феникс" по социальному воспитанию детей 2007
Какими мы хотим видеть своих детей сегодня, завтра, в будущем? Взрослые озабочены проблемой: как сделать так, чтобы маленький ребенок стал счастливым, умным, добрым? Обязанность взрослых - подготовить его к встрече с различными сложными, опасными жизненными ситуациями, обеспечив безопасность его жизни. Дошкольный возраст – время игры. Играя, дети вступают в реальные взаимоотношения со сверстниками, в процессе которых происходит становление качеств, обеспечивающих им вхождение в общество.
-
Опыт работы заведующей ДОУ "Аспекты управленческой деятельности по формированию творческого коллектива ДОУ" 2011
В статье представлен опыт работы администрации дошкольного учреждения по развитию творческого потенциала педагогов. На примере организации работы творческих групп раскрыта суть внедрения инноваций.
-
Опыт работы МДОУ по проблеме "Информационно-коммуникационные технологии в организации рационального питания" 2012
В статье содержится опыт работы МДОУ "Детский сад №17" по внедрению и реализации управленческого проекта по теме.
-
Опыт работы на тему "Обучение дошкольников творческому рассказыванию" 2011
Основные задачи по развитию творческого рассказывания в подготовительной группе: научить детей самостоятельно придумывать содержание рассказа (сказки), выстроить его логически, облечь в словесную форму, соответствующую этому содержанию. Решение этих задач требует большого запаса слов, композиционных навыков (умения придумывать завязку, кульминацию, развязку), умения точно, занимательно и выразительно передавать свой замысел.
-
Опыт работы на тему "Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 2012
В подготовительных группах для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) находятся дети, имеющие определенное отставание как в развитии языковых средств, так и в их использовании в повседневном речевом общении. Узловым моментом является выявление навыка свободного пользования развернутой связной речью. Особое внимание уделяется обучению детей умению точно отвечать на поставленный вопрос (одним словом или полным ответом).
-
Опыт работы по воспитанию и обучению детей через сказку 2008
Статья, посвященная обучению детей дошкольного возраста с применением художественной литературы - сказок.
-
Опыт работы по использованию игровых технологий в детском саду компенсирующего вида 2008
Описывается опыт работы по использованию авторской тренажер-игрушки в развитии мелкой моторики пальцев, кистей рук, тактильной чувствительности, координации движений с учетом возрастных особенностей дошкольников, имеющих речевую патологию.
-
Опыт работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения 2010
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
-
Опыт работы по обучению детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах с оборудованием ENSICO 2013
В статье рассматриваются задачи физкультурных занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах. Обосновывается необходимость создания планирования занятий по обучению детей ходьбе на лыжах. Излагаются условия, создаваемые в ДОУ, для обучения детей ходьбе на лыжах.
-
Опыт работы по обучению и развитию вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста 2011
Статья построена на опыте работы, который может быть использован музыкальными руководителями в процессе обучения пению детей старшего дошкольного возраста.
-
Опыт работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста 2011
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана с развитием зрения, памяти, восприятия, речи и внимания ребенка. Чем лучше развита мелкая моторика, тем эффективнее работает нервная система дошкольников. Развивая мелкую моторику рук у детей, мы развиваем и языковой аппарат. Предлагаемое мною фронтальное занятие можно проводить воспитателям как в общеобразовательных группах, так и в логопедических.
-
Опыт работы по развитию речи детей 3 лет 2019
Речь — основной инструмент взаимодействия людей. Однако взрослые часто забывают о том, насколько сложен процесс устной коммуникации, до той поры пока в семье не появляется ребенок, который только учится произносить свои первые звуки и складывать их в слова, а позднее — во фразы и предложения.
-
Опыт работы по развитию речи дошкольников с использованием мультимедийного оборудования в рамках комплексно-тематического проекта «Зимние забавы» 2016
Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из наиболее сложных образовательных задач. Использование мультимедийного оборудования в непосредственно образовательной деятельности позволяет решать эту задачу в более доступной, интересной и эффективной форме. В статье представлена система презентаций, разработанная в рамках комплексно-тематического проекта «Зимние забавы».
-
Опыт работы по развитию словесного творчества у старших дошкольников в процессе ознакомления со сказками о животных 2009
Словесное творчество - процесс сложный, и необходимо целенаправленное педагогическое воздействие взрослого, его воспитывающее руководство, организующее творческий процесс ребёнка. Следует рассматривать сказки о животных как один из факторов, оказывающих влияние на развитие словесного творчества детей.
-
Опыт работы по развитию творческих способностей детей. Тема: "Чудеса из бумаги" 2009
Представлен опыт работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через конструирование из бумаги по методу оригами. Данный опыт соответствует современным требованиям к обновлению содержания дошкольного образования, реализует принципы личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в процессе обучения.
-
Опыт работы по театрально-игровой деятельности в условиях ДОУ 2024
Работа по организации театрально-игровой деятельности детей дает положительные результаты. Ребята с увлечением участвуют в постановке сказок, учатся перевоплощаться, передавать особенности литературных персонажей. У детей формируется эстетический вкус, развивается память, воображение, речь.
-
Опыт работы по теме "Аквааэробика в детском саду" 2009
Аквааробика – эффективный способ коррекции осанки у дошкольников, позволяющий создать оптимальные условия для правильного положения туловища в воде, гармоничной тренировке и укрепления основных групп мышц, совершенствования нервно-психических процессов, развития творческих способностей и закаливания. Статья может быть полезна для инструкторов по плаванию. В ней даны рекомендации по организации и проведению секционных занятий.
-
Опыт работы по теме "Гражданское воспитание дошкольников". Открытое заседание клуба "Землячок". Тема заседания "Минусинск — город, в котором хочется жить!" 2010
Целью урока является научить детей работать в подгруппах и рассказывать о проделанной работе, развивать чувство патриотизма через изучение родного города и родного дома; воспитывать чувство толерантности, бережное отношение к природе.
-
Опыт работы по теме "Обогащение двигательного опыта детей раннего возраста в процессе обучения плаванию" 2008
Сущность работы заключается в приобщении детей раннего возраста к движениям в воде и накоплении двигательного опыта через разные типы занятий, игровые приемы и методы, создание предметно-развивающей среды. Развивающее обучение малышей плаванию способствует воспитанию гармонически развитой личности.
-
Опыт работы по теме "Особенности развития познавательных процессов мальчиков и девочек в процессе обучения" 2008
Как бы ни было велико разнообразие людей, толстых и тонких, темных и светлых, в шубах или пальто, мы всегда с уверенностью выделяем среди них две группы - мужчины и женщины. На современном этапе развития как педагогической науки, так и общества в целом, когда проблемы образования и воспитания находятся в центре внимания психологии и педагогики, закономерно обращение специалистов к вопросам полового воспитания.
-
Опыт работы по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой" 2016
В статье представлен опыт работы по организации познавательно-исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте посредством экологических сказок.
-
Опыт работы по теме "Роль отца в воспитании и обучении детей дошкольного возраста" 2013
Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка. Если мать – источник жизни и тепла, то отец – источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова. В статье предложен опыт работы с отцами.
-
Опыт работы по теме "Формирование познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с музеями родного города" 2023
В статье автор делится опытом работы по формированию познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с музеями родного города.
-
Опыт работы по теме «Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников посредством народной песни" 2023
В результате комплексного и творческого подхода, целенаправленной систематической и последовательной работы по приобщению детей к народному фольклору и развитию на его основе эмоциональной отзывчивости достигнута положительная динамика. Наблюдения за эмоциональным развитием старших дошкольников позволяют сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. К концу дошкольного периода жизни дети могут различать эмоциональную сторону произведений народного фольклора. Дети свободно рассказывают о своих эмоциональных переживаниях, связанных с музыкальным образом, творчески используя речевые и неречевые средства, в том числе эпитеты, сравнения, движения, позы, мимику, интонацию. Понимают средства выразительности, используемые в народном творчестве для передачи эмоций. У детей появился большой интерес к слушанию и разучиванию музыкального фольклорного материала, стимул к выступлению на праздниках. Это помогает раскрыть музыкальные и творческие способности детей, придает им уверенность в себе, развивает желание к дальнейшему продолжению изучения фольклора.
-
Опыт работы по учету возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе обучения на примере объединения "Знайка" 2016
Представлен опыт работы по учёту возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе обучения на примере объединения «Знайка».
-
Опыт работы по формированию основ национальной гордости у детей младшего дошкольного возраста 2020
Народная культура – это многовековой опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обычаи, обряды. Поэтому задача современного человека – сохранять и использовать тот опыт, который был накоплен предыдущими поколениями. Опыт моей работы с детьми дошкольниками позволяет говорить о необходимости формирования у детей основ национальной гордости. Для реализации этой цели, я использую в работе все виды русского фольклора, приобщая воспитанников к народным традициям, знакомя с народным декоративно-прикладным искусством, обрядовыми праздниками, играми, песнями.
-
Опыт работы с дошкольниками над проектом по созданию книги сказок «Добрые сказки и яркие краски» 2018
В статье раскрывается роль сказкосочинительства в развитии детей дошкольного возраста в условиях ДОО как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в свободной деятельности в утренние и вечерние часы. При этом у детей формируются способности понятно, четко, последовательно излагать свои мысли.