Работа с дошкольниками
-
Организационные аспекты работы педагога-психолога на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи 2009
Государство внимательнее старается относиться к проблемам семьи в области дошкольного воспитания. Широкое распространение находят новые формы взаимодействия с семьей, в данном случае открытие на базе ДОУ Консультативного пункта для детей, не посещающих сад. Данная статья представляет собой личный опыт педагога-психолога по организации работы в новых условиях на базе детского сада.
-
Организационные условия адаптации молодых педагогов в дошкольной образовательной организации 2022
Статья посвящена проблемам адаптации молодых педагогов. Авторами раскрыта сущность адаптации молодых педагогов и необходимость сопровождения адаптации. Сформулированы трудности и затруднения, с которыми сталкивается молодой педагог и их причины. А также представлены современные формы сопровождения молодого педагога.
-
Организация адаптационного периода в ДОУ. Из опыта работы 2010
В статье представлен опыт работы по организации процесса адаптации детей раннего и дошкольного возраста к условиям ДОУ. Участие всего педагогического коллектива, четкое распределение обязанностей, интересные, нестандартные подходы позволяют оптимизировать адаптационный период для всех его участников.
-
Организация активного отдыха в детском саду 2005
Данный материал можно использовать на физкультурных досугах, в самостоятельной двигательной деятельности детей, на прогулках, гимнастике после сна.
-
Организация активного отдыха в детском саду. Спортивно-развлекательное мероприятие "Веселые старты". 2012
Представлен конспект спортивного мероприятия для детей 4 -5 лет.
-
Организация взаимодействия музыкальных руководителей ДОУ с семьей через семейный клуб 2012
Представлена работа кружка, цель которого – развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста. Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка.
-
Организация взаимодействия с семьей в вопросах оздоровления и воспитания дошкольников 2011
Во взаимодействии ДОУ с семьей в вопросах оздоровления и воспитания дошкольников мы стремимся решать следующие задачи: создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; создавать условия для физического и психического благополучия детей.
-
Организация взаимодействия с семьей посредством семейного досуга 2017
В статье освещается педагогический опыт организации совместной деятельности педагогов и родителей в условиях ДОУ. Были выбраны нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, что способствовало развитию интереса родителей к успехам собственного ребенка, установлению доверительных и партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами. В качестве примера подобного мероприятия предложен сценарий семейного досуга для детей средней группы.
-
Организация взаимодействия с семьей, воспитывающей детей с ОВЗ 2022
Одним из главных условий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является включение родителей в процесс сопровождения ребенка. В каждой семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, существуют свои особенности, свой психологический климат, который либо способствует реабилитации, либо наоборот, тормозит ее. Большинству семей, воспитывающих детей с ОВЗ, необходимо общение с семьями, в которых отношение к проблеме носит конструктивный характер, которые пытаются более эффективно приспособиться к новым условиям, наладить семейный быт, общение и изменить свое отношение к возникшей проблеме. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с нарушениями в развитии, является родительский клуб, так как именно клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности и личной заинтересованности; людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребёнку и семье.
-
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на основе здоровьесберегающих технологий 2012
В статье представлен опыт работы педагогов по использованию здоровьесберегащих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Организация воспитательно-образовательного процесса ДОУ в летний период 2010
Описывается система педагогической деятельности дошкольного учреждения по организации детей в летний период. Система педагогической деятельности базируется на использовании проектного метода с увеличением времени нахождения детей на свежем воздухе. Она провоцирует внутреннюю потребность в овладении педагогическим менеджментом, необходимость работать в команде, масштабно использовать управленческие умения, что в свою очередь развивает потенциал, личностные качества и профессиональную активность.
-
Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей первой младшей группы навыков общения 2014
Основные проблемы, связанные с нравственным воспитанием, – это формирование коллективных взаимоотношений, дружелюбия, гуманности, трудолюбия, активности. Формированию взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста способствуют как непосредственно образовательная деятельность, так и образовательная деятельность в режимных моментах. В наибольшей степени навыки общения воспитываются в игре.
-
Организация групп кратковременного пребывания в Тунгокоченском районе 2011
Статья раскрывает одну из актуальных проблем дошкольного образования – это реализация альтернативных форм. Автор рассказывает о работе группы предшкольного образования, созданной на базе МОУ Вершино-Дарасунской НОШ, и о выездной группе кратковременного пребывания созданной на базе детского сада.
-
Организация двигательной активности детей на прогулке 2010
Одним из средств, обеспечивающих ребенку правильное физическое развитие, является прогулки на свежем воздухе. В статье представлен конспект сюрпризной прогулки зимой, в ходе которой решаются задачи по развитию двигательной активности детей.
-
Организация дежурства в детском саду для детей с нарушением зрения 2010
Предлагаются методические таблицы, которые помогут в планировании деятельности дежурных (по столовой, занятиям и природе) с учетом возраста детей. В конспектах представлены оригинальные методические приемы организации разных видов дежурства.
-
Организация делопроизводства в дошкольном учреждении 2014
Работа с документами - это одна из составных частей процесса управления и принятия управленческих решений, которая существенно влияет на оперативность и качество управления. Документационное обеспечение управления в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе требует создания многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения.
-
Организация детского экспериментирования в «Комнате звуков» 2023
Жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельный поиск новых знаний о мире – важнейшие черты детского поведения. Основным видом детской поисковой деятельности признано экспериментирование, в котором ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания и освоения.
-
Организация деятельности воспитателя по формированию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста 2012
В статье показано, как осуществить раскрытие творческого потенциала ребенка с учетом его индивидуальных типологических особенностей посредством совершенствования его коммуникативных навыков и развития эмоционально-волевой сферы.
-
Организация деятельности детей младшего дошкольного возраста на прогулке в весенний период 2019
Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходят через систему ежедневных прогулок. В статье представлены некоторые темы прогулок с детьми младшего дошкольного возраста в весенний период с видами детской деятельности – наблюдение, исследование, труд, игра, а также средствами по развитию познавательных, речевых и практических умений младших дошкольников в процессе ознакомления с объектами природы и природными явлениями.
-
Организация деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста навыкам безопасного поведения 2012
Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, и от того, как они отреагируют на нее, будет зависеть их физическое и психическое состояние. Система работы с детьми дошкольного возраста поможет в игровой, увлекательной форме стать самостоятельнее и ответственнее, усвоить необходимые правила личной гигиены, безопасного поведения на дорогах, при пожаре, в отношениях с домашними животными.
-
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка 2005
Методическая работа в образовательном учреждении - это специальный комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов. В современном образовательном учреждении должны учитывать, что личность ребёнка формируется личностью педагога. Представленная система методической работы ориентирована в первую очередь на раскрытие творческого потенциала каждого педагогa, педагогического коллектива в целом, на создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования.
-
Организация деятельности научно-методического коррекционного совета ДОУ 2003
Научно-методический Совет по коррекционно-педагогическим проблемам координирует, направляет образовательный процесс, облегчает коррекционно - развивающую деятельность воспитателей и специалистов ДОУ, их взаимосвязь в работе.
-
Организация деятельности школы раннего развития для обучающихся 5–6 лет 2011
В статье рассмотрена методика организации в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе, взаимодействия педагогов и родителей обучающихся. Представлены формы и методы работы с обучающимися.
-
Организация дифференцированной работы с мальчиками 5–7 лет в столярной мастерской 2011
В старшем дошкольном возрасте у многих детей, главным образом мальчиков, пробуждается подлинная страсть к «копанию» в настоящих механизмах, особое место занимает конструирование и создание различных игрушечных механизмов из сломанных предметов домашнего обихода и их деталей. Это обстоятельство стало решающим при выборе ручного труда как базовой основы занятий с мальчиками 5–7 лет в рамках кружковой работы в «Мастерской Самоделкина» детского сада.
-
Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения 2012
В работе представлен обобщённый опыт педагогов МБ ДОУ «Детский сад № 259» г. Новокузнецка по организации кружковой работы с детьми дошкольного возраста. Раскрыты теоретические аспекты этой работы, представлены программы кружков, учебно-тематический план, расписание занятий, карты контроля. Данный опыт работы может быть интересен воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений.
-
Организация дополнительного платного образования в детском саду 2014
Автор размышляет о сложном положении, сложившемся в современном образовании, предлагает пути решения проблем, а точнее – введение платных образовательных услуг. Но поможет ли такое решение раскрыть профессиональный потенциал педагогов?
-
Организация досугов с участием родителей в детском саду 2011
Организация досуговых мероприятий – замечательное направление деятельности для работы с родителями. Приводится пример организации досуга дошкольников.
-
Организация занятий по ознакомлению с окружающим по программе "Радость бытия" 2010
Пример одного из занятий по теме, в котором даются сведения о Солнечной системе и другие базовые знания о космическом пространстве.
-
Организация занятий по ознакомлению с окружающим по программе "Радость бытия" 2010
Представлена программа комплексных занятий детей 3–6 лет, которая нацелена на формирование детского творческого коллектива, который в своём развитии проходит по 4 этапам годичного цикла. Основными направлениями программы являются социальное, умственное, экологическое и трудовое - творческое развитие дошкольников.
-
Организация занятий с использованием компьютера в дошкольном образовательном учреждении 2009
В статье раскрывается методика организации и проведения занятий в ДОУ с использованием компьютера. Приводятся примеры занятий.