Работа с дошкольниками
-
Опытно-исследовательская деятельность: "Знакомство с песком и глиной" 2013
Экспериментальная деятельность с детьми среднего возраста способствуют формированию предпосылки учебных качеств, развиваются такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, креативность, целеустремленность.
-
Опытно-экспериментальная деятельность "Удивительный песок" 2011
Занятие на развитие познавательной активности детей, с учетом приоритета опытнической деятельности. В конспекте занятия отражена практическая работа, в процессе которой дети учатся находить пути решения проблемы, обосновывать их. Предлагаемые опыты и эксперименты по изучению свойств песка развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность и любознательность, развивают наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения, создают творческую личность.
-
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада 2010
Тенденция современного дошкольного образования ориентирована на увеличение, накопление детского развития. Поэтому все чаще нами используются занятия на развитие познавательной активности детей, с учетом приоритета практической деятельности. В процессе практических действий дети учатся находить пути решения проблемы, обосновывать их. Знания не даются детям в готовом виде, они получают их в ходе самостоятельных исследований.
-
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе: «Неприятность у Винни-Пуха» 2023
Цель эксперимента: провести исследование с конфетами, выяснить с детьми, что входящие в состав красители вредны для организма; сделать выводы о вредных и полезных продуктах.
-
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности 2011
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, учит детей использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, помогает развивать творческую личность. В статье представлена система работы, реализуемая в детском саду.
-
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников: открытое занятие в подготовительной группе по теме "Царица-водица" 2014
Занятие призвано расширить и уточнить знания детей о свойствах воды, помочь детям выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды фильтрованием, закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
-
Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста 2010
Путь становления творческой личности сложен, труден. Но эти большие трудности могут дать и большие радости, причем радости высшего человеческого порядка – радость преодоления, радость открытия, радость творчества. Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные мотивы, вызывающие желание действовать активно.
-
Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников 2011
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Автор полагает, что задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять.
-
Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников 2011
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. В методических рекомендациях раскрывается роль опытно-экспериментальной работы с детьми, представлена система занятий-блоков, реализуемая в практической деятельности, дана сравнительная и критическая оценка экологических программ по теме «Опытничество в неживой природе».
-
Опытно-экспериментальная деятельность педагога в процессе социализации и адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада 2010
При разработке проекта, было отмечено, что присутствие родителей позитивно влияет на контакт с воспитателем, на взаимодействие со сверстниками, на активное участие в совместных играх, на интерес к окружающей обстановке и игрушкам. Исходя из этого, в основу разрабатываемой и адаптируемой модели вошли игровые занятия для детей раннего возраста с участием родителей.
-
Опытно-экспериментальная площадка ДОУ как источник развития профессионального мастерства педагогических кадров 2006
В статье рассматриваются вопросы повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения. Дается теоретическое представление о понятиях профессиональной компетентности и профессионального мастерства. Раскрывается роль опытно-экспериментальной площадки в повышении уровня профессионализма педагогов и создании системы повышения квалификации педагогического коллектива.
-
Опытно-экспериментальная работа в ДОУ №14 по теме "Формирование интеллектуально-творческих способностей дошкольников в условиях реализации программы "Одаренный ребенок"" 2008
Аналитическая справка по программе Л.А. Венгера "Одаренный ребенок" как методическое пособие по организации опытно-экспериментальной работы, разработке программы ОЭР, составлению отчетной документации. Наиболее подробно изложены диагностический, прогностический, организационный и практический этапы. Названы цели и задачи ОЭР, объект и субъект эксперимента, гипотеза.
-
Опытно-экспериментальная работа в экологческом воспитании детей. "Царство лекарственных растений" 2014
В материале представлена организованная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе с ОНР. В ходе занятия реализуются цели: расширить знания детей о лекарственных растениях, развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, учить детей рисовать способом «графика» лекарственные растения, правильно располагать на листе бумаги, передавать в рисунке всю яркость и образность растений.
-
Опытно-экспериментальная работа по моделированию инновационной среды ДОУ 2008
В статье представлен практико-ориентированный материал по содержанию и назначению развивающей среды ДОУ. Основой анализа выступают показатели качества ПРС. Данный материал может быть использован в работе воспитателей, специалистов ДОУ.
-
Опытно-экспериментальная работа по теме "Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей" 2009
Сегодня проблема взаимодействия ДОУ и семьи — одна из самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия.
-
Опытно-экспериментальное занятие по экологии с использованием моделей растений "Растим вместе" 2010
На занятии по экологии с использованием моделей растений детям даётся представление о размножении комнатных растений способом черенкования. Закрепляются знания об условиях, необходимых для роста комнатных растений (вода, земля, свет, тепло). Дети учатся выполнять приём посадки черенков. В ходе занятий дети приобщаются к опытно-экспериментальной деятельности с растениями.
-
Опыты и эксперименты в жизни старших дошкольников 2011
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Путешествие капельки», в течение которого дети знакомятся со свойствами воды, ее агрегатными состояниями.
-
Опыты с растениями в средней группе. Посадка настурции 2010
Урок систематизирует знания о процессе посадки, учит принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формирует представление о потребностях растений.
-
«Оранжевое солнце». Программа для детей старшего дошкольного возраста на снижение тревожности 2015
Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, проявляется в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям, состоянию тревоги, повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не располагают. Информацию о степени эмоционального благополучия ребенка дает психологу эмоциональный фон дошкольника: положительный или отрицательный. Программа развивает эмоциональную сферу ребенка и на снимает тревожность.
-
Организационно-педагогические условия использования дыхательной гимнастики как средство оздоровления детей дошкольного возраста 2010
Предлагаемый материал из опыта работы инструктором по физической культуре помогает применять дыхательную гимнастику по методикам А.Н. Стрельниковой, М.Л. Лазарева "Звуковое дыхание", "Закаливающее носовое дыхание", "Очистительное дыхание" в системе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
-
Организационно-управленческая деятельность руководителя ДОО 2014
Грамотно выстроенная система управления позволяет значительно повысить качество воспитательно-образовательного процесса, профессиональную компетентность педагогов, способствует эффективному взаимодействию с социальными партнерами и обеспечивает конкурентоспособность дошкольной организации на рынке образовательных услуг.
-
Организационные аспекты работы педагога-психолога на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи 2009
Государство внимательнее старается относиться к проблемам семьи в области дошкольного воспитания. Широкое распространение находят новые формы взаимодействия с семьей, в данном случае открытие на базе ДОУ Консультативного пункта для детей, не посещающих сад. Данная статья представляет собой личный опыт педагога-психолога по организации работы в новых условиях на базе детского сада.
-
Организационные условия адаптации молодых педагогов в дошкольной образовательной организации 2022
Статья посвящена проблемам адаптации молодых педагогов. Авторами раскрыта сущность адаптации молодых педагогов и необходимость сопровождения адаптации. Сформулированы трудности и затруднения, с которыми сталкивается молодой педагог и их причины. А также представлены современные формы сопровождения молодого педагога.
-
Организация адаптационного периода в ДОУ. Из опыта работы 2010
В статье представлен опыт работы по организации процесса адаптации детей раннего и дошкольного возраста к условиям ДОУ. Участие всего педагогического коллектива, четкое распределение обязанностей, интересные, нестандартные подходы позволяют оптимизировать адаптационный период для всех его участников.
-
Организация активного отдыха в детском саду 2005
Данный материал можно использовать на физкультурных досугах, в самостоятельной двигательной деятельности детей, на прогулках, гимнастике после сна.
-
Организация активного отдыха в детском саду. Спортивно-развлекательное мероприятие "Веселые старты". 2012
Представлен конспект спортивного мероприятия для детей 4 -5 лет.
-
Организация взаимодействия музыкальных руководителей ДОУ с семьей через семейный клуб 2012
Представлена работа кружка, цель которого – развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста. Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка.
-
Организация взаимодействия с семьей в вопросах оздоровления и воспитания дошкольников 2011
Во взаимодействии ДОУ с семьей в вопросах оздоровления и воспитания дошкольников мы стремимся решать следующие задачи: создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; создавать условия для физического и психического благополучия детей.
-
Организация взаимодействия с семьей посредством семейного досуга 2017
В статье освещается педагогический опыт организации совместной деятельности педагогов и родителей в условиях ДОУ. Были выбраны нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, что способствовало развитию интереса родителей к успехам собственного ребенка, установлению доверительных и партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами. В качестве примера подобного мероприятия предложен сценарий семейного досуга для детей средней группы.
-
Организация взаимодействия с семьей, воспитывающей детей с ОВЗ 2022
Одним из главных условий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является включение родителей в процесс сопровождения ребенка. В каждой семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, существуют свои особенности, свой психологический климат, который либо способствует реабилитации, либо наоборот, тормозит ее. Большинству семей, воспитывающих детей с ОВЗ, необходимо общение с семьями, в которых отношение к проблеме носит конструктивный характер, которые пытаются более эффективно приспособиться к новым условиям, наладить семейный быт, общение и изменить свое отношение к возникшей проблеме. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с нарушениями в развитии, является родительский клуб, так как именно клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности и личной заинтересованности; людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребёнку и семье.