Работа с дошкольниками
-
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях 2011
Приведена разработка оздоровительно-профилактических мероприятий, которые можно проводить ежедневно после дневного сна. Всего разработано восемь комплексов на основе фольклорного материала.
-
Организация здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении 2010
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируются и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов.
-
Организация здоровьесберегающей среды в коррекционно-образовательном процессе на основе нейропсихологических особенностей при обучении детей с тяжелыми нарушениями речи 2009
Педагогами охвачены основные характеристики здоровьесберегаюшей среды, принципы её организации. Отражены этапы успешной реализации потенциальных способностей каждого ребёнка, создание условий развития и воспитания, при которых межполушарное взаимодействие происходит успешно, внедрение данного вопроса в практику дошкольного учреждения.
-
Организация и методика проведения занятий в разновозрастной группе 2011
Занятия с детьми разных возрастных подгрупп по одному разделу программы являются основной формой организации обучения в смешанных группах и широко распространены в нашей практике. Намеченная тема занятия обязательно конкретизируется для каждой возрастной подгруппы.
-
Организация и методика работы с детьми раннего возраста над воспитанием звуковой культуры речи 2004
Методика работы с детьми третьего года жизни почти не разработана, речевой материал по воспитанию звуковой культуры речи дан разрозненно, без всякой системы и направлен на решение отдельных вопросов данного раздела: учить отчетливо и внятно произносить слова, отдельные звуки, развивать голосовой аппарат.
-
Организация и планирование работы на прогулках в зимний период 2010
В статье раскрывается методическая работа по организации и планированию прогулок в зимний период. Статья содержит практический материал по оформления здания и территории ДОУ к Новому году; информацию об основных группах снежных фигур, необходимых на участке для активизации детей на прогулке; требования к постройке горок для скатывания.
-
Организация и планирование работы на прогулках в зимний период 2011
В данном материале даются методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по организации и планировании работы на прогулках в зимний период. Имеется образец планирования прогулки и образец карты оперативного контроля по организации прогулки.
-
Организация и планирование работы психолога в детском саду 2006
Участвуя, уже не первый год в Фестивале педагогических идей "Открытый урок", и анализируя и обобщая весь конкурсный материал, пришла к выводу, что возможно материал, который я отправляю в этом году пригодиться для всех начинающих психологов, а именно "Организация и планирование работы психолога в детском саду" (для начинающих психологов). Некоторые виды планирования и некоторые виды бланков хочу предложить в этом году своим коллегам, надеюсь они им пригодятся. У меня очень много индивидуально разработанной документации, которую я упростила со временем, для большего практического удобства, работая уже более 10 лет психологом в д/саду.
-
Организация и проведение Дней защиты от экологической опасности 2012
В статье представлен опыт работы ДОУ №161 "Яблонька по организации и проведению дней защиты от экологической опасности. Каждый год администрацией города проводится данная акция. В 2011 году детский сад был активным ее участником. Был составлен план мероприятий, включающий в себя различные виды, формы и методы работы с детьми и взрослыми.
-
Организация и проведение игрового часа в детском саду 2005
Место игрового часа в режиме дня, его продолжительность определены с учётом потребностей детей и местных условий. В статье представлены основные цели игрового часа, выделены специфичные моменты его проведения в зависимости от возраста, указана позиция воспитателя во время проведения игрового часа, предложены варианты перехода к другим видам деятельности, предложен план развития сюжетно-ролевой игры для детей средней группы.
-
Организация и проведение Малых Олимпийских игр 2009
Представлен сценарий проведения Малых Олимпийских игр в детском саду как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы.
-
Организация и проведение Недели игры и игрушки в средней группе 2019
Материал предоставлен педагогами и родителями группы. Также на выставке представлены деревянные игрушки из музея детского сада. На стенде размещена информация о деревянной игрушке – «История возникновения и воспитательное значение». Выставка – это богатый познавательный материал, который активизирует у детей мысли, фантазию, речь, эмоции. Прививает любовь к прекрасному, служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.
-
Организация и проведение спортивных развлечений в детском саду 2008
В современных условиях особенно актуальной задачей является привитие детям потребности в физической культуре и спорте. Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному владению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.
-
Организация и результативность педагогического процесса в ОГУЗ "Дом ребенка специализированный" 2010
Показателями успешности педагогического процесса в содружестве с персоналом педиатрической, неврологической, физиотерапевтической службы, службы ЛФК являются: стабильность работы, создание благоприятных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка, успешные показатели психофизического развития воспитанников и др.
-
Организация и содержание занятий по изодеятельности на подготовительном году обучения у детей с нарушениями интеллектуального развития 2003
Первый год рассматривается как период создания у детей необходимых предпосылок к овладению ИЗО деятельностью. В течениe года ведется целенаправленная работа по развитию у детей не только изобразительных умений, но и восприятия, представлений, ощущений. От их сформированности зависит умение самостоятельно изображать предметы и явления в дальнейшем. Далее будут представлены несколько конспектов занятии по данной теме.
-
Организация и содержание коррекционно-педагогической работы в условиях специализированного дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушением зрения 2011
В данной статье даны практические рекомендации по обучению основным видам движений дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения. Материал будет интересен для воспитателей, тифлопедагогов и родителей детей с тяжелой зрительной патологией.
-
Организация и содержание материалов методического кабинета в детском саду 2009
Задача: оказание действенной помощи воспитателям в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.
-
Организация и функционирование ресурсного центра "Мосты родительства" на базе ДОУ 2010
Деятельность ресурсного центра позволит каждой семье иметь единые стартовые возможности для получения качественного образования при обязательном сохранении и укреплении здоровья ребенка.
-
Организация игровой деятельности дошкольников 2014
Игра социальна по своей природе, в ней отражаются представления ребенка об окружающем мире: мире вещей, людей и человеческих отношений. Игра обеспечивает новые формы взаимодействия с миром, в котором "я" ребенка реализует себя там, где это невозможно в реальной жизни. Кроме того, она дает возможность формирования множества "я - ролей" и "я - образов", ведущего к более полному осмыслению мира и типов взаимоотношений в нём. Ребенок, проигрывая разные варианты, вырабатывает собственную стратегию поведения, формирует внутренний план действия, который лежит в основе мышления.
-
Организация игровой деятельности по русским народным сказкам с детьми раннего дошкольного возраста. Педагогический проект "Ладушки-ладушки, в гостях у сказочки" 2017
Проект представляет опыт работы педагогов ГБОУ прогимназии, работающих по системе «детский сад-школа», организация игровой деятельности с детьми раннего возраста по сказкам. Описаны нетрадиционные формы работы с родителями, планирование совместно культурно-досуговой деятельности, этапы работы, подобраны куклы и атрибуты, представлен музей по сказкам, сценарий театрализованного досуга. Участие в проекте способствует социально-психологической адаптации, личностному развитию малыша.
-
Организация индивидуальной работы с детьми при подготовке к школе 2009
В своей работе автор исследует проблему адаптации детей к школе. По ее мнению, нужна продуманная программа действий в организации индивидуальной работы с детьми при их подготовке. Данный материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам-психологам.
-
Организация инновационной деятельности - фактор развития методической работы ДОУ 2012
Осуществление инновационной деятельности в детском саду гарантирует высокие результаты работы с детьми. Использование нетрадиционных приемов и видов занятий с детьми, новых методов и форм организации воспитания и обучения детей, современных образовательных технологий позволяет добиться того, чтобы обеспечить личностную и профессиональную самореализацию педагогов, а также саморазвитие личности воспитанников.
-
Организация исследовательской деятельности в детском саду 2010
Занятие помогает создать условия для формирования представлений о смешивании красок, получении новых оттенков и их применении; формировать исследовательские умения: видеть проблемы, выдвигать гипотезы, графически фиксировать этапы действий и результат.
-
Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 2010
Чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес, необходимо подбирать содержание, доступное их понимало. Окружающий мир, природа наиболее близки и понятны ребёнку. В процессе исследования знания об окружающем мире постепенно обогащаются и систематизируются, детские фантазии замещаются реальным объяснением неизвестного и непонятного.
-
Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: "Откуда к нам хлеб пришел" 2012
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Занятие побуждает к поисково-познавательной деятельности и разрешению проблемных ситуаций. Во время занятия дети анализируют, сравнивают и обобщают собственные наблюдения, делают выводы и аргументируют их.
-
Организация коммуникативной деятельности дошкольников в детском саду 2012
Успех развития коммуникативной деятельности у дошкольников с ОНР зависит от степени продуктивности закрепления речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях днем. Учитель-логопед составляет план работы с педагогами детского сада. Устойчиво сформированная мотивация к языковой деятельности у ребенка значительно сокращает время коррекционного периода. В коррекционной работе эффективно использовать нетрадиционные логопедические технологии .
-
Организация коррекционно-педагогической помощи детям с задержкой психического развития 2011
На основе личностно ориентированного подхода образовательная система предполагает формирование адаптивной социально-образовательной среды для детей с задержкой психического развития (ЗПР), включающей все многообразие различных типов образовательных учреждений. Необходимо создать все условия для постоянного совершенствования системы образования, основным звеном которого является дошкольное воспитание.
-
Организация коррекционно-речевой работы воспитателя с детьми с ЗПР 2010
Тяжёлые речевые нарушения детей с ЗПР должны стать объектом особого внимания и адекватного воздействия в рамках коррекционно-развивающего направления образовательного процесса не только со стороны учителя-логопеда, но и воспитателей. В консультации раскрыты условия и требования для полноценного речевого развития детей, технология проведения «коррекционного часа».
-
Организация кружка по художественному труду в младшей группе ДОУ 2012
Сенсомоторное развитие в младшем дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития ребёнка. В ходе деятельности кружка дети осваивают способы создания знакомых образов путём обрывания поролона, скатывания бумаги.
-
Организация кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по работе с тканью. 2011
Организация деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в работе с тканью представлена перспективным планированием кружковых занятий, экскурсий, бесед, встреч с интересными людьми. Результат работы: каждый ребенок не только видит и ценит результат своего труда, но и создает совершенно индивидуальную, неповторимую работу, благодаря которой ребенок самоутверждается. Работа с детьми помогает развивать мелкую моторику пальцев, рук, а также внимание, воображение, мышление.