Работа с дошкольниками
-
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на основе здоровьесберегающих технологий 2012
В статье представлен опыт работы педагогов по использованию здоровьесберегащих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Организация воспитательно-образовательного процесса ДОУ в летний период 2010
Описывается система педагогической деятельности дошкольного учреждения по организации детей в летний период. Система педагогической деятельности базируется на использовании проектного метода с увеличением времени нахождения детей на свежем воздухе. Она провоцирует внутреннюю потребность в овладении педагогическим менеджментом, необходимость работать в команде, масштабно использовать управленческие умения, что в свою очередь развивает потенциал, личностные качества и профессиональную активность.
-
Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей первой младшей группы навыков общения 2014
Основные проблемы, связанные с нравственным воспитанием, – это формирование коллективных взаимоотношений, дружелюбия, гуманности, трудолюбия, активности. Формированию взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста способствуют как непосредственно образовательная деятельность, так и образовательная деятельность в режимных моментах. В наибольшей степени навыки общения воспитываются в игре.
-
Организация групп кратковременного пребывания в Тунгокоченском районе 2011
Статья раскрывает одну из актуальных проблем дошкольного образования – это реализация альтернативных форм. Автор рассказывает о работе группы предшкольного образования, созданной на базе МОУ Вершино-Дарасунской НОШ, и о выездной группе кратковременного пребывания созданной на базе детского сада.
-
Организация двигательной активности детей на прогулке 2010
Одним из средств, обеспечивающих ребенку правильное физическое развитие, является прогулки на свежем воздухе. В статье представлен конспект сюрпризной прогулки зимой, в ходе которой решаются задачи по развитию двигательной активности детей.
-
Организация дежурства в детском саду для детей с нарушением зрения 2010
Предлагаются методические таблицы, которые помогут в планировании деятельности дежурных (по столовой, занятиям и природе) с учетом возраста детей. В конспектах представлены оригинальные методические приемы организации разных видов дежурства.
-
Организация делопроизводства в дошкольном учреждении 2014
Работа с документами - это одна из составных частей процесса управления и принятия управленческих решений, которая существенно влияет на оперативность и качество управления. Документационное обеспечение управления в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе требует создания многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения.
-
Организация детского экспериментирования в «Комнате звуков» 2023
Жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельный поиск новых знаний о мире – важнейшие черты детского поведения. Основным видом детской поисковой деятельности признано экспериментирование, в котором ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания и освоения.
-
Организация деятельности воспитателя по формированию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста 2012
В статье показано, как осуществить раскрытие творческого потенциала ребенка с учетом его индивидуальных типологических особенностей посредством совершенствования его коммуникативных навыков и развития эмоционально-волевой сферы.
-
Организация деятельности детей младшего дошкольного возраста на прогулке в весенний период 2019
Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходят через систему ежедневных прогулок. В статье представлены некоторые темы прогулок с детьми младшего дошкольного возраста в весенний период с видами детской деятельности – наблюдение, исследование, труд, игра, а также средствами по развитию познавательных, речевых и практических умений младших дошкольников в процессе ознакомления с объектами природы и природными явлениями.
-
Организация деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста навыкам безопасного поведения 2012
Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, и от того, как они отреагируют на нее, будет зависеть их физическое и психическое состояние. Система работы с детьми дошкольного возраста поможет в игровой, увлекательной форме стать самостоятельнее и ответственнее, усвоить необходимые правила личной гигиены, безопасного поведения на дорогах, при пожаре, в отношениях с домашними животными.
-
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка 2005
Методическая работа в образовательном учреждении - это специальный комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов. В современном образовательном учреждении должны учитывать, что личность ребёнка формируется личностью педагога. Представленная система методической работы ориентирована в первую очередь на раскрытие творческого потенциала каждого педагогa, педагогического коллектива в целом, на создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования.
-
Организация деятельности научно-методического коррекционного совета ДОУ 2003
Научно-методический Совет по коррекционно-педагогическим проблемам координирует, направляет образовательный процесс, облегчает коррекционно - развивающую деятельность воспитателей и специалистов ДОУ, их взаимосвязь в работе.
-
Организация деятельности школы раннего развития для обучающихся 5–6 лет 2011
В статье рассмотрена методика организации в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе, взаимодействия педагогов и родителей обучающихся. Представлены формы и методы работы с обучающимися.
-
Организация дифференцированной работы с мальчиками 5–7 лет в столярной мастерской 2011
В старшем дошкольном возрасте у многих детей, главным образом мальчиков, пробуждается подлинная страсть к «копанию» в настоящих механизмах, особое место занимает конструирование и создание различных игрушечных механизмов из сломанных предметов домашнего обихода и их деталей. Это обстоятельство стало решающим при выборе ручного труда как базовой основы занятий с мальчиками 5–7 лет в рамках кружковой работы в «Мастерской Самоделкина» детского сада.
-
Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения 2012
В работе представлен обобщённый опыт педагогов МБ ДОУ «Детский сад № 259» г. Новокузнецка по организации кружковой работы с детьми дошкольного возраста. Раскрыты теоретические аспекты этой работы, представлены программы кружков, учебно-тематический план, расписание занятий, карты контроля. Данный опыт работы может быть интересен воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений.
-
Организация дополнительного платного образования в детском саду 2014
Автор размышляет о сложном положении, сложившемся в современном образовании, предлагает пути решения проблем, а точнее – введение платных образовательных услуг. Но поможет ли такое решение раскрыть профессиональный потенциал педагогов?
-
Организация досугов с участием родителей в детском саду 2011
Организация досуговых мероприятий – замечательное направление деятельности для работы с родителями. Приводится пример организации досуга дошкольников.
-
Организация занятий по ознакомлению с окружающим по программе "Радость бытия" 2010
Представлена программа комплексных занятий детей 3–6 лет, которая нацелена на формирование детского творческого коллектива, который в своём развитии проходит по 4 этапам годичного цикла. Основными направлениями программы являются социальное, умственное, экологическое и трудовое - творческое развитие дошкольников.
-
Организация занятий по ознакомлению с окружающим по программе "Радость бытия" 2010
Пример одного из занятий по теме, в котором даются сведения о Солнечной системе и другие базовые знания о космическом пространстве.
-
Организация занятий с использованием компьютера в дошкольном образовательном учреждении 2009
В статье раскрывается методика организации и проведения занятий в ДОУ с использованием компьютера. Приводятся примеры занятий.
-
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях 2011
Приведена разработка оздоровительно-профилактических мероприятий, которые можно проводить ежедневно после дневного сна. Всего разработано восемь комплексов на основе фольклорного материала.
-
Организация здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении 2010
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируются и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов.
-
Организация здоровьесберегающей среды в коррекционно-образовательном процессе на основе нейропсихологических особенностей при обучении детей с тяжелыми нарушениями речи 2009
Педагогами охвачены основные характеристики здоровьесберегаюшей среды, принципы её организации. Отражены этапы успешной реализации потенциальных способностей каждого ребёнка, создание условий развития и воспитания, при которых межполушарное взаимодействие происходит успешно, внедрение данного вопроса в практику дошкольного учреждения.
-
Организация и методика проведения занятий в разновозрастной группе 2011
Занятия с детьми разных возрастных подгрупп по одному разделу программы являются основной формой организации обучения в смешанных группах и широко распространены в нашей практике. Намеченная тема занятия обязательно конкретизируется для каждой возрастной подгруппы.
-
Организация и методика работы с детьми раннего возраста над воспитанием звуковой культуры речи 2004
Методика работы с детьми третьего года жизни почти не разработана, речевой материал по воспитанию звуковой культуры речи дан разрозненно, без всякой системы и направлен на решение отдельных вопросов данного раздела: учить отчетливо и внятно произносить слова, отдельные звуки, развивать голосовой аппарат.
-
Организация и планирование работы на прогулках в зимний период 2010
В статье раскрывается методическая работа по организации и планированию прогулок в зимний период. Статья содержит практический материал по оформления здания и территории ДОУ к Новому году; информацию об основных группах снежных фигур, необходимых на участке для активизации детей на прогулке; требования к постройке горок для скатывания.
-
Организация и планирование работы на прогулках в зимний период 2011
В данном материале даются методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по организации и планировании работы на прогулках в зимний период. Имеется образец планирования прогулки и образец карты оперативного контроля по организации прогулки.
-
Организация и планирование работы психолога в детском саду 2006
Участвуя, уже не первый год в Фестивале педагогических идей "Открытый урок", и анализируя и обобщая весь конкурсный материал, пришла к выводу, что возможно материал, который я отправляю в этом году пригодиться для всех начинающих психологов, а именно "Организация и планирование работы психолога в детском саду" (для начинающих психологов). Некоторые виды планирования и некоторые виды бланков хочу предложить в этом году своим коллегам, надеюсь они им пригодятся. У меня очень много индивидуально разработанной документации, которую я упростила со временем, для большего практического удобства, работая уже более 10 лет психологом в д/саду.
-
Организация и проведение Дней защиты от экологической опасности 2012
В статье представлен опыт работы ДОУ №161 "Яблонька по организации и проведению дней защиты от экологической опасности. Каждый год администрацией города проводится данная акция. В 2011 году детский сад был активным ее участником. Был составлен план мероприятий, включающий в себя различные виды, формы и методы работы с детьми и взрослыми.