Опыт работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой моторики зависит ловкость и гибкость движений рук, скорость реакции ребёнка  на внешние раздражители.

Целью данного занятия является развитие мелкой и общей моторики. За основу занятия взята сказка Шарля Перро «Золушка». Наравне с упражнениями на развитие мелкой моторики используются также логоритмические упражнения, так как с развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, автоматизация звуков, и т.д.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке».

Программные задачи: развивать общую и мелкую моторику, упражнять в подборе прилагательных, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать усидчивость, аккуратность, желание помогать друг другу.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка»

Методические пособия: горох, фасоль, пшено, тарелочки, игрушки домашних птиц, силуэты платья, шнурки.

Герои: Золушка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть

Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела  у нашей двери девочку, которая горько плакала. Мне стало ее жалко, и я пригласила ее к нам (входит Золушка).
Золушка: Здравствуйте, дети. Меня зовут Золушка.
Воспитатель: Золушка, расскажи нам, какая беда у тебя случилась?
Золушка: Меня пригласили на бал, а моя мачеха дала мне много работы, и пока я ее всю не выполню, я не смогу попасть на бал.
Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем. Вы согласны, дети, помочь Золушке? Но для начала, чтобы у нашей Золушки немного улучшилось настроение, давайте скажем ей какая она (добрая, хорошая…)
Золушка: Дети, большое вам спасибо, мне так приятно было услышать такие слова.

2 часть

Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли и гороха»

Воспитатель: Золушка, расскажи нам, что же ты должна сделать?
Золушка: Злая мачеха смешала  фасоль и  горох, а я должна рассортировать их снова.
Воспитатель: Дети, вам нужно фасоль положить в одну тарелочку, а горох в другую, потом мы ссыпим их в мешки.
(Дети садятся за стол, выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы дети, Золушка, посмотри, мешок гороха и мешок фасоли готов!

3 часть

Дидактическое упражнение «Покормим животных»

Воспитатель: Дети, вы слышали? Мне кажется прокукарекал петух!
Золушка: Это он так мне сообщает, что пора кормить домашних птиц.
Воспитатель: Так  пойдемте на птичий двор и покормим их. (на столе стоят тарелочки с пшеном) Каких птиц вы здесь видите? (Утку, курицу, петуха…)
Золушка: Но мои птицы не простые, они любят, когда к ним ласково обращаются, только тогда они подойдут к вам. Послушайте, как я их зову: иди ко мне мой петушок, я тебя покормлю! (Дети пальцами перебирают в тарелочке пшено, при этом проговаривают слова.)
Воспитатель: Молодцы, всех покормили, никого не забыли.

4 часть

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Золушка: Но еще столько много работы, ах, боюсь, мы не успеем.
Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, что еще нужно сделать?
Золушка: Надо перемыть всю посуду.
Воспитатель: Мы поможем тебе, а нам помогут наши пальчики:

Пальчики – наши друзья
Есть у них работа
Потрудитесь-ка, друзья,
Надо сделать что-то
(пальчиковая гимнастика)
Мы посуду перемыли (потереть ладонями друг о друга)
Чайник (большой круг из ладоней)
Чашку (поменьше круг)
Ковшик (соединить ребра ладоней)
Ложку (ладонь правой руки прогнуть)
И большую поварешку (то же, но отодвинуть большой палец)

Воспитатель: Молодцы, посуду перемыли. А впереди еще столько дел…
Давайте отдохнем и поиграем. И ты Золушка поиграй с нами.

5 часть

Подвижная игра «Девочки-мальчики» (дети становятся в круг)

Всем нам холодно зимой, ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Надеваем, надеваем варежки, варежки (трясут ладонями перед собой)
Мы ногами, мы ногами топаем, топаем (топают ногами)
И в ладоши, и в ладоши хлопаем, хлопаем (хлопают на месте)
Мы с горя как медвежата катимся, катимся  (вращение рук вокруг друг друга)
И за санки и за лыжи схватимся, схватимся (изображают езду на лыжах)
Мы попрыгаем на месте зайчики, зайчики (прыгают на месте, изображая зайца)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе… (девочки-мальчики)

6 часть

Дидактическое упражнение «Шнуровка»

Золушка: Ой, как мне понравилась ваша игра! Я набралась сил для дальнейшей работы. Пойдемте в мастерскую… Мне нужно заштопать все эти платья.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь платья с дыркой и заплатки, нужно заштопать платья. Как мы будем это делать? (Нужно положить заплатку так, чтобы дырочки совпали и после сшить веревкой) (дети выполняют задание)
Воспитатель: Золушка, посмотри, какие аккуратные платья получились!
Золушка: Дети, большое спасибо вам! Вы помогли мне выполнить всю работу. Я теперь могу отправляться на бал.

7 часть

Воспитатель: Мы были рады тебе помочь, хорошо тебе отдохнуть на балу. До свидания, Золушка!
Золушка: До свидания, дети! (До свидания).
Воспитатель: Вы все молодцы, каждый из вас сегодня помог Золушке. Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание вам показалось самым сложным? Я думаю, что в следующий раз Золушка придет к нам, и расскажет, как она побывала на балу.