Работа с дошкольниками
-
Опросник для родителей 2009
Проблема аутизма остается актуальной на протяжении долгого времени. Опросник составлен в помощь родителям и специалистам, работающим с данной проблемой, с целью ранней диагностики и своевременной коррекции нарушений развития у ребенка в дошкольном возрасте, а в будущем определиться и с профилем обучающего учреждения. Опросник включает в себя анализ эмоционального и речевого развития ребенка, анализ формирования игровой деятельности, социальных навыков, социального поведения, процессов формирования коммуникативных навыков и навыков межличностного общения.
-
Опросники для педагогов и родителей при проведении диагностики ребенка с неконструктивным поведением 2009
Часто бывает, что родители или педагоги, обращаясь к психологу, не могут определить конкретных проблем ребенка. Перед тем как проводить диагностику самого дошкольника, предлагаю провести анкетирование родителей и педагогов. Это позволит в дальнейшем поставить диагноз и четко составить коррекционный маршрут для каждого проблемного ребенка.
-
Оптимизация детско-родительских отношений. Коррекционно-образовательный проект "Связующая нить" 2008
Коррекционно-образовательный проект «Связующая нить» способствующий оптимизация детско-родительских отношений. Цели проекта: обоснование необходимости совместной коррекционно-профилактической работы с детьми и родителями, направленной на гармонизацию внутрисемейных отношений; описание проекта по оптимизации детско-родительских отношений «Связующая нить» и его реализация в МДОУ № 4 г. Полярные Зори Мурманской области.
-
Оптимизация интеллектуального развития дошкольников средствами инновационных технологий 2010
Аналитическая статья по теме, сопровождаемая мультимедийной презентацией и примером конкретного занятия "Вода - удивительное чудо!" для подготовительной группы.
-
Оптимизация коррекционного процесса 2003
Интегрированное использование логопедического, оздоровительного (природосообразного), развивающего и креативного компонентов в авторском коррекционном пособии и на занятиях надежно обеспечивает оптимальные результаты в исправлении дефектной речи и развитии познавательных процессов дошкольника.
-
Оптимизация коррекционного процесса посредством компьютерных технологий 2009
В настоящее время, выбирая приемы и методы в учебно-воспитательной и коррекционной работе, нельзя не обратить внимание на возможность опираться в своей деятельности на компьютер. Это становится возможным благодаря тому, что компьютеры повсеместно входят в нашу жизнь, применяются во всех областях, и педагогика не является исключением. Мы предлагаем применение электронных пособий в коррекционной педагогике, в частности, в логопедической практике.
-
Оптимизация направлений работы Службы психологического сопровождения в условиях ДОУ 2005
В данной работе раскрыты перспективы эффективной реализации задач Службы психологического сопровождения, работы педагога-психолога в условиях ДОУ.
-
Оптимизация отношений между родителями и детьми в вопросах правового воспитания дошкольников 2012
Для ребенка дошкольного возраста игра – ведущая деятельность. В ней развивается психика, формируется личность. Детей привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, друзьям, близким, ребенку, труду, окружающим предметам.
-
Оптимизация процесса логопедического воздействия с помощью программно-методических средств 2007
Целесообразность использования компьютерных программ в работе с детьми. Подход к выбору компьютерной программы. Повышение мотивации ребенка к занятиям с логопедом при использовании компьютерных программ.
-
Оптимизация социально-оздоровительных технологий в МДОУ 2004
Общероссийская проблема детского здоровья актуальна и для маленьких норильчан, так как количество практически здоровых детей уменьшается. Нами разработан собственный оптимальный оздоровительный режим. В его основе лежат здоровьесохраняющие технологии. В структуру оздоровительного режима вплетен спектр медико-восстановительных методик, приемов: гимнастика для глаз Э.С. Аветисова, точечный массаж А.А.Уманской, дыхательная гимнастика и т.д. Отработка собственной модели оздоровительного режима позитивно сказалась на улучшении здоровья детей МДОУ.
-
Опыт и актуальные практики возрождения традиций наставничества в дошкольном образовании 2023
На сегодняшний день возрождение традиций наставничества педагогических работников в образовательных организациях является одним из центральных фокусов государственной политики в области образования. Качество воспитания детей напрямую зависит от высокой квалификации педагогов, постоянного роста их профессионального мастерства. Молодые воспитатели, приходящие в ДОО испытывают затруднения в организации образовательной деятельности с детьми, наблюдаются трудности в грамотном применении знаний в практической деятельности (написании различных видов планов, конспектов, рефлексии детской и собственной деятельности). Наиболее эффективным сопровождением профессионально-личностного развития молодых воспитателей является взаимодействие опытных и молодых педагогов, при происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства и самовыражения.
-
Опыт использования виртуального музея в образовательной практике «В музей шагаем дружно» 2020
Одной из задач ФГОС ДО является приобщение к традициям и культуре России на основе музейной педагогики, а также создание условий для развития личности ребенка путем включения ребенка в многообразную деятельность музеев. Это требование легло в основу моей работы. Мной было предложено организовать мини-музей Русской матрешки, экспонатами стали расписные деревянные матрешки, книги, фотографии, творческие работы детей, посвященные матрешке, которые находятся в групповой комнате подготовительной к школе группе и музее народного творчества нашего здания.
-
Опыт использования здоровьесберегающих технологий 2010
В данной статье представлен опыт использования элементов здоровьесберегающей технологии доктора медицинских наук В.Ф. Базарного (режим телесной вертикали, режим динамической смены поз, использование тренажёров для развития восприятия и зрительно-моторной координации) на коррекционно-образовательных занятиях тифлопедагога в группах компенсирующего обучения для детей с нарушениями зрения в МДОУ «Детский сад № 50» г. Перми.
-
Опыт использования изотерапии в ходе проведения НОД с детьми подготовительной группы 2016
В статье представлен опыт работы педагога подготовительной группы по использованию средств изотерапии в непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками. Автор рассказывает о применении в работе с детьми различных техник нетрадиционного рисования в процессе НОД и результатах их использования на развитие детей дошкольного возраста.
-
Опыт использования современных образовательных технологий в работе педагога-психолога с дошкольниками 2017
В статье говорится об опыте работы педагога-психолога по ФГОС при осуществлении психолого-педагогического сопровождения, которое обеспечивается нами как комплексная технология с применением современных методов психопрофилактики и коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в целях оказания поддержки и помощи ребенку в решении актуальных задач его развития, обучения, воспитания, социализации.
-
Опыт коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ с использованием сенсорных панелей и стола для работы с песком 2021
Федеральный государственный образовательный стандарт в отношении детей с ОВЗ предусматривает разработку и поиск таких программ методов и приемов психолого-педагогической работы, которые будут способствовать сохранению и укреплению их психофизического здоровья. Цель работы: корректировать и развивать психические и речевые функции детей, помогать процессу индивидуализации и социализации.
-
Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ по развитию речи 2021
Дошкольное учреждение предоставляет детям с нарушениями речевого развития специальные условия для воспитания и образования. Комплекс коррекционно-развивающих мероприятий, реализуемый специалистами психолого-педагогического сопровождения дошкольного учреждения, направлен на коррекцию нарушений речи детей и подготовку к успешному переходу на другой образовательный уровень обучения.
-
Опыт проведения виртуальных экскурсий и использование медиаматериалов в системе повышения квалификации педагогов ДОУ 2009
Активное развитие экономики, информационных технологий, быстрое устаревание знаний – с одной стороны, заполнение экранов телевизоров, печатных изданий, интернет-сайтов развлекательной продукцией – с другой, приводит к резкому сужению художественно-эстетического пространства современных педагогов. Одним из путей преодоления данной ситуации является активное использование проектной деятельности в рамках проведения виртуальных экскурсий.
-
Опыт работы "Внимание можно и нужно развивать" 2012
Учитель закрепляет у учащихся знания цифр от 0 до 9; последовательности дней недели; навыки счета в прямом и обратном порядке. Ребята учатся называть пропущенное число; последующее и предыдущее число к названному; на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на "+", "-", упражнять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число; тренировать умение отвечать полным предложением; согласовывать существительные с числительными.
-
Опыт работы "Детеныши и их животные" 2009
Занятие с малышами младшей группы дошкольного образовательного учреждения с целью научить детей различать взрослых животных и их детёнышей. На занятии используется художественная литература для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
-
Опыт работы "Личностно-ориентированное общение — один из факторов эмоционального благополучия ребенка" 2009
В процессе обучения решается воспитательная задача: формирование положительного отношения к природе, культуре русского народа, что позволяет развивать коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста. Между детьми устанавливаются социальные контакты с помощью всех доступных им средств - вербальных и невербальных. Дети раскрепощены в общении, не боятся быть непонятыми, допустить ошибку.
-
Опыт работы "Музыкальное мышление как активный процесс познания и интеллектуально-творческого развития дошкольников" 2011
Интегрированные циклы – занятия, составные элементы которых взаимодополняют и обогащают друг друга, многократно усиливают познавательный эффект. На практике наиболее эффективно активизируют музыкальное мышление и общую интеллектуальную деятельность дошкольников дидактические игры и самостоятельная музыкальная импровизационная деятельность. Подобный подход в работе по формированию развивающего компонента считаю наиболее оптимальным.
-
Опыт работы "Формирование экологической культуры в дошкольном возрасте средствами природы родного края" 2012
Цель дошкольного экологического образования заключена в воспитании начальных форм экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения.
-
Опыт работы "Цикл занятий по познавательному и речевому развитию с использованием нетрадиционных приемов обучения для детей, имеющих ЗПР" 2011
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, имеющих ЗПР, «Моя любимая группа», разработано с учетом особенностей развития данной категории детей; способствует формированию и коррекции всех компонентов речи через разнообразные нетрадиционные приемы и методы: речевые, пальчиковые, логоритмические и речедвигательные игры, упражнения на речемыслительную деятельность.
-
Опыт работы "Что и как нужно делать для развития личности детей в младшей группе детского сада" 2010
В статье представлен опыт работы по формированию личности у детей раннего возраста, через основные направления: физическое развитие, развитие речи, игровую и трудовую деятельность.
-
Опыт работы «Развитие речевой и познавательной активности дошкольников через систему развивающих игр» 2019
О развитии личности ребенка невозможно судить без оценки его речевого развития. В психическом развитии речь имеет исключительное значение. Речь – это ядро, находящееся в центре многих линий развития (мышления, памяти, воображения и эмоций).
-
Опыт работы ГОУ Детского сада № 1889 ВОУО ДО г. Москвы по обучению детей через сказку 2008
Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем. Стиль и язык сказки доступен и понятен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. Сказка предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая жизненно важную информацию. Сказка ставит и помогает решить моральные проблемы. Слушая сказку, ребенок постигает окружающий мир, взаимоотношение людей, учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра и справедливости.
-
Опыт работы детского сада № 87 по программе "Радуга" 2008
Применение инновационной программы привело к качественным изменениям: во-первых, в построении воспитательно-образовательного процесса; во-вторых, в реализации на практике принципов педагогики развития и сотрудничества; в-третьих, создалась атмосфера уважения, доверия и успеха для каждого члена педагогического коллектива; в-четвертых, расширились возможности для организации продуктивного общения с родителями.
-
Опыт работы ДОУ в системе физкультурно–оздоровительной работы 2012
Полноценному, гармоничному физическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, соблюдение гигиенических требований, закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники и многое другое.
-
Опыт работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения 2011
Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.