Работа с дошкольниками
-
ООД по декоративному рисованию с региональным компонентом для детей с ЗПР "В гости к бабушке Ульяне" 2013
Цель ООД: приобщение детей к истокам народного искусства, воспитание интереса к изделиям народных мастеров каргопольской игрушки.
-
ООД по математике "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" (вторая младшая группа) 2020
Цель занятия: закрепление знаний детей по пройденному материалу.
-
ООД по областям "Познание. формирование целостной картины мира", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура" 2013
Цель занятия: познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру); объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа, показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи.
-
ООД по областям "Художественное творчество" и "Физическая культура" в младшей группе на тему "Дождик" 2013
Организованная деятельность имеет комплексный характер, в котором учитываются возрастные особенности детей раннего возраста: непроизвольность психических процессов и поведения, слабая выносливость нервной системы, наглядно-действенный характер мышления, подражательность и высокую потребность в общении и одобрении взрослого. Знакомит с нетрадиционными способами рисования, развивает физическую активность.
-
ООД по ознакомлению детей подготовительной группы с окружающим миром на тему "Хлопок – "белое золото" земли 2017
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. Адресован воспитателям детских садов. В ходе интегрированного занятия дети расширяют представление о разновидностях тканей. С помощью опытов формируют представление о различных свойствах ткани (прочная, не рвется, упругая, красится, мягкая, впитывает влагу, мнется, можно гладить и т.д.).
-
ООД по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Виды транспорта" 2016
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. Адресован воспитателям детских садов. В ходе интегрированного занятия дети получают знания о видах транспорта, формируют знания о специальном виде транспорта.
-
ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. Тема: "Воздух - невидимка" 2017
Занятие в старшей группе, работающей по адаптированной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих ТНР, призвано познакомить с таким природным явлением, как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодействия с предметно-природным миром, формировать интерес к экспериментальной работе, способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила.
-
ООД по основам науки и естествознания в младшей группе «Зимние игры и забавы» 2021
Цель занятия: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы; закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; активизировать диалогическую речь; ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.); развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память.
-
ООД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Качество молочной продукции" 2017
Цель занятия: способствовать становлению у детей научно-познавательного, практически-деятельного и эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности, формировать межличностные отношения.
-
ООД по познавательно-речевому развитию на тему «Животные, живущие на суше и в воде» 2021
Программное содержание: закрепить знания о животных, живущих в различной среде обитания; развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве; учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать.
-
ООД по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Насекомые» 2021
Цель занятия: создание условий для формирования элементарных представлений о насекомых.
-
ООД по развитию речи "Сказка – в жизни подсказка" в подготовительной к школе логопедической группе 2017
Мероприятие по развитию речи «Сказка – в жизни подсказка» не только является увлекательным путешествием в волшебный мир, но и позволяет в доступной форме донести до сознания детей глубокие моральные идеи. Представленные игровые упражнения помогут маленькому человеку, вглядываясь в героев сказок, постигать духовно-нравственные ценности, заложенные в нем самом.
-
ООД по ручному труду в средней группе "Подарок для мамы" 2017
Деятельность проводилась с детьми средней группы по ручному труду с целью изготовить бусы для мамы своими руками из макаронных изделий и трубочек от сока. ООД предназначено для проведения в предверии праздника - Дня матери. В ходе ООД чередуются разные виды деятельности: беседа, физнимутка, показ воспитателя, продуктивная деятельность. В конце занятия был проделан анализ выполненных работ.
-
ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка" 2016
Деятельность проводилась с детьми подготовительной группы по ФЭМП с целью развития логического мышления на основе решения арифметической задачи. В ходе ООД дети отправляются в путешествие на поиски сокровища, выполняют задания Феи. Справившись с заданиями, дети разгадывают код замка на двери и получают сокровища. В конце занятия был проделан анализ выполненных заданий.
-
ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» 2017
Цель занятия: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
-
Опасность развития гиперактивности у ребенка старшего дошкольного возраста 2014
В последние годы число гиперактивных детей катастрофически выросло. Воспитатели, прежде всего учителя начальных классов, бьют тревогу. Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью характеризует состояние здоровья детского организма. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научится жить в мире и сотрудничать с ним — вполне посильная задача.
-
Описание опыта работы на тему "Психолого-педагогические условия поддержки застенчивых детей с учетом половых различий" 2008
Данное описание опыта содержит психологический и педагогический аспекты работы с застенчивыми детьми с учетом их половых различий. Так, с застенчивыми мальчиками была организована работа с деревом, а с девочками – занятия рукоделием. Эти виды вполне "взрослой" деятельности позволяют ребенку видеть значимость изготовленных предметов для окружающих взрослых и сверстников, ребенок утверждается в своих силах, у него повышается самооценка; восприятие и ожидание оценки взрослого перестает быть обостренным.
-
Описание технологии использования авторского дидактического пособия "Ноутбук" 2006
Особую ценность для детских исследований имеют "никому не нужные вещи": коробочки, болтики, лоскутики, камушки и др. Эти предметы служат источником новых замыслов и материалом для создания различных проектов.
-
Определение готовности к школе 2022
Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
-
Определение одарённости дошкольников, её выявление, развитие и сопровождение (из опыта работы музыкального руководителя) 2018
В статье представлен опыт работы музыкального руководителя по выявлению и развитию музыкальной одарённости детей дошкольного возраста: виды диагностики, этапы работы, оформление документации, составление планирования.
-
Определяем место звука [у] в словах 2009
В статье предлагается конспект занятия по обучению грамоте, которое проходило в кружке «АБВГДейка». Предложенный конспект игры-занятия формирует у детей умение четко артикулировать изученные гласные звуки, способствует развитию умений определять позицию гласного звука [у] в слове.
-
Опросник для родителей 2009
Проблема аутизма остается актуальной на протяжении долгого времени. Опросник составлен в помощь родителям и специалистам, работающим с данной проблемой, с целью ранней диагностики и своевременной коррекции нарушений развития у ребенка в дошкольном возрасте, а в будущем определиться и с профилем обучающего учреждения. Опросник включает в себя анализ эмоционального и речевого развития ребенка, анализ формирования игровой деятельности, социальных навыков, социального поведения, процессов формирования коммуникативных навыков и навыков межличностного общения.
-
Опросники для педагогов и родителей при проведении диагностики ребенка с неконструктивным поведением 2009
Часто бывает, что родители или педагоги, обращаясь к психологу, не могут определить конкретных проблем ребенка. Перед тем как проводить диагностику самого дошкольника, предлагаю провести анкетирование родителей и педагогов. Это позволит в дальнейшем поставить диагноз и четко составить коррекционный маршрут для каждого проблемного ребенка.
-
Оптимизация детско-родительских отношений. Коррекционно-образовательный проект "Связующая нить" 2008
Коррекционно-образовательный проект «Связующая нить» способствующий оптимизация детско-родительских отношений. Цели проекта: обоснование необходимости совместной коррекционно-профилактической работы с детьми и родителями, направленной на гармонизацию внутрисемейных отношений; описание проекта по оптимизации детско-родительских отношений «Связующая нить» и его реализация в МДОУ № 4 г. Полярные Зори Мурманской области.
-
Оптимизация интеллектуального развития дошкольников средствами инновационных технологий 2010
Аналитическая статья по теме, сопровождаемая мультимедийной презентацией и примером конкретного занятия "Вода - удивительное чудо!" для подготовительной группы.
-
Оптимизация коррекционного процесса 2003
Интегрированное использование логопедического, оздоровительного (природосообразного), развивающего и креативного компонентов в авторском коррекционном пособии и на занятиях надежно обеспечивает оптимальные результаты в исправлении дефектной речи и развитии познавательных процессов дошкольника.
-
Оптимизация коррекционного процесса посредством компьютерных технологий 2009
В настоящее время, выбирая приемы и методы в учебно-воспитательной и коррекционной работе, нельзя не обратить внимание на возможность опираться в своей деятельности на компьютер. Это становится возможным благодаря тому, что компьютеры повсеместно входят в нашу жизнь, применяются во всех областях, и педагогика не является исключением. Мы предлагаем применение электронных пособий в коррекционной педагогике, в частности, в логопедической практике.
-
Оптимизация направлений работы Службы психологического сопровождения в условиях ДОУ 2005
В данной работе раскрыты перспективы эффективной реализации задач Службы психологического сопровождения, работы педагога-психолога в условиях ДОУ.
-
Оптимизация отношений между родителями и детьми в вопросах правового воспитания дошкольников 2012
Для ребенка дошкольного возраста игра – ведущая деятельность. В ней развивается психика, формируется личность. Детей привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, друзьям, близким, ребенку, труду, окружающим предметам.
-
Оптимизация процесса логопедического воздействия с помощью программно-методических средств 2007
Целесообразность использования компьютерных программ в работе с детьми. Подход к выбору компьютерной программы. Повышение мотивации ребенка к занятиям с логопедом при использовании компьютерных программ.