Цель: завершение работы по блоку “Город Минусинск”.
Задачи:
- Научить детей работать в подгруппах и рассказывать о проделанной работе.
- Развивать чувства патриотизма, через изучение родного города и родного дома.
- Воспитывать чувства толерантности; бережное отношение к природе.
Оборудование: ширма, две куклы “Би-ба-бо”, электрические фонарики на каждого ребенка, медальоны на каждого ребенка и родителя, макеты домов, фото-материалы, разрезное предложение – МИР ВАШЕМУ ДОМУ, плакат с изображением предметных картинок, пазлы “Спасский собор”, мнемо-таблица, куб, с изображением некоторых частей дома, аудио-записи.
Ход заседания
1. Организационный момент.
Д/и “ Хлопни, если услышишь о городе Минусинске”.
Цель: повышение концентрации внимания.
Воспитатель: – Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам необычное путешествие. Путешествие по старинному и новому городу Минусинску. Вы согласны?
Тогда отправляемся в путь на машине времени! Садитесь поудобнее, в пути нам могут пригодиться фонарики.
2. Основная часть.
Релаксационное упражнение “Полет на машине времени”.
Цель: расслабление, сообщение плана работы, поднятие самооценки.
Гасится свет, дети включают фонарики.
Звучит ENIGMA (дорожка № 4).
В это время воспитатель говорит слова: – Мы взлетаем на этой чудесной машине, чтобы путешествовать в пространстве и во времени по красивому и старинному городу Минусинску. Мы побываем в прошлом и настоящем нашего города, встретимся с трудными заданиями, побываем на улицах города и изучим каждый дом. Мы все хотим знать! У нас все получится! (Прилетели.)
Звучит аудио-запись “ Шум ручья”.
Раздается шум, спор.
Воспитатель: – Что здесь происходит?
Па берегу импровизированной реки сидят двое и делят речку:
1-й – Хорошо здесь! И птички поют, и свежий ветерок.
2-й – Да! Красота, а главное мы живем здесь – возле реки!
1-й – Да! Возле моей реки!
2-й – Нет, это моя река!
1-й – Нет, моя!
2-й – Минь юс!
1-й – Минь юс!
Воспитатель: -Кто это такие и что они делают? Как назвали реку после их спора?
(Минуса или Минусинка.)/
– Не спорьте, ведь это река всех нас. Ребята знают замечательную песенку про нашу реченьку и сейчас готовы исполнить ее вам!
Исполняется песенка “Наша реченька”.
Двое хвалят детей.
Воспитатель: – Мы пели – “ наша реченька чиста”, а на самом деле, что? Кругом мусор, что же делать? (Дети предлагают убрать мусор.)
Двое благодарят детей и дарят им амулеты.., прощаются. (Уходят.)
Воспитатель: – Это амулеты древних, что же на них изображено?
Дети: – Солнце! Древние люди, заселявшие здешние места, думали, что Солнце – это Бог, который помогает им во всем и охраняет их.
Воспитатель предлагает детям и родителям надеть амулеты и обращает внимание на то, что амулеты разного цвета.
Воспитатель: – На наших столах тоже стоят похожие знаки. Я предлагаю, у кого красные амулеты – встать к красным знакам и т.д.
– А вот и таинственное письмо. А кто же его написал? (Дает прочитать конверт родителям.)
Родители: – От домовенка Кузи!
Воспитатель: – Что же в этом конверте? (Читает.)
“ Здравствуйте, дорогие дети и родители! Помогите мне, пожалуйста, выполнить три трудных задания!”
Воспитатель: – Ну, что, поможем? (Да.)
– Тогда получите задания:
- команда – зачеркнуть лишние предметы, не присутствующие на гербе города Минусинска.
- команда – составить загадку по мнемо-таблице.
- команда родителей – собрать пазлы “Спасский собор” и и коротко рассказать об этом архитектурном памятнике.
Когда команды готовы, по очереди проверяется выполнения задания.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: – Кузя, это ты? Мы выполнили все твои трудные задания.
Кузя: – Я знал, что вы обязательно справитесь и по этому приготовил вам сюрприз, который вы получите в конце путешествия.
Воспитатель: – Хорошо, мы будем ждать!
Звучит песня в исполнении Ю.Антонова.
Воспитатель: – А сейчас я предлагаю вам прогуляться по улицам нашего импровизированного города Минусинска. (Дети ходят друг за другом “змейкой”.)
Воспитатель: – Вы немножко устали и я предлагаю вам сделать несколько упражнений, а поможет нам в этом “Волшебный кубик”. (Воспитатель показывает изображения, дети выполняют задания.)
Воспитатель: – Ходим, ходим мы по улицам, а их названия вы знаете?
Д /и “ Назовите улицы и объясните их название”.
Цель: закрепление знаний об улицах города Минусинска.
Слышен звук фейерверков
Воспитатель: – Что это? (Салюты, фейерверки.)
– А когда мы слышим эти звуки? (На празднике.)
– У нас сегодня тоже праздник. Мы заканчиваем работу над проектом “ Дом – в котором я живу”.
– Приглашаю родителей и детей выйти и рассказать о проделанной работе, познакомить нас со своими домами.
(Родители и дети выходят, их сопровождают аплодисменты.) Презентация работ.
Воспитатель замечает коробочку: – А вот и обещанный сюрприз от домовенка Кузи! (Открывают, а там разрезанное предложение. Родителям предлагается восстановить запись, а Наташа Кулясова ее прочитывает МИР – ВАШЕМ У ДОМУ!.)
Воспитатель: – Я приглашаю вас всех вместе встать в круг.
– Уважаемые родители, спасибо вам зато, что вы всегда были рядом. Мир вашим домам и чтобы праздник был только на ваших улицах.