Опыт работы по теме "Гражданское воспитание дошкольников". Открытое заседание клуба "Землячок". Тема заседания "Минусинск — город, в котором хочется жить!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: завершение работы по блоку “Город Минусинск”.

Задачи:

  • Научить детей работать в подгруппах и рассказывать о проделанной работе.
  • Развивать чувства патриотизма, через изучение родного города и родного дома.
  • Воспитывать чувства толерантности; бережное отношение к природе.

Оборудование: ширма, две куклы “Би-ба-бо”, электрические фонарики на каждого ребенка, медальоны на каждого ребенка и родителя, макеты домов, фото-материалы, разрезное предложение – МИР ВАШЕМУ ДОМУ, плакат с изображением предметных картинок, пазлы “Спасский собор”, мнемо-таблица, куб, с изображением некоторых частей дома, аудио-записи.

Ход заседания

1. Организационный  момент.

Д/и “ Хлопни, если услышишь о городе Минусинске”.

Цель: повышение концентрации внимания.

Воспитатель: – Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам необычное путешествие. Путешествие по старинному и новому городу Минусинску. Вы согласны?

Тогда отправляемся в путь на машине времени! Садитесь поудобнее, в пути нам могут пригодиться фонарики.

2. Основная часть.

Релаксационное упражнение “Полет на машине времени”.

Цель: расслабление, сообщение плана работы, поднятие самооценки.

Гасится свет, дети включают фонарики.

Звучит ENIGMA (дорожка № 4).

В это время воспитатель говорит слова: – Мы взлетаем на этой чудесной машине, чтобы путешествовать в пространстве и во времени по красивому и старинному городу Минусинску. Мы побываем в прошлом и настоящем нашего города, встретимся с трудными заданиями, побываем на улицах города и изучим каждый дом. Мы все хотим знать! У нас все получится! (Прилетели.)

Звучит аудио-запись “ Шум ручья”.

Раздается шум, спор.

Воспитатель: – Что здесь происходит?

Па берегу импровизированной реки сидят двое и делят речку:

1-й – Хорошо здесь! И птички поют, и свежий ветерок.

2-й – Да! Красота, а главное мы живем здесь – возле реки!

1-й – Да! Возле моей реки!

2-й – Нет, это моя река!

1-й – Нет, моя!

2-й – Минь юс!

1-й – Минь юс!

Воспитатель: -Кто это такие и что они делают? Как назвали реку после их спора?

(Минуса или Минусинка.)/

– Не спорьте, ведь это река всех нас. Ребята знают замечательную песенку про нашу реченьку и сейчас готовы исполнить ее вам!

Исполняется песенка “Наша реченька”.

Двое хвалят детей.

Воспитатель: – Мы пели – “ наша реченька чиста”, а на самом деле, что? Кругом мусор, что же делать? (Дети предлагают убрать мусор.)

Двое благодарят детей и дарят им амулеты.., прощаются. (Уходят.)

Воспитатель: – Это амулеты древних, что же на них изображено?

Дети: – Солнце! Древние люди, заселявшие здешние места, думали, что Солнце – это Бог, который помогает им во всем и охраняет их.

Воспитатель предлагает детям и родителям надеть амулеты и обращает внимание на то, что амулеты разного цвета.

Воспитатель: – На наших столах тоже стоят похожие знаки. Я предлагаю, у кого красные амулеты – встать к красным знакам и т.д.

– А вот и таинственное письмо. А кто же его написал? (Дает прочитать конверт родителям.)

Родители: – От домовенка Кузи!

Воспитатель: – Что же в этом конверте? (Читает.)

“ Здравствуйте, дорогие дети и родители! Помогите мне, пожалуйста, выполнить три трудных задания!”

Воспитатель: – Ну, что, поможем? (Да.)

– Тогда получите задания:

  1. команда – зачеркнуть лишние предметы, не присутствующие на гербе города Минусинска.
  2. команда – составить загадку по мнемо-таблице.
  3. команда родителей – собрать пазлы “Спасский собор” и и коротко рассказать об этом архитектурном памятнике.

Когда команды готовы, по очереди проверяется выполнения задания.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: – Кузя, это ты? Мы выполнили все твои трудные задания.

Кузя: – Я знал, что вы обязательно справитесь и по этому приготовил вам сюрприз, который вы получите в конце путешествия.

Воспитатель: – Хорошо, мы будем ждать!

Звучит песня в исполнении Ю.Антонова.

Воспитатель: – А сейчас я предлагаю вам прогуляться по улицам нашего импровизированного города Минусинска. (Дети ходят друг за другом “змейкой”.)

Воспитатель: – Вы немножко устали и я предлагаю вам сделать несколько упражнений, а поможет нам в этом “Волшебный кубик”. (Воспитатель показывает изображения, дети выполняют задания.)

Воспитатель: – Ходим, ходим мы по улицам, а их названия вы знаете?

Д /и “ Назовите улицы и объясните их название”.

Цель: закрепление знаний об улицах города Минусинска.

Слышен звук фейерверков

Воспитатель: – Что это? (Салюты, фейерверки.)

– А когда мы слышим эти звуки? (На празднике.)

– У нас сегодня тоже праздник. Мы заканчиваем работу над проектом “ Дом – в котором я живу”.

– Приглашаю родителей и детей выйти и рассказать о проделанной работе, познакомить нас со своими домами.

(Родители и дети выходят, их сопровождают аплодисменты.) Презентация работ.

Воспитатель замечает коробочку: – А вот и обещанный сюрприз от домовенка Кузи! (Открывают, а там разрезанное предложение. Родителям предлагается восстановить запись, а Наташа Кулясова ее прочитывает МИР – ВАШЕМ У ДОМУ!.)

Воспитатель: – Я приглашаю вас всех вместе встать в круг.

– Уважаемые родители, спасибо вам зато, что вы всегда были рядом. Мир вашим домам и чтобы праздник был только на ваших улицах.