Работа с дошкольниками
-
Ознакомление с родным краем старших дошкольников 2012
Основная цель нашей работы заключается в том, чтобы показать детям их родной город, рассказать о стране, в которой они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своей Родиной, гордости и любви.
-
Ознакомление с самобытностью родного края 2008
Программа "Истоки", по которой работает наш коллектив - открытого типа, что предполагает использование различных методик и технологий. Для более полного усвоения ребенком нравственных, общечеловеческих ценностей, национальных традиций, мы вариативно включаем в работу элементы программы по национально-региональному компоненту "Хакасия - земля родная". Таким образом, мы знакомим детей с самобытностью родного края, приобщаем их к прошлому своей культуры и культуре народа Хакасии.
-
Ознакомление с семейными традициями и обычаями — эффективное средство социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста 2009
Статья посвящена проблеме снижения педагогической компетентности родителей по воспитанию у детей основ нравственных ценностей. Автор делится своим положительным опытом по проведению профилактической работы, направленной на решение этой проблемы.
-
Ознакомление с техникой дизайна как одно из условий развития творчества дошкольников 2007
Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.
-
"Ознакомление с эпосом олонхо в современных условиях через классические игры в ДОУ" 2008
Всемирная организация "ЮНЕСКО" признала эпос олонхо народа Саха нематериальным шедевром мира. Тем самым нашему народу дана возможность сохранения, распространения эпоса олонхо в современных условиях. Эпос олонхо был исследован образованными людьми царской России, и дано определение словам олонхо и олонхосут О.Н. Бетлингом. Олонхо имеет большое значение в воспитании детей на положительных образах.
-
Ознакомление старших дошкольников с деятельностью И.В. Мичурина 2011
Одним из приоритетных направлений работы детского сада является знакомство с историей нашей страны, родного края. За последние десятилетия наш город превратился в центр научного садоводства, в город-наукоград, и дети воспитываются в атмосфере причастности к происходящему в современности. Блок занятий, посвященный нашему знаменитому земляку И.В. Мичурину, представлен как часть в программе по краеведению, изучаемой в ДОУ.
-
Оймякон – полюс холода 2012
Цель урока: познакомить детей с Оймяконским районом – полюсом холода.
-
Окошки в теремке 2011
Занятие предназначено для детей первой младшей группы. Занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной технологии – поролоновый тампон.
-
Окружающий мир. Занятие в старшей группе детского сада "Что полезно для здоровья" 2010
На занятии дети рассуждают о необходимости зарядки, сна, прогулки, закаливания, питания овощами и фруктами для того. Делятся знаниями об овощах (стихи, загадки, песни, вкусовые ощущения) и усваивают знания об их лечебных особенностях. Приходят к выводу, что намного полезнее употреблять овощи свежими, сырыми, то есть поддерживать свой организм витаминами.
-
Олимпийская неделя в ДОУ 2012
В работе представлен план проведения зимних Олимпийских игр в ДОУ. Программа Олимпийских игр включает церемонию открытия Олимпиады, соревновательных дней для детей средних, старших, подготовительных групп. Мероприятия проводятся в течение недели и заканчиваются торжественной церемонией закрытия.
-
"Олимпийские игры" на летней площадке" Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей и родителей 2012
"Олимпийские игры" – самый любимый праздник на летней спортивной площадке. Приобщение к здоровому образу жизни, активным физическим упражнениям вместе с родителями полноценно развивает ребенка.
-
"Олимпийское будущее России" для детей старших и подготовительных групп 2014
Праздник посвящен Олимпийским играм. В рамках олимпийского образования старших дошкольников предлагаются следующие темы: Олимпийские игры, их история, традиции, ритуалы, символы игр; Олимпийские виды спорта (зимние); роль спорта в здоровом образе жизни человека.
-
Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста посредством проектного метода 2010
Формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Именно поэтому появилась необходимость разработки проекта по олимпийскому образованию дошкольников. Особый интерес представила разработка проекта «Мы – будущие олимпийцы!».
-
"Олимпийское" оборудование в детском саду 2012
Олимпийское образование – важная часть культуры человечества и изучение его истории должно стать частью образования. Формируются и совершенствуются следующие знания: олимпийские игры, их история, традиции, ритуалы, факельная эстафета Древней Греции, символы Игр, олимпийские виды спорта, олимпийские чемпионы в отдельных видах спорта, роль спорта в здоровом образе жизни человека.
-
Ольга Капица – слова мастерица: музыкально-литературная композиция по колыбельным, потешкам и пестушкам из книги "Баю-баю-баиньки"" 2024
С 2008 года в Волгограде проводятся «Дни русского языка», посвящённые нашему знаменитому земляку, российскому лингвисту, специалисту по сравнительно-историческому языкознанию, слависту, лексикографу, этимологу, доктору филологических наук, члену-корреспонденту АН СССР, академику РАН, Олегу Николаевичу Трубачёву (23.10.1930, Сталинград – 9.03.2002, Москва). Ребята из подготовительной к школе группы «Умники и умницы», участники фольклорного кружка «Родничок» и кружка «Язык родной, дружи со мной» МОУ детского сада № 21 решили участвовать в номинации «Мои первые книжки» фестиваля и подготовить музыкально-литературную композицию по колыбельным, потешкам, пестушкам из книги Ольги Капицы «Баю-баю-баиньки».
-
"Они живут в Сибири". Итоговое занятие по изучению народов Сибири 2010
Педагогический аспект этой темы – это не только возрождение традиций народов Сибири, но и приобщение нового поколения к системе культурных ценностей, ведь именно дошкольный период является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами этнографической культуры.
-
"Оно какое – яичко простое?" Совместная деятельность воспитателя и младших дошкольников по экспериментально-исследовательской части проекта "В гостях у сказки" 2012
Урок знакомит детей с устройством яйца, с блюдами из яиц, формирует грамматический строй речи.
-
Онтогенез игрового развития в дошкольном возрасте 2024
Для развития детей с ОВЗ нужны особые игры, в которых деятельность взрослого имеет ключевое значение. Без руководящей роли взрослого, его примера и активного участия такие дети полноценно играть не смогут. У малышей с ограниченными возможностями здоровья или речевого развития очень слабо выражена игровая мотивация. Такие дошколята либо «не хотят» играть, либо не в состоянии развернуть предложенную взрослым игру. Как правило, имеет место игра «рядом» (когда несколько детей находятся в одном месте – в песочнице, в игровом уголке, но не вместе (малыши не могут договариваться, регулировать действия друг друга с помощью правил и общего сюжета). Ярко выражена манипулятивная деятельность с предметами (кукла укладывается в постель и снова поднимается, кастрюля открывается и закрывается, при этом игровой замысел отсутствует. То есть ребенок действует как бы механически, повторяя то, что делают взрослые, но не выстраивает сюжета игры (что не является нормой для старших дошкольников – 5–7 лет).
-
Онтогенез раннего психомоторного развития детей 2020
Понятие «психомоторное развитие ребенка» достаточно широко – в него входят оценка функций зрения, слуха, остальных видов чувствительности; двигательная сфера – начиная от оценки мышечного тонуса и способности держать голову у новорожденного и заканчивая осознанными движениями рук и тонкой пальцевой моторикой. Кроме того, к сфере психомоторного развития относятся всевозможные социальные контакты ребенка: узнавание материнского голоса, игры с ролевыми сюжетами. Психомоторное развитие ребенка характеризуется переходом от одного качественного состояния к другому, более высокому, в связи с развитием функций центральной нервной системы, оно зависит от многих факторов, и прежде всего, от наследственных особенностей организма, общего состояния здоровья, пола и окружающей среды.
-
ОО «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». Тема: «Приключения в лесу» (старшая группа) 2020
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям. Музыкальное занятие предназначено для детей старшего возраста. Занятие с применением ИКТ, детям приходит письмо от гномика Тимошки, он просит помощи, в его лесу на деревьях исчезли все листья. Дети с радостью решают помочь гномику. Их приключения сопровождаются песнями, танцами, играми.
-
ООД "Мир музыки Фарида Яруллина" 2016
Цель занятия: знакомство детей дошкольного возраста с творчеством татарского композитора на музыкальном занятии.
-
ООД "Моя семья – моя гордость" в рамках дополнительного образования по программе «Добрый мир» (Православная культура для малышей) 2020
Цель занятия: продолжать знакомить с историей семьи, традициями семей, создать атмосферу эмоционального понимания «семья» через совместное проведение мероприятия с детьми и родителями.
-
ООД «Добрый доктор Айболит» 2020
Цель данной статьи - укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие мелкой моторики. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене.
-
ООД «Патриотизм в годы войны. Ратный подвиг. Защитник Отечества. Кто он?» (средняя группа) 2018
Цель занятия: воспитание патриотических чувств. Задачи: создать у детей настроение сопереживание прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, используя ИКТ; познакомить с героями войны; закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
-
ООД в младшей группе детского сада «Путешествие на лесную полянку к диким зверям» 2018
Цель занятия: закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде; закрепить названия детенышей; уточнить название жилища; закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенков серого.
-
ООД в средней группе «Игрушки в гостях у ребят» 2021
Цель занятия: формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»; расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки; учить понимать смысл загадок; учить составлять описательный рассказ; активизировать и пополнять словарный запас, учить правильному употреблению в речи глаголов и прилагательных, умению сочетать их с существительными.
-
ООД в старшей группе "Волшебница-вода" 2017
Экологические знания должны помочь понять ребёнку, что нужно сделать для того, чтобы сохранить окружающую его среду. Очень важно создать такие условия, чтобы ребёнок мог реализовать определённые правила по охране окружающей среды на практике. Принцип деятельности лежит в основе экологических проектов. В данном случае «Чистая вода».
-
ООД в старшей группе "Дружба начинается с улыбки" 2019
Цель: способствовать формированию и углублению у детей представления о нравственном понятии - дружбе.
-
ООД в форме развлечения по направлению "Социально-личностное развитие из ОО "Безопасность" "Службы спасения" 2014
Основы безопасности жизнедеятельности усваиваются более эффективно, если использовать разнообразные методы и приемы воспитания в различных видах деятельности. Показан пример всевозможных приемов для усвоения темы «Служба спасения» в форме развлечения.
-
ООД для старшей группы «О дружбе и друзьях» 2020
Цель занятия: научить быть доброжелательными друг к другу. Задачи: расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним; продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.