Работа с дошкольниками
-
ООД "Моя семья – моя гордость" в рамках дополнительного образования по программе «Добрый мир» (Православная культура для малышей) 2020
Цель занятия: продолжать знакомить с историей семьи, традициями семей, создать атмосферу эмоционального понимания «семья» через совместное проведение мероприятия с детьми и родителями.
-
ООД «Добрый доктор Айболит» 2020
Цель данной статьи - укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие мелкой моторики. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене.
-
ООД «Патриотизм в годы войны. Ратный подвиг. Защитник Отечества. Кто он?» (средняя группа) 2018
Цель занятия: воспитание патриотических чувств. Задачи: создать у детей настроение сопереживание прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, используя ИКТ; познакомить с героями войны; закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
-
ООД в младшей группе детского сада «Путешествие на лесную полянку к диким зверям» 2018
Цель занятия: закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде; закрепить названия детенышей; уточнить название жилища; закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенков серого.
-
ООД в средней группе «Игрушки в гостях у ребят» 2021
Цель занятия: формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»; расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки; учить понимать смысл загадок; учить составлять описательный рассказ; активизировать и пополнять словарный запас, учить правильному употреблению в речи глаголов и прилагательных, умению сочетать их с существительными.
-
ООД в старшей группе "Волшебница-вода" 2017
Экологические знания должны помочь понять ребёнку, что нужно сделать для того, чтобы сохранить окружающую его среду. Очень важно создать такие условия, чтобы ребёнок мог реализовать определённые правила по охране окружающей среды на практике. Принцип деятельности лежит в основе экологических проектов. В данном случае «Чистая вода».
-
ООД в старшей группе "Дружба начинается с улыбки" 2019
Цель: способствовать формированию и углублению у детей представления о нравственном понятии - дружбе.
-
ООД в форме развлечения по направлению "Социально-личностное развитие из ОО "Безопасность" "Службы спасения" 2014
Основы безопасности жизнедеятельности усваиваются более эффективно, если использовать разнообразные методы и приемы воспитания в различных видах деятельности. Показан пример всевозможных приемов для усвоения темы «Служба спасения» в форме развлечения.
-
ООД для старшей группы «О дружбе и друзьях» 2020
Цель занятия: научить быть доброжелательными друг к другу. Задачи: расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним; продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
-
ООД по декоративному рисованию с региональным компонентом для детей с ЗПР "В гости к бабушке Ульяне" 2013
Цель ООД: приобщение детей к истокам народного искусства, воспитание интереса к изделиям народных мастеров каргопольской игрушки.
-
ООД по математике "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" (вторая младшая группа) 2020
Цель занятия: закрепление знаний детей по пройденному материалу.
-
ООД по областям "Познание. формирование целостной картины мира", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура" 2013
Цель занятия: познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру); объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа, показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи.
-
ООД по областям "Художественное творчество" и "Физическая культура" в младшей группе на тему "Дождик" 2013
Организованная деятельность имеет комплексный характер, в котором учитываются возрастные особенности детей раннего возраста: непроизвольность психических процессов и поведения, слабая выносливость нервной системы, наглядно-действенный характер мышления, подражательность и высокую потребность в общении и одобрении взрослого. Знакомит с нетрадиционными способами рисования, развивает физическую активность.
-
ООД по ознакомлению детей подготовительной группы с окружающим миром на тему "Хлопок – "белое золото" земли 2017
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. Адресован воспитателям детских садов. В ходе интегрированного занятия дети расширяют представление о разновидностях тканей. С помощью опытов формируют представление о различных свойствах ткани (прочная, не рвется, упругая, красится, мягкая, впитывает влагу, мнется, можно гладить и т.д.).
-
ООД по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Виды транспорта" 2016
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. Адресован воспитателям детских садов. В ходе интегрированного занятия дети получают знания о видах транспорта, формируют знания о специальном виде транспорта.
-
ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. Тема: "Воздух - невидимка" 2017
Занятие в старшей группе, работающей по адаптированной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих ТНР, призвано познакомить с таким природным явлением, как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодействия с предметно-природным миром, формировать интерес к экспериментальной работе, способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила.
-
ООД по основам науки и естествознания в младшей группе «Зимние игры и забавы» 2021
Цель занятия: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы; закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; активизировать диалогическую речь; ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.); развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память.
-
ООД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Качество молочной продукции" 2017
Цель занятия: способствовать становлению у детей научно-познавательного, практически-деятельного и эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности, формировать межличностные отношения.
-
ООД по познавательно-речевому развитию на тему «Животные, живущие на суше и в воде» 2021
Программное содержание: закрепить знания о животных, живущих в различной среде обитания; развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве; учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать.
-
ООД по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Насекомые» 2021
Цель занятия: создание условий для формирования элементарных представлений о насекомых.
-
ООД по развитию речи "Сказка – в жизни подсказка" в подготовительной к школе логопедической группе 2017
Мероприятие по развитию речи «Сказка – в жизни подсказка» не только является увлекательным путешествием в волшебный мир, но и позволяет в доступной форме донести до сознания детей глубокие моральные идеи. Представленные игровые упражнения помогут маленькому человеку, вглядываясь в героев сказок, постигать духовно-нравственные ценности, заложенные в нем самом.
-
ООД по ручному труду в средней группе "Подарок для мамы" 2017
Деятельность проводилась с детьми средней группы по ручному труду с целью изготовить бусы для мамы своими руками из макаронных изделий и трубочек от сока. ООД предназначено для проведения в предверии праздника - Дня матери. В ходе ООД чередуются разные виды деятельности: беседа, физнимутка, показ воспитателя, продуктивная деятельность. В конце занятия был проделан анализ выполненных работ.
-
ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка" 2016
Деятельность проводилась с детьми подготовительной группы по ФЭМП с целью развития логического мышления на основе решения арифметической задачи. В ходе ООД дети отправляются в путешествие на поиски сокровища, выполняют задания Феи. Справившись с заданиями, дети разгадывают код замка на двери и получают сокровища. В конце занятия был проделан анализ выполненных заданий.
-
ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» 2017
Цель занятия: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
-
Опасность развития гиперактивности у ребенка старшего дошкольного возраста 2014
В последние годы число гиперактивных детей катастрофически выросло. Воспитатели, прежде всего учителя начальных классов, бьют тревогу. Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью характеризует состояние здоровья детского организма. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научится жить в мире и сотрудничать с ним — вполне посильная задача.
-
Описание опыта работы на тему "Психолого-педагогические условия поддержки застенчивых детей с учетом половых различий" 2008
Данное описание опыта содержит психологический и педагогический аспекты работы с застенчивыми детьми с учетом их половых различий. Так, с застенчивыми мальчиками была организована работа с деревом, а с девочками – занятия рукоделием. Эти виды вполне "взрослой" деятельности позволяют ребенку видеть значимость изготовленных предметов для окружающих взрослых и сверстников, ребенок утверждается в своих силах, у него повышается самооценка; восприятие и ожидание оценки взрослого перестает быть обостренным.
-
Описание технологии использования авторского дидактического пособия "Ноутбук" 2006
Особую ценность для детских исследований имеют "никому не нужные вещи": коробочки, болтики, лоскутики, камушки и др. Эти предметы служат источником новых замыслов и материалом для создания различных проектов.
-
Определение готовности к школе 2022
Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
-
Определение одарённости дошкольников, её выявление, развитие и сопровождение (из опыта работы музыкального руководителя) 2018
В статье представлен опыт работы музыкального руководителя по выявлению и развитию музыкальной одарённости детей дошкольного возраста: виды диагностики, этапы работы, оформление документации, составление планирования.
-
Определяем место звука [у] в словах 2009
В статье предлагается конспект занятия по обучению грамоте, которое проходило в кружке «АБВГДейка». Предложенный конспект игры-занятия формирует у детей умение четко артикулировать изученные гласные звуки, способствует развитию умений определять позицию гласного звука [у] в слове.