Работа с дошкольниками
-
Необходимость воспитания культуры поведения через общение ребенка с музыкой 2009
В статье автор рассматривает проблему формирования культуры поведения ребенка и дает рекомендации по ее ежедневной профилактике.
-
Необходимый ритуал для ребенка, поступающего в детский сад 2023
Самым сложным моментом и для малыша и для его родителей является момент утреннего расставания в детском саду.
-
Необыкновенное путешествие 2010
Игровое занятие-путешествие включает элементы коррекции речи. Занятие помогает обеспечить достаточную двигательную активность учащихся. Проводится пальчиковая гимнастика, двигательная разминка и различные гимнастические упражнения.
-
Необычное в обычном: применение нетрадиционных приемов в практике работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи 2016
Детям всегда интересно играть в настоящие игры. И мы порой и не догадываемся, что для занятий с детьми не нужно специально что-то покупать - всё находится рядом … в нашем случае – в кармане. Используя средство личной гигиены, как предмет игр или развлечений, мы с нашими воспитанниками доказали на практике, что носовой платок – многогранное средство развития речи, мышления, внимания, воображения.
-
Необычные животные 2021
Представленных животных можно слепить из пластилина или смастерить из бросового материала и создать макет мира фантастических животных. Дети проявили свою фантазию и трудолюбие.
-
Необычный огород – логопедическое пособие для игры "Соберем урожай" 2004
Слово представляет собой основной элемент языка и речи. Значение слова является ключевым моментом процесса речевого общения, восприятия и передачи информации, оно является основой речевого мышления. При проведении логопедической работы по развитию лексики необходимо учитывать системный характер лексического уровня языка; тесную связь развития лексики с развитием мыслительной деятельности, логических операций классификации, сериации, анализа, синтеза и др.; деятельный подход, предусматривающий формирование, прежде всего лексических операций процесса порождения речи. Логопедическая коррекция осуществляется при использовании дидактических игр с привлечением различного наглядного материала: бытовых предметов, игрушек, картинок и специально изготовленных пособий.
-
Непослушные пуговицы 2011
В статье рассказывается о занятии с детьми дошкольного возраста (3–4 года), на котором они знакомятся с геометрическими фигурами. Занятие проходит в игровой форме, что делает процесс формирования интереса к математике наиболее успешным. Вживаясь в события сказки, маленькие дети учатся рассуждать, логически мыслить, наблюдать, сравнивать. Учатся передавать эмоциональное состояние в рисунке.
-
Непосредственная образовательная деятельность "Веселая карусель" в рамках образовательной области "Познание" 2013
Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Работу по формированию познавательных способностей целесообразно начать со знакомства с формой, затем с цветом. И чтобы поддержать интерес детей к занятиям, к обучению, необходимо разнообразить их игровыми задачами, сюжетами, сказочными персонажами.
-
Непосредственная образовательная деятельность "Лесная гостья" 2014
Цель: стимулировать творческую активность детей, обогатить эмоциональный опыт в восприятии объектов и явлений окружающей действительности.
-
Непосредственная образовательная деятельность "Моя семья" в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" 2023
Цель занятия: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.
-
Непосредственная образовательная деятельность «Игры со Смешариками, или А мы многое умеем» 2015
Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Подготовка детей к обучению в школе начинается задолго до поступления в школу и осуществляется в непосредственно образовательной деятельности в детском саду на основе привычных для ребенка видов деятельности: игры, рисования, конструирования.
-
Непосредственная образовательная деятельность во 2-й младшей группе "Физическая культура" 2012
Основной формой обучения детей разным видам движений - является физическая культура. В данной образовательной области важным приоритетом является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Это занятие способствует овладению детьми игровой деятельностью; стимулирует процесс развития движений и двигательных качеств (быстрота движений, ловкость, координация) у детей. На ряду с этим развиваются другие образовательные области: познание коммуникация.
-
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Коммуникация". Тема: "Прогулка в лес" 2012
Данная образовательная деятельность интегрированная, с элементами рисования. Она посвящена закреплению произношению звуков (ш, у, и), развитию речевого дыхания, закреплению названия детёнышей животных в именительном падеже множественном числе, научить рисовать пальчиком совместно с другими детьми.
-
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Счет до 2. Цифра 2" 2013
Формируя элементарные математические представления и развитие сенсорных эталонов у детей формируются познавательные интересы, ребенок интеллектуально развивается. Добиться развития предпосылок математического мышления одним только изучением понятия числа и обучением осознанному счету невозможно. Ребенок с младенческого возраста сталкивается с тем, что нужно учитывать величину, форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве и во времени. И это все математические понятия.
-
Непосредственная образовательная деятельность детей в средней группе. Тема: "Комнатные растения «Бегония»" 2021
Цель занятия: закрепить полученные знания детей о комнатных растениях, как о живых организмах.
-
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие по сказке Репка» 2020
Цель занятия: показать педагогам приемы знакомства детей со сказкой через игровые задания.
-
Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструирования. Тема: "Путешествие на острова Знаний" 2013
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность предназначена для детей подготовительной группы. Она проходит в игровой форме и направлена на развитие математических и конструктивных способностей детей, познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах.
-
Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме» с использованием ТРИЗ-игр 2023
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных Сибири зимой.
-
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы по теме "Как интересно все кругом" 2013
Конспект разработан на основе занимательного материала, который способствует формированию экологической культуры, стимулирует гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывает радостные переживания от положительного поступка. Задачи занятия направлены на развитие у дошкольника поисковой деятельности и самостоятельности.
-
Непосредственная образовательная деятельность с использованием театрализации по сказке Теремок» 2020
Цель мероприятия: показать педагогам приемы знакомства детей со сказкой в игре-драматизации.
-
Непосредственная образовательная деятельность с элементами коммуникативного тренинга «Наше настроение». Тема: "Новые приключения Колобка" 2019
Цель занятия: показать возможности приемов саморегуляции настроения; создать условия для снятия психоэмоционального напряжения; способствовать формированию позитивного мироощущения.
-
Непосредственная образовательная деятельность: «Дом, который построим мы» (старшая группа) 2015
Сегодня мы попробуем создать дом дружбы, где все будут жить в мире и согласии. Но для этого потребуется строительный материал с особыми свойствами: добротой, любовью, пониманием.
-
Непосредственная образовательная музыкальная деятельность по лексической теме "Обувь" 2017
Цель занятия: создание условий для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения и игры; развитие слухового внимания и активизация поисковой деятельности; объединение опыта и знаний детей, эстетизация бытовых впечатлений через творческое музицирование.
-
Непосредственная организованная деятельность "Познание". Тема: "Наши помощники органы чувств" 2014
Педагог должен формировать привычки здорового образа жизни, т.е. бережного отношения к своему организму, познания своего тела. Цель познакомить детей с органами чувств (рот, нос, глаза, уши); сформировать осознанное представление о необходимости заботиться об этих органах; воспитывать привычку личной гигиены.
-
Непосредственная организованная образовательная деятельность в старшей группе "Секреты растений" 2014
Цель урока – активизация умственных способностей детей, логического мышления, познавательного интереса, бережного отношения ко всему живому, через использование разных видов детской деятельности, для создания положительного эмоционального фона в процессе организованной деятельности.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Буквы, звуки, числа" 2012
Цель занятия: развитие дошкольников в интегрированной деятельности. Благодаря интегрированию достигается развивающий эффект и уменьшается нагрузка на детей.
-
Непосредственно образовательная деятельность "В гости курочка пришла и цыплят к нам привела" (1-я младшая группа) 2014
Занятие призвано закладывать у детей основы гуманного поведения и добрых поступков, продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Весна в лесу" 2012
Для достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности дошкольника (в свете реализации ФГТ) большое внимание автор уделяет интеграции образовательных областей. В представленном конспекте прослеживается интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому НОД проходит в форме игры-путешествия.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Вместе легче жить и работать" в рамках образовательной области "Познание" 2014
Занятие формирует детей гуманное отношение к людям, воспитывает культуру общения. Содержание конспекта будет полезно для воспитателей средней группы.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Деревья и кустарники" 2013
ИТК позволяют эффективно усвоить материал по теме. Мероприятие рассчитано на детей 4‒5 лет, расширяет представления о деревьях и кустарниках.