Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах в умении различать, называть по цвету, величина и форме. Развивать у детей воображение, логическое мышление.
Инграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Социализация”, “Музыка”, “Чтение художественной литературы”.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Цели деятельности педагога: Закрепить представление о геометрических фигурах в умении различать, называть по цвету, величина и форме. Развивать у детей воображение, логическое мышление.
Возраст детей: № 3 – 4 года
Материалы и оборудование: Узкие полоски белого цвета, обозначающие цвет и форму геометрических фигур. Обруч с лентами, на конце которых пришиты геометрические фигуры разной формы, величины и цвета; касса, билеты.
Репертуар: песенка “Приходи сказка” (из кинофильма “ Там на неведомых дорожках”)
Место проведения: группа
Время проведения: 15 минут
Логика образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент.
2. Д/и “Чудесный мешочек”.
3. Д/и “Разноцветные шары”.
4. Динамическая пауза “Поезд”.
5. П/и “Карусель”.
6. Рефлексия.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, сегодня утром наш старый друг Винни-Пух, принёс детям “чудесный мешочек” с посланием:
Я – чудесненький мешочек
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать,
А вы любите играть!
Воспитатель: Если, вы, ребята, отгадаете загадки, то узнаете ,что лежит в “мешочке”.
- А вот и загадки, которые Винни-Пух положил в мешочек:
1 )
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо на колеса,
Кто же я такой друзья!
(Круг)
2)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его?
(Квадрат)
3)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
(Треугольник)
Дети рассматривают, что лежит в мешочке, достают фигуры, определяют их форму и цвет. Затем воспитатель раскладывает геометрические фигуры на палас ( треугольники, круги, квадраты; включается музыка из песенки “Приходи сказка” на время стихотворения) и говорит:
Ходит сказка у ворот,
С нами водит хоровод.
Подарила для игры
Разноцветные круги.
Раз, два, три –
красные круги собери!
(Дети ходят и собирают красные круги)
Воспитатель обращает внимание, что на столах лежат полоски бумаги белого цвета. На них нарисованы ниточки для шаров. Дети подходят к столам и воспитатель предлагает привязать ниточки к кругам – шарикам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель, молодцы, ребята вы правильно выполнили задание, за это я хочу покатать вас на карусели. Но карусель это необычная, волшебная, до неё ещё нужно добраться. Давайте поедим на поезде. Я буду паровозиком ,а вы вагончики.
(Дети строятся друг за другом, идут по группе и поют песенку)
“Вот поезд наш мчится, колёса стучат
А в поезде этом ребята сидят.
Чу –чу –чу –чу –чу –чу – бежит паровоз
Весёлых ребят к карусели привёз.
Воспитатель предлагает купить билет в кассе. А билет можно приобрести за волшебное слово. Дети приобретают билеты – геометрические фигуры и занимают места на карусели согласно купленным билетам. Если ребёнок ошибается, то карусель не заводится. Дети исправляют ошибку. Катаясь поют песню.
Еле – еле, еле – еле
Завертелись карусели
А потом ,потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите
Раз – два, раз – два – вот и кончилась игра!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами очень весело играл. Вам понравилось?
Дети отвечают.