Непосредственная образовательная деятельность "Лесная гостья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа;
  • Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру;
  • Развивать конструктивные способности по лепке, умение использовать природный материал;
  • Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.

Оборудование: Природный материал (веточки, листочки, палочки), полянка с цветочками, корзина, игрушка – шар, пластилин, клеенка, салфетки, листочки с ниточками, фонограмма «Голоса птиц», аудиозапись песни Дмитрия Кобалевского «Про Олечку».

Интегрируемые образовательные области: Художественное творчество, коммуникация, познание, физическая культура, музыка.

Содержание образовательной деятельности:

Дети входят в группу, вдруг раздается: «Пи-пи-пи…»

-Вы слышите малыши, кто-то пищит. Кто же это? (мышка, цыпленок….)

-Давайте поищем.

Воспитатель вместе с детьми отправляется на поиски. И выполняют движения

Кто под стульчиком пищит? (приседают)

Пик-пик-пик! (встают)

Кто под стульчиком сидит? (приседают)

Пик-пик-пик! (встают)

Нет, нет, не пищит. (повороты туловища)

Он тихонечко сидит. (прижимают указательный палец к губам)

Тихо, тихо, надо ждать. (приседают)

Да, да, да! Да, да, да!

Может, запищит опять? (подставляют руку к уху)

Да, да, да! Да, да, да!

Заглянув под стульчик, воспитатель вместе с детьми находит комочек пластилина.

- Малыши, да это комочек пластилина пищит, наверное, ему очень хочется в кого-то превратиться! - Давайте ему поможем.

Звучат голоса птиц и раздается стук в дверь. Воспитатель встречает гостью – игрушку «Фенечка».

Игрушка здоровается с детьми.

- Дети, давайте знакомиться, меня зовут Фенечка, я пришла к вам в гости из леса и принесла с собой пение птиц. Послушайте, как чудесно они поют.

- А что вы собираетесь делать?

- Мы с ребятами нашли комочек пластилина, он пищит, наверное, хочет в кого-то превратиться.

- Я знаю, он хочет стать ежиком, и я помогу вам в этом.

- Я принесла целую корзину подарков.

Воспитатель помогает лесной девочке достать из корзины дары леса (веточки, листочки, палочки), усаживает Фенечку вместе с детьми за стол.

- Дети, давайте поблагодарим Фенечку за лесные дары, скажем ей спасибо.

- Посмотрите, малыши, комочек, который мы с вами нашли, называется пластилин.

- Давайте все вместе скажем «пластилин» (хоровые и индивидуальные ответы)

- Если комочек пластилина согреть своим теплом ладошек, размять, он станет мягким, а при нажатии на него ладонью или пальчиком – изменит свою форму.

Воспитатель предлагает детям сеть поудобнее за столы и раздает детям по маленькому кусочку пластилина для простейшего эксперимента. После того, как дети исследовали новый художественный материал, воспитатель задает вопросы.

- Какой пластилин? (мягкий)

- Что нужно сделать, для того чтобы пластилин стал мягким? (размять)

- Сейчас я скатаю комочек пластилина в шарик, возьму самые маленькие, самые тоненькие палочки, они будут иголками.

Воспитатель все показывает и комментирует.

- Где растут иголки у ежа? (на спине)

- В спинку я буду втыкать веточки-иголочки. Сколько иголочек у ежа? (много)

- вот какой получился ежик, колючий-преколючий.

Пальчиковая гимнастика

ходит ежик без дорожек,
не бежит ни от кого,
с головы до ножек
весь в иголках ежик,
как же взять его?

Фенечка плачет, дети удивлены.

- Ребятки, Фенечке жалко ежика, потому что он совсем один и у него нет друзей.

- Ребятки, давайте сделаем для ежика друзей, таких же колючих-преколючих.

Воспитатель раздает малышам заранее приготовленные пластилиновые шарики и наборы мелких палочек. Дети начинают мастерить, воспитатель помогает детям, хвалит за готовые поделки.

- Вот сколько друзей появилось у ежика, а ты Фенечка, все равно грустишь. Почему?

- Мне грустно, потому что у ежиков нет чудесной полянки, где бы они могли весело играть.

- Ребятки давайте сделаем полянку для ежиков.

Игра «Собери полянку»

Воспитатель раскладывает на столе полянку из ткани с разноцветными пуговицами, детям нужно пристегнуть к пуговицам цветы.

- Ребятки, Фенечке пора в лес, давайте с ней попращаемся.