Цель:
- Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа;
- Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру;
- Развивать конструктивные способности по лепке, умение использовать природный материал;
- Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.
Оборудование: Природный материал (веточки, листочки, палочки), полянка с цветочками, корзина, игрушка – шар, пластилин, клеенка, салфетки, листочки с ниточками, фонограмма «Голоса птиц», аудиозапись песни Дмитрия Кобалевского «Про Олечку».
Интегрируемые образовательные области: Художественное творчество, коммуникация, познание, физическая культура, музыка.
Содержание образовательной деятельности:
Дети входят в группу, вдруг раздается: «Пи-пи-пи…»
-Вы слышите малыши, кто-то пищит. Кто же это? (мышка, цыпленок….)
-Давайте поищем.
Воспитатель вместе с детьми отправляется на поиски. И выполняют движения
Кто под стульчиком пищит? (приседают)
Пик-пик-пик! (встают)
Кто под стульчиком сидит? (приседают)
Пик-пик-пик! (встают)
Нет, нет, не пищит. (повороты туловища)
Он тихонечко сидит. (прижимают указательный палец к губам)
Тихо, тихо, надо ждать. (приседают)
Да, да, да! Да, да, да!
Может, запищит опять? (подставляют руку к уху)
Да, да, да! Да, да, да!
Заглянув под стульчик, воспитатель вместе с детьми находит комочек пластилина.
- Малыши, да это комочек пластилина пищит, наверное, ему очень хочется в кого-то превратиться! - Давайте ему поможем.
Звучат голоса птиц и раздается стук в дверь. Воспитатель встречает гостью – игрушку «Фенечка».
Игрушка здоровается с детьми.
- Дети, давайте знакомиться, меня зовут Фенечка, я пришла к вам в гости из леса и принесла с собой пение птиц. Послушайте, как чудесно они поют.
- А что вы собираетесь делать?
- Мы с ребятами нашли комочек пластилина, он пищит, наверное, хочет в кого-то превратиться.
- Я знаю, он хочет стать ежиком, и я помогу вам в этом.
- Я принесла целую корзину подарков.
Воспитатель помогает лесной девочке достать из корзины дары леса (веточки, листочки, палочки), усаживает Фенечку вместе с детьми за стол.
- Дети, давайте поблагодарим Фенечку за лесные дары, скажем ей спасибо.
- Посмотрите, малыши, комочек, который мы с вами нашли, называется пластилин.
- Давайте все вместе скажем «пластилин» (хоровые и индивидуальные ответы)
- Если комочек пластилина согреть своим теплом ладошек, размять, он станет мягким, а при нажатии на него ладонью или пальчиком – изменит свою форму.
Воспитатель предлагает детям сеть поудобнее за столы и раздает детям по маленькому кусочку пластилина для простейшего эксперимента. После того, как дети исследовали новый художественный материал, воспитатель задает вопросы.
- Какой пластилин? (мягкий)
- Что нужно сделать, для того чтобы пластилин стал мягким? (размять)
- Сейчас я скатаю комочек пластилина в шарик, возьму самые маленькие, самые тоненькие палочки, они будут иголками.
Воспитатель все показывает и комментирует.
- Где растут иголки у ежа? (на спине)
- В спинку я буду втыкать веточки-иголочки. Сколько иголочек у ежа? (много)
- вот какой получился ежик, колючий-преколючий.
Пальчиковая гимнастика
ходит ежик без дорожек,
не бежит ни от кого,
с головы до ножек
весь в иголках ежик,
как же взять его?
Фенечка плачет, дети удивлены.
- Ребятки, Фенечке жалко ежика, потому что он совсем один и у него нет друзей.
- Ребятки, давайте сделаем для ежика друзей, таких же колючих-преколючих.
Воспитатель раздает малышам заранее приготовленные пластилиновые шарики и наборы мелких палочек. Дети начинают мастерить, воспитатель помогает детям, хвалит за готовые поделки.
- Вот сколько друзей появилось у ежика, а ты Фенечка, все равно грустишь. Почему?
- Мне грустно, потому что у ежиков нет чудесной полянки, где бы они могли весело играть.
- Ребятки давайте сделаем полянку для ежиков.
Игра «Собери полянку»
Воспитатель раскладывает на столе полянку из ткани с разноцветными пуговицами, детям нужно пристегнуть к пуговицам цветы.
- Ребятки, Фенечке пора в лес, давайте с ней попращаемся.