Цель: развивать познавательную активность детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности на этапе подготовки к школе.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умственные действия (анализ, синтез, обобщение, установление причинном-следственные связи).
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
- Развивать зрительно-моторную координацию. . ,
- Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
- Развивать элементарные навыки самооценки.
- Развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим.
- Воспитывать самостоятельность, умение договариваться умение работать в коллективе, в парах.
Направление - развивающее;
Группа - подготовительная к школе;
Тема: “Игры со Смешариками”, а мы многое умеем”
Форма организации - подгрупповая, парная.
Тип занятия - комплексное.
Время реализации - 30 минут;
Количество детей - 8-10
Учебно-методическое обеспечение:
- Шарохина В. “Психологическая подготовка детей к школе”;
- Арцишевская И. “Психологический тренинг для будущих первоклассников”;
- Ганичева И. В. “Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми”;
- Корепанова М.В. “Познаю себя” “Детский сад 210”
- Авторский медиапродукт: занятие с использованием презентации (16 слайдов).
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация, магнитофон, мяч, бланки с заданием, простые карандаши, воздушные шары.
На занятии применяются следующие технологии:
- Здоровьесберегающие,
- Информационно-коммуникативные,
- Элементы ТРИЗ.
Методы, используемые в работе с детьми:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:
- Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);
- Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);
- Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
Методы стимулирования и мотивации:
- Эмоциональные;
- Социальные;.
- Игровые;
Методы контроля и самоконтроля:
- Самоконтроль и взаимоконтроль.
Содержание:
Организационно-мотивационная часть (Слайд 1)
Сегодня в нашем зале много гостей, поприветствуйте их.
Педагог-психолог: “Улыбнитесь!”; “Скажите добрые утро друг другу по кругу”.
Создаем хорошее настроение:
Упражнение “Заряд бодрости”
Цель: помочь настроиться на занятие улучшить настроение.
“Ушки, ушки, слышат все!” “Просыпайся третий глаз!” “Я дышу, дышу, дышу!” “Я все слышу! Я все вижу! Я все чувствую!”
(Звучит фонограмма музыкальной заставки к мультсериалу “Смешарики”) Педагог-психолог: Какая знакомая музыка! Откуда она, ребята?
Дети: Из мультфильма про Смешариков.
Правильно. Интересно, кто придет к нам в гости?,
Дети: Смешарики? (Включается слайд с изображением Смешариков).
Педагог-психолог: Вот они появились! Давайте их рассмотрим.(дети рассматривают Смешериков.)
Педагог-психолог: Друзья, Смешарики приглашают вас поиграть. Каждый приготовил свою игру. Постарайтесь внимательно, до конца выслушивать правила игры, тогда никто из вас не будет ошибаться.
Педагог-психолог: Кто первый из Смешариков предложит свою игру узнаете, отгадав загадку.
Всех лечит вареньем и чаем Зарядку для всех назначает Энергичная болтунья догадались кто?...
Дети: Совунья!
Педагог-психолог: Молодцы!
Игра “Кто, где стоит?” (Сдайд 2)
Цель: Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
Педагог-психолог: Совунья приготовила для вас интересную игру.
Посмотрите на слайд и скажите:
- Кто стоит в центре? (Лосяш)
- Кто стоит над Лосяшем? (Пин)
- Кто стоит в правом верхнем углу? (Бараш)
- Кто стоит под Барашем? (Нюша)
- Кто стоит в левом нижнем углу? (Совунья)
- Кто стоит над Нюшей? (Бараш)
- Кто стоит в правом нижнем углу? (Нюша)
- Кто стоит в левом верхнем углу? (Крош)
- Кто стоит под Лосяшем? (Ежик)
Педагог-психолог: Уверенно определяли кто, где стоит. (Благодарит детей Лосяш.)
Игра “Прятки ”. (Слайд 4)
Педагог-психолог: Кто же с нами будет играть дальше. Слушаем!
Поэтом быть ужасно трудно,
Друзья считают его нудным.
Лиричный самый персонаж
Как зовут его...
Дети: Бараш!
Педагог-психолог: Правильно!
Педагог-психолог: Бараш предлагает игру “Прятки”.
Цель: развитие элементов логического мышления, закрепление умения работать самостоятельно с интерактивной доской.
Дети сидят на ковре перед экраном.
Педагог-психолог: В этой игре нужно уметь запоминать. Постарайтесь запомнить всех Смешариков. (Один слайд заменяется другим, и дети должны назвать что изменилось, кого не стало, два героя убираются - 1 Копатыч и Совунья, 2 - Ежик и Нюша, 3 - Крош и Пин).
Педагог-психолог: Ребята закройте глаза.
Педагог-психолог: Открывайте!
Педагог-психолог: Кто спрятался?
Педагог-психолог: а теперь отвернитесь.
Педагог-психолог: Повернитесь.
Педагог-психолог: Кого не стало?
Педагог-психолог: Быстро определяли, кто спрятался, потому что хорошо запомнили всех Смешариков. (Благодарит детей Лосяш)
Педагог-психолог: Ребята, сядьте на стульчики. И внимательно послушайте следующую загадку.
Ему на месте не сидится.
Готов он днями веселиться,
Что он задумал, не поймешь
Все потому-то что это...
Дети: Крош!
Педагог-психолог: Крош любит задавать сложные вопросы. Его игра называется “Какой предмет лишний” (Слайд 6 )
Игра “Какой предмет лишний”.
Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.
Педагог-психолог: Посмотрите внимательно на доску и скажите есть ли здесь лишние предметы, если есть назовите их, почему вы так считаете.
- ручка, линейка, учебник, мяч.
- корабль, самолет, вертолет, ракета.
- яблоко, капуста, огурец, свекла.
Педагог-психолог: Все лишние предметы нашли, потому что догадались, почему предметы не подходят к остальным. Хорошо.
Педагог-психолог: Кто следующий предложит игру, догадайтесь.
Он мастер просто класс
Изобретать он может в раз
От самолетов до машин
Конечно этот гений ...
Дети: Пин.
Правильно!
Мультимедийная гимнастика для глаз “На полянке”
(Слайд 9)
(Дети сидят на ковре.)
Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.
Педагог-психолог: Пин предлагает нам поиграть “На полянке”. Это игра поможет вашим глазкам отдохнуть.
Педагог-психолог: Внимание!
Он любит все по правилам решать,
И даже настроенье повышать
Спокойствие все дороже
Считает наш воспитанный друг ...
Дети: Ежик.
Педагог-психолог: Самый сообразительный из Смешариков Ежик. Его игра называется “Кто кем будет”.
Игра “Кто кем будет?” (Слайд11 )
Цель: развитие мышления, сравнения, абстрагирования, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей и воображения.
(Дети встают в круг игра с мячом, отвечают по очереди)
Педагог-психолог: В этой игре надо и вам проявить сообразительность. Отвечаем на вопросы и возвращаем мяч обратно.
- Кем будет цыпленок? (курицей)
- Кем будет жеребенок? (лошадью)
- Кем будет гусеница? (бабочкой)
- Кем будет икринка? (рыбой)
- Кем будет головастик? (лягушкой)
- Кем будет ягненок (овцой)
- Кем будет мальчик?(мужчиной ,папой, дедушкой.)
- Кем будет яйцо? (цыпленком, крокодильчиком ,черепашкой, утенком и т.д.)
Педагог-психолог: Молодцы.
Педагог-психолог: Следящий герой появиться, если вы правильно отгадаете загадку. Слушаем.
Обожает звать гостей
Без ума от сладостей
Комплименты любит слушать
Догадались это...
Дети: Нюша!
“Игры с карандашами” (Слайд13 )
Цель: Развитие внимания, слухо-моторной координации, формирование двигательной активности и гибкости пальцев, кистей рук.
Педагог-психолог: Нюша предлагает игры с карандашами. Возьмите карандаш.
Педагог-психолог:
Карандаш я покачу
Вправо-влево — как хочу.
Карандашик посжимаю
И ладошку поменяю
На ледянке быстро с горки.
Покатил малыш Егорка.
Нарисую я ладошку,
Отдохну потом немножко.
Педагог-психолог: Хорошо. Положите карандаши на столы.
Педагог-психолог: Внимание!
Этот ученый дружит с погодой
Он увлекается тайной природы
Падением звезд и кометы вираж
В большой телескоп обнаружит ...
Дети: Лосяш!
Педагог-психолог:
Игра “Дорисуй-ка” (Слайд15 )
Цель: развитие умения видеть недостающие детали, развитие мышления, развитие мелкой моторики.
Педагог-психолог: Лосяш любит рассматривать картинки.
На его картинках каких-то деталей не хватает. Рассмотрите и скажите, что нужно дорисовать? Рыбе хвост, бабочки рожки, коту усы, собаке ухо. Откуда мы всегда начинаем выполнять задание? С первого ряда слева направо.
Дорисуйте картинки. Молодцы. А теперь поменяй со свои соседом листочками и проверти работы своих друзей. Проверим ваши работы, посмотрите, на слайд все ли вы дорисовали недостающие детали.
Рефлексия “Моя Оценка”
Дети встают в круг.
Цель: формирование элементарных навыков самооценки.
Педагог-психолог: Ребята, наши “Игры со Смешариками” завершаются, и Смешарики хотят узнать понравилось ли вам играть. Смешарики приготовили для вас разноцветные шарики.
- Красный шар (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
- Желтый шар (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).
- Зеленый шар (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).
Сейчас каждый из вас подойдет и возьмёт шарик и сам себе поставит соответствующую оценку. И не забывайте поделиться с нами, какая игра вам запомнилось больше всего.
Прощание.
Педагог-психолог: “Мне было очень приятно сегодня с вами играть. (перечисление всех детей по имени). А теперь вы поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: "Мне было приятно с тобой увидеться, играть. Спасибо!" А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и скажем, друг другу и нашим гостям “До свидания” (Дети с шариками под музыку из мультсериалу “Смешарики” уходят из зала.)
(Слайд 16)