Цели и задачи:
- Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
- Закрепить знания о группе предметов, употреблять слова “много”, “один”, счет в пределах 5.
- Учить детей соотносить со временем года одежду людей.
- Развивать мелкую моторику пальцев, развивать внимание, интерес к результату действий, целенаправленность.
Методические приемы:
- Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
- Наглядные – демонстрация игр, пособий.
- Игровые – проведение игры “ Что катится?”
- Практические – действия с дидактическим материалом.
- Авансирования – считаем до 5.
Словарная работа: круг, квадрат, сапожки, шапка, шубка, зима, пуговицы, праздник, один, много, большая, маленькая.
Оборудование: Кукла (большая), шубка, шапка, сапожки, пуговицы (большие), картинки с изображением времен года, доска, кубики, мяч, игрушечные ворота, цветные мелки.
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Педагог. Я сегодня к вам ни одна пришла, а со своей подружкой. Познакомьтесь – это Катюша. (Педагог показывает большую куклу).
Педагог. Ребята, кукла Катя собирается на праздник, посмотрите, она уже оделась, и готова идти. А зачем ей такие теплые вещи?
Педагог. Алина назови, пожалуйста, какие вещи одела кукла?
Дети. Шапку, шубку, сапожки.
Педагог. Молодец, правильно!
Педагог. А скажите мне, зачем так тепло нужно одеваться?
Дети. Потому, что сейчас на улице холодно.
Педагог. Да, конечно холодно, а какое время года сейчас?
Дети. Зима.
Педагог. Правильно, ребята, зима. Посмотрите, что бывает зимой. (Педагог показывает картинки с изображением зимнего пейзажа.)
Дети. Зимой холодно, снег, солнце не светит ярко.
Педагог. Вот почему наша Катюша так тепло оделась. Но все, я думаю, она может уже идти. Сейчас мы застегнем пуговицы (педагог пытается застегнуть пуговицы на шубке). Ой, ребятки, посмотрите, а на шубке всего одна пуговица! Давайте поможем закрепить пуговицы на шубке у Кати? Ведь ей нужно идти на праздник!
Педагог. У меня есть пуговицы, посмотрите сколько их? Много или мало? (Педагог показывает 4 большие пуговицы, раздает каждому ребенку.) Приложение 1
Педагог. Скажите, дети, какие пуговицы?
Дети. Большие, круглые, красивые, разноцветные, гладкие, у них есть дырочки.
Педагог. Молодцы! Давайте положим её на ладошку и пальчиком погладим и скажем: она круглая. (Дети щупают, пальчиком проводят по контору пуговицы).
Педагог. Как же наша кукла потеряла их? Наверное, они укатились? А может пуговица катиться? А это мы сейчас с вами попробуем! (На ковер педагог кладет доску и предлагает детям игровой момент “ катать пуговицы” и подвижную игру). Приложение 2
Подвижная игра “ Что катится?”
Эта игра знакомит с формой предметов. Игра –
соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку
до игрушечных ворот, выстроенных на ковре. А
фигурки – мячик и кубик. Наверное, вначале
ребенку будет все равно, какую фигурку взять. Но
потом он поймет, что выигрывает только тот, у кого
мячик, и будет стараться взять именно его.
Педагог обращает внимание ребенка на острые
углы, которые мешают кубику катиться, и на
отсутствие таких углов у мяча, пуговицы, шара.
Педагог. Молодцы, здорово поиграли! А теперь нужно прикрепить пуговицы на шубку нашей кукле Кати.
Дети. По очереди подходят и нанизывают пуговицу на крепления. (Крепление из мягкой проволоки).
Педагог. Ребята, давайте посчитаем, сколько пуговиц стало на шубке.
Дети. Считают до 5 вместе с педагогом.
Педагог. Дети кукла Катя благодарит вас за помощь. Давайте проводим её и подарим ей хорошее настроение! Ребята, а вы веселиться любите? Повторяйте за мной!
Физкультминутка.
Ручками мы хлопаем – да-да-да!
Ножками мы топаем – да-да-да!
Ну-ка веселее – топ-топ – топ!
Вот как мы умеем – топ-топ – топ!
(Дети идут врассыпную, выполняют движения в соответствии с текстом)
Ручками помашем – да-да-да!
Ножками попляшем – да-да-да!
Покружились, покружились
И остановились!
(Дети стоят, руками машут над головой, ногами выполняют танцевальные движения, подражая педагогу).
Педагог. Молодцы! Как настроение? Веселое? А еще знаю, что вы любите рисовать. Это правда!
Дети. Да!
Педагог. У меня в коробочке много разноцветных мелков, есть красный, синий, зеленый и даже желтый. Сейчас мы будем мелками рисовать свое настроение. (Педагог рисует на доске два “смайлика” круглой формы: грустного и веселого).
Педагог. Подходите по одному, берите мелок, называйте каким он цветом и рисуйте свое настроение. А я хочу вам напомнить, что “смайлик” круглый.
Дети. Рисуют мелками.
Педагог. Молодцы! Вы подарили всем нам и нашей Кукле хорошее настроение! “Смайлики смотрят на нас и улыбаются”.
Педагог. Давайте прощаться с куклой Катей. Пока! Пока! (Педагог уносит куклу.)
Дети. Пока! Пока!
Педагог. Дети, но это еще не все, кукла Катя приготовила для вас сюрприз, он находится в этой коробочке, загляните в нее и вы увидите, что там. (Мячики – ежики).