Возраст детей: 4-5 года.
Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.
Интеграция образовательных областей:
- "Социально-коммуникативное развитие",
- "Познавательное развитие",
- "Речевое развитие",
- "Художественно-эстетическое развитие",
- "Физическое развитие"
"Познавательное развитие"
- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
"Социально-коммуникативное развитие"
- Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Речевое развитие»
- Способствовать совершенствованию диалогической речи;
"Физическое развитие"
- Способствовать физическому развитию детей посредством пальчиковой игры.
"Художественно-эстетическое развитие"
- Закрепить умение работать с бумагой и клеем.
- Побуждать к выражению эстетических чувств, проявлению эмоций при рассматривании продуктов своей и коллективной деятельности.
Методы и приемы:
- Практические: постройка домика, наклеивание цветка ромашки,
- Наглядные: фотографии членов семьи, кубики, образец ромашки.
- Словесные: вопросы, беседа "Моя семья", рассказы о своей семье, чтение стихотворения о семье.
Материалы и оборудование: фотографии членов семьи, кубики, листы А5, салфетки, клеевые кисточки, шаблоны стебелька, листочка и лепестков ромашки, образец ромашки, клеёнка.
Предварительная работа:
- Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
- Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
- Тематическая неделя «Моя семья»
- Рисунки детей на тему «Моя семья»
- Разучивание текста пальчиковой игры "Семья"
- Заучивание стихотворений о семье наизусть.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНЕОСТИ.
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая (двигательная) |
Пальчиковая игра "Семья" |
Познавательно-исследовательская |
|
Конструктивная |
Постройка домика из пластмассового конструктора |
Коммуникативная |
Вопросы, составление рассказа о своей семье, целевая беседа: "Моя семья" |
Музыкально-художественная |
Музыкальное сопровождение |
Восприятие (чтение художественной литературы) |
Чтение стихотворения о семье |
Самообслуживание |
Наклеивание ромашки |
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№
|
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. |
Дети с воспитателем встают в круг и воспитатель читает стихотворение
Утром встали малыши
|
Дети слушают и произносят: - Ура! |
Развитие слухового внимания и мышления. |
2. |
Воспитатель обращается к детям:
|
Дети отвечают (Я пришёл с мамой и т.д.) |
Совершенствована диалогическая форма речи. |
3. |
Воспитатель обращает внимание детей на то, что дети произнесли в конце игры слово "семья", просит объяснить, в их понимании, что такое "семья" |
Дети принимают участие в разговоре.
|
Совершенствована диалогическая форма речи. |
4. |
Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию «Моя семья» |
Дети под музыку идут по дорожке и подходят к доске, где находятся семейные фотографии. |
Развитие двигательной активности. |
5. |
Воспитатель предлагает рассказать друг другу о своих семьях.
|
(садятся и рассказывают о своих семьях) |
Совершенствована монологическая форма речи. |
6. |
Воспитатель интересуется у детей, где живёт семья, и предлагает построить свои домики. |
Дети отвечают и строят домики |
Совершенствуются двигательные умения и навыки. |
7.
8. 9. |
Затем воспитатель предлагает каждому домику подарить эмблему семьи.
|
Дети принимают участие в разговоре.
Дети играют в пальчиковую игру.
|
Развита мелкая моторика, согласованность в движениях обеих рук.
|
10. |
Вывод: Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята, у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.
|
(Дети располагают свои работы на магнитной доске)
Семья - это важно!
|
Закреплены знания детей о семье. |