Цель: показать педагогам приемы знакомства детей со сказкой в игре-драматизации.
Задачи:
- закреплять знание событий последовательности сказки, имен героев;
- закреплять умение брать на себя роль, изменять тембр голоса, изображать повадки животных;
- учить исполнять короткие музыкальные инсценировки;
- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать память детей;
- участвовать в рассказывании сказки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок! А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой!
А как же его открыть? Очень интересно, что там… Смотрите, на нём написано: «Назовите волшебные, добрые слова, сундучок и откроется!» Ребята, а вы знаете волшебные слова?
Дети: Да (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо и другие)
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием! Смотрите – сундучок открывается! А что здесь лежит? Это загадки. Я буду вам загадывать, а вы будете отгадывать.
1.
Маленький рост
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (Мышка)
Воспитатель: А какая мышка? (Мышка маленькая, серенькая)
Молодцы, отгадали первую загадку.
2.
Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка, кто это? (ляшушка)
Воспитатель: А какая лягушка? (зеленая)
Молодцы, отгадали вторую загадку.
3.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
Воспитатель: Какой зайчик? (Зайчик пушистый, длинноухий, серый)
Молодцы, отгадали третью загадку.
4.
Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (Лису)
Воспитатель: Какая лиса? (хитрая, рыжая)
Молодцы, отгадали четвертую загадку.
5.
Серый зверь. Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел.
Кто скажите это - … (Волк)
Воспитатель: Какой волк? (Волк серый, злой)
Молодцы, отгадали пятую загадку.
6.
Бурый, косолапый
По лесу бредет.
Любит одолжить он
У лесных пчел мед. (Медведь)
Воспитатель: Какой медведь? (Медведь большой, косолапый, бурый)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали вот, сколько сказочных героев подарил нам волшебный сундучок! А вы догадались, из какой сказки все эти герои?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!
Все мы знаем,
Все мы верим;
Есть на свете.
Чудный терем.
Вот он терем-теремок,
Оон ни низок, ни высок.
А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок». Одеваем маски.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Мышка выбегает под музыку. Увидела теремок, остановилась и спрашивает.
Мышка: (стучится в теремок):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Мышка (заходит в теремок и начинает печь пирожки):
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирогу.
(мышка показывает руками, как печет пироги и ставит их на стол)
Воспитатель:Прискакала к терему лягушка-квакушка.
Лягушка (стучится в теремок):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка:А я лягушка-квакушка.
Мышка:А что ты умеешь делать?
Лягушка: Ква-ква! Я Лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать!
Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!
Воспитатель:Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Мышка пирожки печёт, лягушка пол подметает.
Воспитатель: Бежит зайчик-побегайчик. Остановился зайчик и спрашивает:
Зайчик: (стучится в теремок)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди:
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Лягушка: А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Зайчик: На балалайке играть!
Лягушка: Заходи к нам! Будем вместе жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет.
Воспитатель:Идет лисичка-сестричка.
Лисичка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди:
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Зайчик: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Зайчик: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка! Я умею помогать, буду вам белье стирать!
Зайчик: Заходи к нам жить! Вместе веселей!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.
Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок.
Воспитатель: Увидел теремок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волчок: Стучится в домик.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка.
Лисичка: А ты кто?
Волчок: А я волчок-серый бочок.
Лисичка: А расскажи нам, волчок, что ты делать умеешь?
Волчок: А я умею ремонтировать!
Лисичка: Иди к нам жить.
Воспитатель: И стали они впятером в теремочке жить.
Мышка пирожки печёт.
Лягушка пол подметает.
Зайчик на балалайке играет.
Лисичка белье стирает.
Волк ремонтирует.
Слышен стук и шум. Показался медведь.
Воспитатель: Ребята, кто это идет?
Дети: Медвеееедь.
Воспитатель: И правда, Мишка!
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди:
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
Я, волчок-серый бочок.
Волчок: А ты кто?
Медведь: А я мишка-всех детей ловишка!
Звери из теремка: Мишка, иди к нам жить!
Воспитатель:
И полез медведь в теремок.
Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Звери: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю!
Звери: Ну так полезай!
Воспитатель: И полез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился! Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок – все целы и невредимы!
А давайте вместе сделаем пальчиковую гимнастику «Строим теремок»: Будем строить теремок
С высоким крыльцом (поднимают руки)
С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую)
Со ставнями резными (разводят руки в стороны)
Тук, тук, тук, тук! Замолчал молоток. (опускают руки)
Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой – «крыша»
Воспитатель: Построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!
Итог занятия
Воспитатель (задает детям вопросы)
- В какую сказку мы играли? (Теремок)
- Назовите героев сказки (Мышка, лягушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волк, медведь)
- Что мы делали с вами? (отгадывали загадки, рассказывали сказку, строили теремок)
Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу.