Цель занятия: показать педагогам приемы знакомства детей со сказкой через игровые задания.
Задача:
- закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
- закреплять знания разных цветов, размер;
- формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца;
- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;
- продолжать развивать связную речь, обогащать словарь;
- развивать память детей;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движения;
- систематизировать знания детей об овоще репке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Полетим мы туда на волшебном ковре-самолете.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там – дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а ковер-то наш дырявый! Кто же это мог сделать? (ответы детей). Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки». Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «Ковер самолет»! А чтобы нам отправиться в путешествие, что нужно сделать?
Дети: отремонтировать.
Д/И «Найди заплатку». На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера? (ответа детей)
Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Оранжевый, красный, синий, зеленый, желтый, коричневый. Большие, маленькие.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отправиться в наше путешествие. Вставайте на ковер и повторяйте за мной эти волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке!
(звучит фонограмма)
Воспитатель: Садимся на свои места, в сказку с вами мы попали, а в какую – отгадайте! Отгадываем загадку:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
Дети: Репка!
На мольберте появляется картинка овоща репки.
Воспитатель: Ребята, что такое репка?
Дети: Овощ.
Воспитатель: Какой формы этот овощ?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого цвета наша репка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним эту сказку. Вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.
Посадил дед репку (вставить фигурку деда) выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: Позвал дед кого?
Дети: Бабку. Появляется фигурка бабки
Воспитатель вместе с детьми проговаривают: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!
Воспитатель: Позвала бабку кого?
Дети: Внучку. Появляется фигурка внучки.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают: Внучка за бабку, бабка за детку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала внучка кого?
Дети: Жучку. Появляется фигурки Жучки.
Жучка:
Чтобы вытянуть репку нужно много силы.
Давайте ребятки с вами сделаем зарядку, вставайте в круг.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим
И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).
Воспитатель вместе с детьми проговаривают: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут!
Воспитатель: Позвала жучка кого?
Дети: Кошку.
Появляется фигурки кошки.
Кошка: Давайте вместе проговорим чистоговорку.
Мышка в подполе шуршит,
Кошка мышку сторожит.
Тише мыши, кот на крыше.
Зашумите – он услышит.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала кошку кого?
Дети: Мышку.
Появляется фигурки мышки.
Мышка: Поможете дорисовать мышатам короткие усы и длинные хвосты.
Воспитатель: Ребята, поможем мышке?
Дети: Да.
Дети садятся за столы и дорисовывают. После этого задания дети садятся на свои места.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
Воспитатель: Помогли мы детки репку вытянуть?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вытащили репку, бабка с дедом сварили кашу
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
(вместе с детьми встаем на ковер и говорим такие слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтобы домой нам возвратиться.
Итог занятия
Воспитатель (задает детям вопросы)
- в какой сказке мы побывали? (Репка)
- каких видели героев? (детка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)
- как мы им помогали? (собирали заплатки, рассказывали сказку, отгадывали загадку, рисовали мышатам короткие усы и длинные хвосты)
Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Давайте скажем всем до свидания.