Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие по сказке Репка»

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: Репка, сказка «Репка»


Цель занятия: показать педагогам приемы знакомства детей со сказкой через игровые задания.

Задача:

  • закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
  • закреплять знания разных цветов, размер;
  • формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца;
  • продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;
  • продолжать развивать связную речь, обогащать словарь;
  • развивать память детей;
  • развивать мелкую моторику рук, координацию движения;
  • систематизировать знания детей об овоще репке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Полетим мы туда на волшебном ковре-самолете.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там – дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а ковер-то наш дырявый! Кто же это мог сделать? (ответы детей). Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки». Кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «Ковер самолет»! А чтобы нам отправиться в путешествие, что нужно сделать?

Дети: отремонтировать.

Д/И «Найди заплатку». На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера? (ответа детей)

Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Оранжевый, красный, синий, зеленый, желтый, коричневый. Большие, маленькие.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отправиться в наше путешествие. Вставайте на ковер и повторяйте за мной эти волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке!

(звучит фонограмма)

Воспитатель: Садимся на свои места,  в сказку с вами мы попали, а  в какую – отгадайте! Отгадываем загадку:

Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?

Дети: Репка!

На мольберте появляется картинка овоща репки.

Воспитатель: Ребята, что такое репка?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Какой формы этот овощ?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого цвета наша репка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним  эту сказку. Вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку. 

Посадил дед репку (вставить фигурку деда) выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может.

Воспитатель: Позвал дед кого?

Дети: Бабку. Появляется фигурка бабки

Воспитатель вместе с детьми проговаривают: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!

Воспитатель: Позвала бабку кого?

Дети: Внучку. Появляется фигурка внучки.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают: Внучка за бабку, бабка за детку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала внучка кого?

Дети: Жучку. Появляется фигурки Жучки.

Жучка:

Чтобы вытянуть репку нужно много силы.
Давайте ребятки с вами сделаем зарядку, вставайте в круг.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим
И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).

Воспитатель вместе с детьми проговаривают: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут!

Воспитатель: Позвала  жучка кого?

Дети: Кошку.

Появляется фигурки кошки.

Кошка: Давайте вместе проговорим чистоговорку.

Мышка в подполе шуршит,
Кошка мышку сторожит.
Тише мыши, кот на крыше.
Зашумите – он услышит.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала кошку кого?

Дети: Мышку.

Появляется фигурки мышки.

Мышка: Поможете дорисовать мышатам короткие усы и длинные хвосты.

Воспитатель: Ребята, поможем мышке?

Дети: Да.

Дети садятся за столы и дорисовывают. После этого задания дети садятся на свои места.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Помогли мы детки репку вытянуть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вытащили репку, бабка с дедом сварили кашу

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

(вместе с детьми встаем на ковер и говорим такие слова)

Наш ковер по небу мчится,
Чтобы домой нам возвратиться.

Итог занятия

Воспитатель (задает детям вопросы)

  • в какой сказке мы побывали? (Репка)
  • каких видели героев? (детка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)
  • как мы им помогали? (собирали заплатки, рассказывали сказку, отгадывали загадку, рисовали мышатам короткие усы и длинные хвосты)

Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Давайте скажем всем до свидания.