Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Коммуникация". Тема: "Прогулка в лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • научить детей отвечать на вопросы воспитателя;
  • закреплять правильное произношение звуков (ш), (у), (и), научить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах;
  • развивать речевое дыхание;
  • учить называть детёнышей животных в именительном падеже, множественном числе;
  • научить рисовать пальчиками совместно с другими детьми.

Материалы и оборудование: гуашь белая, салфетки, игрушки ( волк, заяц, белка, медведи 2 шт.), деревья.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В гости к детям приходит мишка, здоровается. Воспитатель обращает внимание детей на его внешний вид. Мишка какой? (грустный, невесёлый, печальный).

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим мишку, поиграем с ним.

Пальчиковая игра:

Вот весёлые цыплятки
В огород пришли на грядку.
Они радостно идут
Быстро зёрнышки клюют.

Дети похлопывают по внутренней стороне левой ладошки, пальчиками пальцев правой руки. Повторяют упражнение несколько раз меняя руки.

Воспитатель: Хорошо детки поиграли. Но почему же мишка у нас такой невесёлый? Давайте спросим у него:

Воспитатель и дети: Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка: Я заблудился, хочу к своей маме.

Воспитатель: А где же живёт мишка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Белка, волк, заяц, лиса.

Воспитатель: Дети, давайте понарошку соберёмся и пойдём проводим мишку в лес – к маме и его друзьям. Что мы наденем?

Дети: Кофточку, штаны, шапку, куртку, сапоги, варежки и шарф.

Воспитатель: А зачем нам столько одежды?

Дети: Сейчас зима и на улице холодно.

Дети делают вид, что одеваются и отправляются в путешествие. Они шагают друг за другом по снегу: хрум, хрум, хрум. Перешагивают через сугробы – вот так, вот так, идут по следам – топ, топ, топ. Вот подул ветер: у-у-у, зашумели деревья: ш-ш-ш, где –то застучал дятел: тук- тук. Дети проходят в центр группы, где находятся ёлки. Под ними сидят разные звери: белка, волк, лиса, заяц.

Воспитатель: Долго мы шли, немного устали, давайте присядем, отдохнём. (Дети садятся на стульчики).

– Мишка, а где же твои друзья? Мишка зовёт белку, а дети ему помогают. Дети, давайте позовём белочку ласково.

Дети:: Белочка.

Воспитатель: Давайте и других друзей мишки позовём ласково.

Дети: Зайчик, заюшка, лисонька, лисичка, волчок, волчишка.

Воспитатель: А как у зайчика зовут деток?

Дети:: Зайчата.

Воспитатель: А у белки?

Дети: Бельчата.

Воспитатель: У волчихи?

Дети: Волчата.

Воспитатель: У лисицы?

Дети: Лисята.

Воспитатель: Медвежонок, а где же твоя мама? Давайте её позовём, (вместе с детьми). Медведица, ау- ау- ау.

Появляется мама мишки. Она радуется своему сыночку и объясняет, что медведи зимой спят, а не гуляют, что мишке тоже пора спать в своей берлоге.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке уснуть. Давайте накроем его пушистым, снежным одеялом. Дети подходят к столам, где лежит бумага, белая гуашь и пальчиками рисуют снежинки.

Воспитатель читает стихотворение:

Зимой в берлоге мишка спит
Под крышей воробей сидит.
Лисичка рыжая в норе.
Жучка в тёплой конуре.
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле,
Ёжик спит в сухой траве.

– Ну, что же, ребятки, нам пора к себе домой. Давайте потихоньку пойдём, чтобы никому в лесу не мешать.

Дети уходят.

Воспитатель: Дети, скажите, а кто сегодня к нам приходил?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Когда мишка пришёл, какой он был?

Дети: Грустный и печальный.

Воспитатель: А почему он был грустный?

Дети: Он потерялся и хотел к маме.

Воспитатель: А что мы сделали для мишки?

Дети: Проводили его к маме.

Воспитатель: А куда мы его проводили?

Дети: В лес.

Воспитатель: А каких Мишкиных друзей мы встретили в лесу?

Дети: Мы встретили зверей: волка, лису, зайчика, белку.

Воспитатель: А каким мишка стал, когда он нашёл маму?

Дети: Он стал весёлым, счастливым.

Воспитатель: А что сейчас делает мишка?

Дети: Он спит в берлоге вместе со своей мамой медведицей.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в зимний лес?

Дети: Да.

Приложение 1