Цели:
- научить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять правильное произношение звуков (ш), (у), (и), научить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах;
- развивать речевое дыхание;
- учить называть детёнышей животных в именительном падеже, множественном числе;
- научить рисовать пальчиками совместно с другими детьми.
Материалы и оборудование: гуашь белая, салфетки, игрушки ( волк, заяц, белка, медведи 2 шт.), деревья.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В гости к детям приходит мишка, здоровается. Воспитатель обращает внимание детей на его внешний вид. Мишка какой? (грустный, невесёлый, печальный).
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим мишку, поиграем с ним.
Пальчиковая игра:
Вот весёлые цыплятки
В огород пришли на грядку.
Они радостно идут
Быстро зёрнышки клюют.
Дети похлопывают по внутренней стороне левой ладошки, пальчиками пальцев правой руки. Повторяют упражнение несколько раз меняя руки.
Воспитатель: Хорошо детки поиграли. Но почему же мишка у нас такой невесёлый? Давайте спросим у него:
Воспитатель и дети: Мишка, почему ты такой грустный?
Мишка: Я заблудился, хочу к своей маме.
Воспитатель: А где же живёт мишка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Белка, волк, заяц, лиса.
Воспитатель: Дети, давайте понарошку соберёмся и пойдём проводим мишку в лес – к маме и его друзьям. Что мы наденем?
Дети: Кофточку, штаны, шапку, куртку, сапоги, варежки и шарф.
Воспитатель: А зачем нам столько одежды?
Дети: Сейчас зима и на улице холодно.
Дети делают вид, что одеваются и отправляются в путешествие. Они шагают друг за другом по снегу: хрум, хрум, хрум. Перешагивают через сугробы – вот так, вот так, идут по следам – топ, топ, топ. Вот подул ветер: у-у-у, зашумели деревья: ш-ш-ш, где –то застучал дятел: тук- тук. Дети проходят в центр группы, где находятся ёлки. Под ними сидят разные звери: белка, волк, лиса, заяц.
Воспитатель: Долго мы шли, немного устали, давайте присядем, отдохнём. (Дети садятся на стульчики).
– Мишка, а где же твои друзья? Мишка зовёт белку, а дети ему помогают. Дети, давайте позовём белочку ласково.
Дети:: Белочка.
Воспитатель: Давайте и других друзей мишки позовём ласково.
Дети: Зайчик, заюшка, лисонька, лисичка, волчок, волчишка.
Воспитатель: А как у зайчика зовут деток?
Дети:: Зайчата.
Воспитатель: А у белки?
Дети: Бельчата.
Воспитатель: У волчихи?
Дети: Волчата.
Воспитатель: У лисицы?
Дети: Лисята.
Воспитатель: Медвежонок, а где же твоя мама? Давайте её позовём, (вместе с детьми). Медведица, ау- ау- ау.
Появляется мама мишки. Она радуется своему сыночку и объясняет, что медведи зимой спят, а не гуляют, что мишке тоже пора спать в своей берлоге.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке уснуть. Давайте накроем его пушистым, снежным одеялом. Дети подходят к столам, где лежит бумага, белая гуашь и пальчиками рисуют снежинки.
Воспитатель читает стихотворение:
Зимой в берлоге мишка спит
Под крышей воробей сидит.
Лисичка рыжая в норе.
Жучка в тёплой конуре.
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле,
Ёжик спит в сухой траве.
– Ну, что же, ребятки, нам пора к себе домой. Давайте потихоньку пойдём, чтобы никому в лесу не мешать.
Дети уходят.
Воспитатель: Дети, скажите, а кто сегодня к нам приходил?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Когда мишка пришёл, какой он был?
Дети: Грустный и печальный.
Воспитатель: А почему он был грустный?
Дети: Он потерялся и хотел к маме.
Воспитатель: А что мы сделали для мишки?
Дети: Проводили его к маме.
Воспитатель: А куда мы его проводили?
Дети: В лес.
Воспитатель: А каких Мишкиных друзей мы встретили в лесу?
Дети: Мы встретили зверей: волка, лису, зайчика, белку.
Воспитатель: А каким мишка стал, когда он нашёл маму?
Дети: Он стал весёлым, счастливым.
Воспитатель: А что сейчас делает мишка?
Дети: Он спит в берлоге вместе со своей мамой медведицей.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в зимний лес?
Дети: Да.