Непосредственно образовательная деятельность "Весна в лесу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательные области: “Художественно творчество”, “Познание”, “Коммуникация”.

Образовательные компоненты: “Рисование”, “Музыка”, “Природный мир”, “Развитие речи”.

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.
  2. Активизировать словарь детей: “дупло, большая семья, линька, потомство”, высказывать суждения по теме.
  3. Закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
  4. Знакомить детей с техникой рисования “граттаж”.
  5. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память, связную речь: составлять простые распространенные предложения; творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка.
  6. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Материал:

Иллюстрации по теме, загадки о диких животных, картинки (белка, заяц, медведь, лиса), искусственные елки, пеньки-стулья, мольберты, мяч, сундучок, зубочистки, листы, подготовленные для работы в технике “граттаж”, аудиозапись с голосами птиц, П.И. Чайковский пьесы из альбома “Времена года”.

Ход занятия

Воспитатель по экологии:

Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня … (Весна)

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: – Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей).

Незнайка: – Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне. А что это такое?

(Ответы детей).

– У нас, в Солнечном городе, всегда лето, и что такое весна мы не знаем…

Воспитатель по экологии: – Ребята, расскажем Незнайке, что такое весна и какая она бывает?!

Проводится игра “Волшебный мяч”.

(Ребенок, которому воспитатель бросает мяч, называет один из признаков весны (Например, тает снег, ярче светит солнце, птицы прилетают из тёплых стран, и т. д.) и возвращает его воспитателю)

Воспитатель по экологии: – Ребята, а вы ждете весну? А почему? А как вы думаете, весна – это хорошо или плохо?

Проводится игра “Хорошо – плохо”.

Как вы думаете, а животные и растения могут ждать весну? (ответы детей).

Все ждут прихода весны и люди, и растения, и животные. А хотите отправиться в весенний лес и посмотреть, как его обитатели встречают весну. Да и Незнайка тоже посмотрит и увидит все своими глазами. Как же нам добраться до леса? (предположения детей).

Незнайка: – Я знаю, я знаю! Нужно закрыть глаза, сосчитать до пяти, а потом открыть глаза!

Воспитатель по экологии: – Ну что, ребята, попробуем?

Дети закрывают глаза, в это время воспитатель разворачивает мольберты, на которых закреплены картины с изображением весеннего леса.

Воспитатель по экологии: – В весеннем лесу прохладно. Солнце еще не прогрело сырую холодную землю. Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? (Предположения детей). В лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками. Пробивается сквозь слой прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как здесь красиво! Давайте послушаем звуки леса (звучит аудиозапись “Путешествие в весенний лес”).

Ребята, а кого можно встретить в лесу? (Ответы детей). Обращает внимание детей на одну из ёлочек:
– Посмотрите, а разве на елке листья растут? Наверное, это неспроста… Давайте, посмотрим, что же это за необычные листочки! (Срывают листик, а там загадка).

Проводится игра “Покажи и расскажи”.

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и показывают, как двигается это животное).

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

(Медведь).

Незнайка: Ой, какой страшный зверь! А что вы еще о нём знаете? (ответы детей)

Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?

(Лиса.)

(Дети рассказывают Незнайке о том, где живёт лиса, чем питается)

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.

(Волк.)

(Рассказ детей о волке).

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

(Белка).

Незнайка: Вот так хозяюшка, эта белка! А что вы еще о ней знаете? (Ответы детей).

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках…

(Заяц.)

Незнайка: А почему же зайца называют косоглазым? (ответы детей). А что ещё интересного можно рассказать о зайце?

Воспитатель по экологии: – Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей.

– Ну что ж, пора нам возвращаться…

Встали елки на пути,
Их нам надо обойти.

(Дети идут к елкам.)

Воспитатель по экологии: – Ребята, смотрите, что это за сундучок лежит под елкой? Что же в нем?

Посмотрим? (Открывают сундучок, где лежат палочки-зубочистки).

Незнайка: – Ой, палочки. А для чего они? (Ответы детей.)

Воспитатель по ИЗО: – Незнайка, ты знаешь, что это волшебные палочки. Ими можно рисовать.

Незнайка: – Как это?

Воспитатель по ИЗО: – Этими палочками нужно царапать по специально подготовленным листам.

Незнайка: – И сможете нарисовать, как просыпается природа весной? (Ответы детей.)

Воспитатель по ИЗО: – Тогда начнем! Ребята, мы с вами уже заранее подготовили листы.

Воспитатель показывает, как выполнить изображение в технике “граттаж”:  палочкой снимается слой краски и воска, на листах появляется цветное изображение.  Теперь вы закройте глаза, и представьте картину весны, которую вы хотели бы  нарисовать. Представили?

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение “Времена года. Весна.” П. И. Чайковского.

Незнайка: – Какие замечательные рисунки! А вы можете подарить их моим друзьям?   Ведь я уже увидел, как приходит весна, а мои друзья нет. И мне хотелось бы поделиться впечатлениями. Дети дарят рисунки Незнайке и прощаются с ним.