Необыкновенное путешествие

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Учить детей пролезать под дугу боком, не касаясь руками пола.
  2. Отрабатывать навык ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  3. Развивать двигательные умения в прыжках через предметы.
  4. Закреплять умение сохранять осанку и равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры (по кочкам).
  5. Активизировать речевую деятельность. Развивать взаимосвязь речевой деятельности с движениями, общую и мелкую моторику.
  6. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии. Воспитывать у детей навыки ЗОЖ.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, двигательной разминки, чистоговорки.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, дуга для подлезания, дорожка «кочки», 4-5 кубиков, тарелки-«шумелки» по количеству детей, маски-шапочки: совы, лисы, зайца, волка.

Шапочка для гнома. Колокольчики для детей.

Дети, сегодня мы отправимся в гости к маленькому человечку – гному. Он живет в пещере и добывает там драгоценные камни. Вы готовы? (Да)

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

Чтобы горло не болело                  мягкие движения ладонями сверху вниз
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,           указательными пальцами растирать
Надо носик растирать.                   крылья носа
Лоб мы тоже разотрем,                  ладони «козырьком», растирать
Ладошку держим козырьком.        движениями в стороны – вместе
«Вилку» пальчиками сделай          раздвинуть указательный и средний
И массируй    ушки смело.            пальцы, растирать точки перед и за ушами
Знаем, знаем без труда,                потирать ладони друг о друга
Нам простуда не страшна.

Вставайте на  дорожку и в добрый путь!

На дорожку встали,                                       
Бодро зашагали.
Узкий мостик впереди,                                 идут на носочках
На носочках проходи.
Мы на пяточках пойдем,                              идут на пятках
Каблучки не обобьем.
Через кочки шагаем,
Ноги выше поднимаем                                 идут, высоко поднимая колени
Мы деревья и кусты змейкой обойдем.         ходьба змейкой
По дорожке мы шагаем,                                ходьба обычная
Тишину не нарушаем.
Сзади камушек упал,                                    бег
Нас немного напугал
Позади тяжелый путь,                                   встали в круг
Надо нам передохнуть.

Посмотрите, что это? Да это тарелки-«шумелки». Гном звенит тарелкой и к нему все лесные жители сбегаются.

– А вы знаете лесных жителей? (Дети называют)

– Давайте с тарелками-«шумелками» поиграем.

О.Р.У. с тарелками-«шумелками»

1. “Тарелкой пошуми и всех повесели”.

И.п. – ноги на ш.п., руки опущены, в правой (левой) руке тарелка-«шумелка».
Руки через стороны вверх, переложить тарелку в левую (правую) руку.
Руки через стороны вниз, вернуться в и.п.

2. “Низко-низко приседай, от друзей не отставай”.

И.п. – ноги чуть расставлены, тарелка в опущенных руках.
В – присесть, руки вытянуть вперед. Вернуться в и.п.

3. “Вправо – влево повернись, дружелюбно улыбнись”.

И.п. – ноги на ширине плеч, тарелка в вытянутых руках.
В – повороты вправо – влево.

4. “Вправо – влево наклонись, пошуми, остановись”.

И.п. – ноги на ширине плеч, правая (левая) рука на поясе, а в левой (правой) – тарелка.
В – наклон в правую (левую) сторону, вернуться в и.п.

5. “Шум услышал червячок, добрый, славный старичок”.

И.п. – лежа на животе, в вытянутых вперед руках – тарелка.
В – прогнуть спину, поднять тарелку вверх. Вернуться в и.п.

6. “Что-то гномы нас не слышат, может прыгнуть нам повыше?”

И.п. – ноги вместе, в руках тарелка; прыжки на двух ногах.

7. Упражнение на дыхание.

Дети посмотрите, в лесу уже совсем не осталось листьев, у нас поздняя осень. Последние птицы улетают. Давайте с ними попрощаемся.

Игровое упражнение с речевым сопровождением «Отлет птиц»

– Гуси, утки!                                   согнуть руки в локтях, пальцы в кулаки
– Кря-кря-кря! летим в теплые края!   поднимать, опускать руки
Будем крыльями махать,                   легкие взмахи
Будем крылья разминать.
Правым крылом взмахнем,                поднять, опустить правую руку
Левым взмахнем потом.
– До свиданья, зайка!                         поворот вправо, поклониться
– До свиданье, белка!                         поворот влево, поклон
Летим вперед за вожаком                  бег по кругу
и покружимся потом.                          движения по тексту
Вперед полетели, а как устали  – сели.

– А кто еще смотрит из-за куста, узнайте из загадки:

«Рыжая плутовка, хитрая головка,
Хвост пушистый – краса.
Кто же это?»  – (Лиса).

Чистоговорка «Лиса»

СА-са-са – идет рыжая лиса         имитационные движения руками
За-за-за – щурит хитрые глаза          дотронуться ук. пальцами уголки глаз
Ицу-ицу-ицу – мы увидели лисицу     приставить ладонь ко лбу
Се-се-се – подошли мы к лисе.           пальцы шагают по бедрам

Дети, а вы гнома нигде не видите?

– Посмотрите, дети, что это там лежит? Да, это – камешки и туннели. Наверное, это путь в пещеру к гному.

О.В.Д.

  1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  2. Прыжки через камешки.
  3. Подлезание под дугой боком, не касаясь руками пола.
  4. Ходьба по дорожке – «кочкам».

– Вот мы и дошли до самого глубокого места пещеры.
Здесь у гнома живет умная сова. Давайте с ней поиграем.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Совушка»

Совушка-сова, большая голова.
На дереве сидит, головой вертит
Да как полетит.

– Где же гномик, наверно спит?

Пальчиковая игра «Гномик»

Как в огромной горе                            показать руками гору
Дремлет гномик на заре.                      руки под щеку
Восходит солнце над горой                 руки поднять вверх
Словно шарик золотой.                        изобразить круг
Поют птички: «чик-чирик!                      показать руками «клювики»
Лежебока встань, проснись!»
Гном не слышит песни той                 махнуть рукой
Спит и спит весь день-деньской.           руки под щеку
Вот усатенький жучок                          ук. и средними пальцами – «усы»
Забрался гному под бочок.
По шее к щечкам пробежал               пробежать пальцами по шее
И скрылся вмиг под колпаком.           по голове
«А-пчхи, а-пчхи!»                               прикрыть рот ладошкой
Проснулся гном.                                    потянуться и зевнуть

Подвижная игра с речевым сопровождением «Лесные обитатели»

– А еще у нашего гномика живет волшебная змейка.

Дыхательное упражнение «Волшебная змейка»

– Да, дети, видимо гномик сегодня занят. Давайте отдохнем перед обратной дорогой.

Релаксация «Бубенчик»

Тихо, тихо мой бубенчик позвени.
Никого мой бубенчик не буди.
Громко, громко мой бубенчик позвени.
Всех девчонок и мальчишек разбуди
Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Входит гном с тарелкой-«шумелкой».

Гном:  Эх, ребята, молодцы!
Вы, ребята-храбрецы!
Вы меня найти старались,
Трудностей не испугались.
А в награду я для вас
Колокольчики  припас.

Рефлексия

– Кто преодолел все преграды, кому сегодня понравилось у меня в гостях – возьмите красный колокольчик. А кому было трудно или, что-нибудь не получилось – возьмите синий колокольчик.

– До свидания. Приходите в гости.    

Дети спокойно уходят  из физкультурного зала.