Работа с дошкольниками
-
Использование мнемотехники в работе с детьми средней группы 2024
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. Речевые нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребёнка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами. Детские рассказы не многословны, много повторов, длительных пауз, а главным является то, что ребёнок сам не строит рассказ, а копирует предыдущий с незначительными изменениями, словарный запас ограничен. Мой опыт работы по теме «Использование мнемотехники в работе с детьми второй младшей группы» поможет преодолеть вышеназванной проблеме.
-
Использование мнемотехники и эйдотехники как средство развития речи детей с нарушением зрения 2020
Работая с детьми и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Помимо традиционных технологий обучения мы (воспитатели, логопеды, дефектологи) решили использовать инновационные технологии в коррекционной работе с детьми ОВЗ.
-
Использование мнемотехнических приемов запоминания в работе с детьми дошкольного возраста 2005
Память сама по себе от нагрузки не развивается. Нужны приспособления. Надо учиться вспоминать, проводя для этого специальные тренировки с релаксациями, аутотренингом. Еще важно внимание: часто "плохая память" связана просто с его отсутствием. Может помочь простая и универсальная методика концентрации - делать несколько дел одновременно.
-
Использование многофункционального дидактического пособия «Волшебные круги» в формировании и совершенствовании речевого развития детей старшего дошкольного возраста 2023
Использование дидактических игр по-прежнему является одним из методов коррекции этих нарушений (в частности – метод наглядного моделирования), т.к. они тесным образом связаны с учебно-воспитательным и коррекционно-развивающим процессом. Дидактическое пособие «Волшебные круги» предназначено для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми 5–7 лет, основное направление речевое.
-
Использование моделирования при изучении объектов и явлений природы 2017
Экологическое воспитание начинается с дошкольного возраста, так как именно в этот период ребенок впервые знакомится с природой, узнает о разных формах жизни, у него закладываются основы экологической культуры. Использование моделирования помогает детям получить более точные представления о предметах и явлениях природы, они начинают лучше понимать, как устроены природные объекты, почему происходят те или иные события.
-
Использование модульных тренажеров из бросового материала для формирования сенсорной культуры ребенка 2008
Целью работы с тренажерами является воспитание сенсорной культуры и развитие мелкой моторики рук ребенка в условиях ДОУ. Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи. Развивающие тренажеры дают возможность в условиях пребывания в группе раннего и среднего возраста не упустить столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки. И чем раньше ребенок начинает работать на сенсорных развивающих тренажерах, тем быстрее происходит психическое развитие ребенка.
-
Использование музейной педагогики в дошкольном учреждении 2003
Данный материал можно использовать с детьми на занятиях по ознакомлению с русской народной культурой. Конспекты занятий формируют целостное представление об окружающем мире в процессе общения с предметами быта и культуры.
-
Использование музыкально-дидактических игр и игровых приемов в процессе музыкальной деятельности дошкольников 2010
Важным средством развития музыкальных способностей детей является использование музыкально-дидактических игр и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности. Их главная задача — в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры.
-
Использование музыкальных инструментов в различных видах деятельности дошкольников 2023
Цель мастер-класса: знакомство участников с опытом использования детских музыкальных инструментов и музыкально-дидактических игр способствующих музыкальному развитию дошкольников.
-
Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2014
Информационно-аналитическая статья по теме. Рассматриваются особенности применения мультимедиа-технологий в дошкольном образовательном процессе.
-
Использование мультимедийных средств и информационных технологий в ДОУ – "за" или "против" 2012
В статье представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы (в сюжетно-игровой форме) с использованием программы PowerPoint.
-
Использование мультимедийных технологий в работе кружка по изобразительной деятельности 2011
Использование мультимедийной технологии в работе кружка по изобразительной деятельности, вносит свой вклад в совершенствование воспитания всесторонне развитой творческой личности ребенка и обеспечивает необходимый уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе.
-
Использование мультипликационных фильмов в работе с дошкольниками 2009
В современном мире наши родители так заняты, что им некогда почитать или рассказать ребенку сказку. Они предпочитают включать телевизор. И именно персонажи мультфильмов рассказывают о своем представлении добра и зла, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Назрел вопрос о необходимости адаптировать методику ознакомления с художественной литературой на методику ознакомления с мультипликационными фильмами.
-
Использование мыслительных карт Т.Бьюзена для развития связной речи детей 5–6 лет 2023
Интеллект-карта является уникальным и простым методом запоминания информации, в процессе создания которой помимо того, что у ребенка развиваются интеллектуальные и речевые способности, активизируются процессы мышления, но и с помощью которого развиваются творческие навыки. Мыслительные карты помогают структурировать ту информацию, которую ребенку необходимо будет усвоить.
-
Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня 2007
Предлагаю некоторые упражнения с использованием метода наглядного моделирования, которые я часто использую в своей работе как наиболее эффективные на этапе развития фонематического восприятия, обучения навыкам звукового анализа и синтеза с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня. Данные упражнения можно использовать в качестве фрагментов занятия как при индивидуальной работе с детьми, так и при проведении фронтальных и подгрупповых занятий. Описание упражнений и заданий включает цель, инструкцию логопеда, материал, ход выполнения, примерные ответы детей.
-
Использование наглядных средств для развития сенсорных возможностей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида 2010
Основой организации чувственного опыта является сенсорное воспитание на занятиях. Именно на занятиях создаются условия для планомерного руководства воспитанием ощущений, восприятий, представлений детей. Наибольший эффект для развития сенсорных способностей детей даёт использование наглядных средств.
-
Использование народного искусства в интеллектуально-эстетическом воспитании детей 2010
Различные виды художественной деятельности, основа которых – народное творчество – одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей. Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, усваивать эталоны красоты (словесные, музыкальные, изобразительные).
-
Использование народного фольклора в речевом развитии дошкольников 2009
Развитие речи - основной показатель психологического и личностного развития ребёнка. Социоигровая технология позволяет через игру положительно влиять на формирование взаимодействия и взаимообщения детей. Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих речь во всех её аспектах, коммуникативные навыки, является русский детский фольклор.
-
Использование народных сказок в формировании элементарных математических представлений 2009
Путешествие по дорогам сказок всегда привлекает детей. Сказочный мир завораживает динамичностью сюжета, необычайностью происходящего... Я приглашаю вас в страну Математических сказок, которую придумала вместе с детьми и для детей.
-
Использование не традиционного метода работы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, педагога-психолога. «Камешки Марблс» 2024
Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в Марблс. Новые технологии изготовления Марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, форм. Камешки бывают различные: они имеют круглую, овальную или квадратную форму, бывают разные по размеру и по цветовой окраске. Наряду с такими камешками используются фигурки, отображающие реальные изображения: листики и яблочки различного цвета, желуди, совы, морские обитатели. Их применяют в работе с сюжетной картинкой, например: «Развесь осенние (весенние) листики на дерево», «Осенью в саду созревают яблоки», «На дубе выросли желуди», «Подводное царство» и т.д.
-
Использование нейроигр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР 2022
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Включение нейроигр и упражнений на занятия учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ТНР. Использование нейроигр позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения. Основная цель применения нейрогимнастики с детьми логопедической группы — это активизация развития речи у детей.
-
Использование нейропсихологических методик в логопедической работе 2017
В последнее время увеличилось количество детей, имеющих нарушения в развитии. Трудности при освоении программного материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головного мозга современных детей. Чтобы помочь детям скорректировать имеющиеся нарушения, оправдано применение нейропсихологических методик.
-
Использование нестандартного оборудования в индивидуальной работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста 2012
В работе представлены теоретические аспекты применения нестандартного оборудования на индивидуальных занятиях по физической культуре в ДОУ, а также комплексы упражнений с использованием мягких модулей, направленных на профилактику нарушений осанки и формирование свода стопы.
-
Использование нестандартного оборудования для закрепления у дошкольников основных видов движений (из опыта работы) 2023
Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей ДОУ, все больше внимания уделяют оздоровлению средствами физической культуры. В связи с этим актуален вопрос совершенствования системы физического воспитания дошкольников в соответствии с современными требованиями.
-
Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ 2009
Большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит организации его двигательной деятельности. Одним из средств достижения целей этой работы является использование нетрадиционного физкультурного оборудования, которое не выпускают предприятия, но можно сделать своими руками. В наших дошкольных учреждениях руками инструкторов по физической культуре создано нестандартное оборудование, используемое в разных видах двигательной деятельности.
-
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни 2009
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. В нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.
-
Использование нетрадиционного метода рисования «простой карандаш + ластик» в образовательной деятельности в детском саду 2018
Хотим поделиться использованием простого, мало затратного и интересного метода, который открыли для себя и своих воспитанников. Мы привыкли, что рисунок создается карандашом, а ластик используется для устранения «ошибок». Здесь же объектом нанесения деталей рисунка является ластик. Им мы «протираем» изображение на затонированном простым карандашом листе бумаги. В такой технике рисуем снеговиков, веточки вербы, туманный серый зимний день, зайку, ромашки.
-
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в физическом развитии детей дошкольного возраста 2011
В статье показано, как нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности 0150 как в организованной, так и в самостоятельной, свободной. Оно позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребенка с учетом его интересов и желаний.
-
Использование нетрадиционной техники на занитиях по рисованию - рисование пальчиками 2009
Автором приведен конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники - рисование пальчиками на воздушных шарах.
-
Использование нетрадиционных методов для развития зрительного восприятия и мелкой моторики дошкольников с нарушением зрения 2008
Особенности работы со слабовидящими детьми на примере кружковой работы "Картины из пластилина".