Непосредственная образовательная деятельность с элементами коммуникативного тренинга «Наше настроение». Тема: "Новые приключения Колобка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • показать возможности приемов саморегуляции настроения;
  • создать условия для снятия психоэмоционального напряжения;
  • способствовать формированию позитивного мироощущения.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
  • закрепить понятие «настроение»;
  • знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
  • обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

Развивающие:

  • развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
  • развивать интерес детей в изучении самих себя;
  • развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;
  • развивать навыки релаксации.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, инициативность.
  • воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
  • повышать социальную компетентность;
  • создавать положительный эмоциональный настрой;
  • способствовать сплочению детского коллектива.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Ритуал приветствия

Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте начнем наше занятие вот с чего. Пусть каждый из вас назовет соседа по имени и скажет о нем что-то очень хорошее.

Что меняется несколько десятков раз у человека в день? Это настроение. А что это такое? (это эмоциональное состояние человека в определенный период времени)

Расскажите о своем настроении. На какое животное похоже ваше настроение, какого оно цвета, на какую погоду похоже?

Сегодня в гости к нам пришли Колобки. У каждого Колобка своё настроение.

Расскажите о вашем Колобке.

  • Какое у него настроение?
  • Как вы думаете почему?
  • Вы знаете сказку о нем?
  • Что произошло с Колобком?

Колобок: «Я не хочу, чтобы меня съела лиса. Помогите мне, пожалуйста!»

Ребята, давайте придумаем, как Колобку убежать от лисы. (Ответы детей: обваляться в грязи, соли, перце и его не вкусно будет есть; спрятаться; не садиться на нос лисе; стать сильным и не бояться лису и т.д.)

Колобок: Спасибо, теперь я знаю, как лису перехитрить, и она меня не съест.

Ребята, как вы думаете, что чувствует лиса, когда не может поймать колобка? (Ответы детей: злиться, сердиться, обижается, голод).

Покажите, как лиса злится? На какую погоду похожа злость? (ливень, сильный ветер, ураган и т.д.) Что мы хотим сделать, когда злимся? (ударить, ругаться, плакать, пинать, ущипнуть, укусить, бросить что-нибудь)

Ребята, давайте научим лису справляться со злостью не причиняя боли другим. Что можно сделать, чтобы злость прошла? (Потопать ногами, побоксировать подушку, принять позу выдержанного человека, надуть шарик злости и отпустить его в небо, сложить злость обиду, гнев в волшебный мешочек, а из другого взять доброту, радость; выпустить дракончиков)

Лиса успокоилась, решила больше не гоняться за Колобком и убежала в лес, а Колобок катился, и вдруг ему стало грустно-грустно. Как вы думаете почему?

Как можно помочь Колобку, чтобы его настроение снова стало радостным. (рассмешить, потанцевать, поиграть, пожалеть ……)

Танцевальная терапия

- Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать вместе со зверятами. (на выбор детей)

Еще, ребята, можно посмотреть на что-то красивое. (релаксация на выбор детей)

Релаксация «Волшебный цветок добра»

Педагог: Закройте глаза, представьте, что у вас в руках цветок добра и хорошего настроения. Какой он, как он выглядит? (ответы детей: красивый, яркий, ароматный и т.д.). А теперь положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони.

Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам очень хочется ее прослушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка себе внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляя вам радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья и радости.

Еще можно создать что-то красивое своими руками. (мандалы из цветного песка)

Ребята, Колобок оставил вам подарок. Как вы думаете, что в этой коробочке? (Ответы детей). Давайте посмотрим. Эти конфеты не простые, съев, их вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать что-то людям всей Земли, вас они обязательно услышат.

Заключительное упражнение «Приятные слова»

Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять.

(Передают по кругу игрушку - говорят слова прощания)