Цель:
- показать возможности приемов саморегуляции настроения;
- создать условия для снятия психоэмоционального напряжения;
- способствовать формированию позитивного мироощущения.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
- закрепить понятие «настроение»;
- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
Развивающие:
- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
- развивать интерес детей в изучении самих себя;
- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;
- развивать навыки релаксации.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, инициативность.
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
- повышать социальную компетентность;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Ритуал приветствия
Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте начнем наше занятие вот с чего. Пусть каждый из вас назовет соседа по имени и скажет о нем что-то очень хорошее.
Что меняется несколько десятков раз у человека в день? Это настроение. А что это такое? (это эмоциональное состояние человека в определенный период времени)
Расскажите о своем настроении. На какое животное похоже ваше настроение, какого оно цвета, на какую погоду похоже?
Сегодня в гости к нам пришли Колобки. У каждого Колобка своё настроение.
Расскажите о вашем Колобке.
- Какое у него настроение?
- Как вы думаете почему?
- Вы знаете сказку о нем?
- Что произошло с Колобком?
Колобок: «Я не хочу, чтобы меня съела лиса. Помогите мне, пожалуйста!»
Ребята, давайте придумаем, как Колобку убежать от лисы. (Ответы детей: обваляться в грязи, соли, перце и его не вкусно будет есть; спрятаться; не садиться на нос лисе; стать сильным и не бояться лису и т.д.)
Колобок: Спасибо, теперь я знаю, как лису перехитрить, и она меня не съест.
Ребята, как вы думаете, что чувствует лиса, когда не может поймать колобка? (Ответы детей: злиться, сердиться, обижается, голод).
Покажите, как лиса злится? На какую погоду похожа злость? (ливень, сильный ветер, ураган и т.д.) Что мы хотим сделать, когда злимся? (ударить, ругаться, плакать, пинать, ущипнуть, укусить, бросить что-нибудь)
Ребята, давайте научим лису справляться со злостью не причиняя боли другим. Что можно сделать, чтобы злость прошла? (Потопать ногами, побоксировать подушку, принять позу выдержанного человека, надуть шарик злости и отпустить его в небо, сложить злость обиду, гнев в волшебный мешочек, а из другого взять доброту, радость; выпустить дракончиков)
Лиса успокоилась, решила больше не гоняться за Колобком и убежала в лес, а Колобок катился, и вдруг ему стало грустно-грустно. Как вы думаете почему?
Как можно помочь Колобку, чтобы его настроение снова стало радостным. (рассмешить, потанцевать, поиграть, пожалеть ……)
Танцевальная терапия
- Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать вместе со зверятами. (на выбор детей)
Еще, ребята, можно посмотреть на что-то красивое. (релаксация на выбор детей)
Релаксация «Волшебный цветок добра»
Педагог: Закройте глаза, представьте, что у вас в руках цветок добра и хорошего настроения. Какой он, как он выглядит? (ответы детей: красивый, яркий, ароматный и т.д.). А теперь положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони.
Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам очень хочется ее прослушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка себе внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляя вам радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья и радости.
Еще можно создать что-то красивое своими руками. (мандалы из цветного песка)
Ребята, Колобок оставил вам подарок. Как вы думаете, что в этой коробочке? (Ответы детей). Давайте посмотрим. Эти конфеты не простые, съев, их вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать что-то людям всей Земли, вас они обязательно услышат.
Заключительное упражнение «Приятные слова»
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять.
(Передают по кругу игрушку - говорят слова прощания)