Программное содержание. Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру. Развивать конструктивные способности по лепке. Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.
Материалы. Игрушки Петушок, Курочка, платок, помпончики, тарелочки-трафареты, корзина, пластилин.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель собирает детей вокруг себя. С помощью игрушки Петушок инсценирует потешку:
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
Воспитатель. Давайте и мы позовем курочку. Курочка, иди к нам!
Зовет вместе с детьми.
Воспитатель показывает игрушку – Курочку.
Воспитатель. Ребята, а как можно назвать курочку?
Дети. «Рябушечка», «тараторочка».
Воспитатель. Правильно, молодцы! А кто детки?
Дети. Цыплята.
Воспитатель. А какие они?
Дети. Маленькие, желтые, пушистые.
Воспитатель. А как курочка их зовет?
Дети. Ко-ко-ко.
Воспитатель. А как цыплята пищат?
Дети. Пи-пи-пи…
И вдруг из корзины раздается: «ПИ-пи-пи».
Воспитатель. Кто это?
Воспитатель и дети подходят к корзинке, заглядывают в нее, а там маленькие, пушистые, желтые помпончики на веревочках.
Воспитатель. Возьмите по помпончику. На кого они похожи?.
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Вышла курочка гулять»
Дети свободно бегают по ковру, стучат пальчиками о пол, выполняют наклоны. Помпончики держат за веревочки.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Съели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите…
Воспитатель. Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно.
А цыплята есть хотят,
На всю улицу кричат,
На всю улицу пищат: пи-пи-пи…
Воспитатель. Ребята давайте поможем цыплятам – слепим для них зернышки.
Дети садятся за столы. У каждого тарелочка-трафарет. Дети лепят из пластилина зернышки и раскладывают каждый на свою «тарелочку»
Воспитатель. Вот какие молодцы! А теперь давайте покормим своих цыплят.
Дети сажают свои помпончики на «тарелочки», стучат пальчиками по столу и проговаривают: «Клю-клю-клю».
Воспитатель. Ну вот наши цыплятки наелись, и им захотелось спать. Давайте посадим их в корзину.
Дети несут помпончики в корзину.
Воспитатель.
Ходит сон по хате
В сереньком халате.
А сониха под окном
В сарафане голубом.
Ходят вместе они
Ты, цыпленочек, усни.
Накрывает корзину платком.
Воспитатель. Чтобы не мешать отдыхать маленьким цыпляткам, мы с вами малыши, пойдем гулять. Нас на улице ждет много интересного.