Непосредственно образовательная деятельность "В гости курочка пришла и цыплят к нам привела" (1-я младшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание. Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру. Развивать конструктивные способности по лепке. Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.

Материалы. Игрушки Петушок, Курочка, платок, помпончики, тарелочки-трафареты, корзина, пластилин.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель собирает детей вокруг себя. С помощью игрушки Петушок инсценирует потешку:

Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.

Воспитатель. Давайте и мы позовем курочку. Курочка, иди к нам!

Зовет вместе с детьми.

Воспитатель показывает игрушку – Курочку.

Воспитатель. Ребята, а как можно назвать курочку?

Дети. «Рябушечка», «тараторочка».

Воспитатель. Правильно, молодцы! А кто детки?

Дети. Цыплята.

Воспитатель. А какие они?

Дети. Маленькие, желтые, пушистые.

Воспитатель. А как курочка их зовет?

Дети. Ко-ко-ко.

Воспитатель. А как цыплята пищат?

Дети. Пи-пи-пи…

И вдруг из корзины раздается: «ПИ-пи-пи».

Воспитатель. Кто это?

Воспитатель и дети подходят к корзинке, заглядывают в нее, а там маленькие, пушистые, желтые помпончики на веревочках.

Воспитатель. Возьмите по помпончику. На кого они похожи?.

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Вышла курочка гулять»

Дети свободно бегают по ковру, стучат пальчиками о пол, выполняют наклоны. Помпончики держат за веревочки.

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.

Съели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите…

Воспитатель. Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно.

А цыплята есть хотят,
На всю улицу кричат,
На всю улицу пищат: пи-пи-пи…

Воспитатель. Ребята давайте поможем цыплятам – слепим для них зернышки.

Дети садятся за столы. У каждого тарелочка-трафарет. Дети лепят из пластилина зернышки и раскладывают каждый на свою «тарелочку»

Воспитатель. Вот какие молодцы! А теперь давайте покормим своих цыплят.

Дети сажают свои помпончики на «тарелочки», стучат пальчиками по столу и проговаривают: «Клю-клю-клю».

Воспитатель. Ну вот наши цыплятки наелись, и им захотелось спать. Давайте посадим их в корзину.

Дети несут помпончики в корзину.

Воспитатель.

Ходит сон по хате
В сереньком халате.
А сониха под окном
В сарафане голубом.
Ходят вместе они
Ты, цыпленочек, усни.

Накрывает корзину платком.

Воспитатель. Чтобы не мешать отдыхать маленьким цыпляткам, мы с вами малыши, пойдем гулять. Нас на улице ждет много интересного.