Работа с дошкольниками
-
Методическая разработка по внедрению регионального компонента 2007
В работе предоставлен цикл занятий по познавательной деятельности для детей младшего возраста с целью ознакомления их с представителями коренных национальностей Севера, с их жизнью, бытом, работой, а также с флорой и фауной Севера.
-
Методическая разработка по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала 2008
Настоящее учебно-методическое пособие направлено на развитие любознательности и совершенствование логического мышления у детей дошкольного возраста. И составлено с учетом возрастных особенностей умственного развития детей дошкольного возраста. Представлены задачи и содержание обучения детей посредством занимательного материала. Представлены игры шашечного хода, игры на передвижение, математические сказки, лабиринты, занимательные вопросы, задачки, которые помогут воспитателям в организации уголков занимательной математики и развитии логического мышления у детей дошкольного возраста.
-
Методическая разработка по профилактике дисграфии у детей предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2011
Тяжелое нарушение речи у детей предшкольного возраста является предпосылкой к развитию проблем в письменной речи, акустической и оптической дисграфии. В данной методической разработке предлагается последовательность упражнений, которые дают возможность педагогам формировать у ребенка ряд мыслительных операций над словом, развивать внимательное отношение к речи, совершенствовать память и внимание.
-
Методическая разработка по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по теме "Ручной труд. Бумагопластика". Использование разнообразных приемов работы с бумагой при изготовлении изделия "Весенний букет" 2014
Методическая разработка по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с использованием разнообразных приемов работы с бумагой при изготовлении изделия "Весенний букет". Данное пособие было разработано для педагогов дополнительного образования, для учителей начальных классов и для воспитателей дошкольных учреждений. Подробный показ изготовления изделий позволит каждому разобраться и объяснить ребенку процесс создания "Весеннего букета".
-
Методическая разработка по развитию зрительного и слухового внимания у детей с задержкой психического развития 2021
В статье представлены игры и игровые упражнения для развития слухового и зрительного внимания у детей.
-
Методическая разработка по развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации через использование мультимедийного дидактического пособия "Забавные приключения в деревне Простоквашино" 2015
Данные задания направлены на вовлечение дошкольников в активную познавательную деятельность. Такие ресурсы предполагают в первую очередь организацию фронтальной работы, ориентированы на индивидуальную работу каждого ребенка за компьютером или групповую, при использовании демонстрационной техники. Материалы могут также эффективно использоваться и при организации индивидуальных занятий для коррекционной работы.
-
Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница вода" 2009
В методической разработке представлены практические материалы по экспериментальной деятельности дошкольников, основанные на опыте работы, в том числе система методической работы. Знакомство со свойствами обычного вещества – воды – одно из возможных направлений такой подготовки.
-
Методическая разработка по развитию речевого общения со сверстниками и взрослыми путем формирования чувства ритма у детей с диагнозом заикание 2011
В разработку включены 3 этапа: построение ритмического ряда (развитие слухо-моторной координации и регулирующей функции речи); формирование фонематического контроля (освоение ритмического рисунка, оживление мелодико-интонационной стороны речи); усвоение и воспроизведение слогоритмической структуры слова, анализ слоговой и звукобуквенной структуры слова, выделение морфологических признаков слова.
-
Методическая разработка по теме "Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников" 2024
Цель работы: эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
-
Методическая разработка по теме "Изготовление из пайеток насекомого «Бабочка»" 2015
Цель занятия: совершенствовать умение работать с пайетками (блестками) и проволокой путём приемом плетения выпуклой полосы.
-
Методическая разработка по теме "Мы – краеведы-туристы" 2013
Программа направлена на оптимизацию двигательной активности детей в естественных природных условиях, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
-
Методическая разработка по формированию сенсорных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 2021
Выделение формы, величины и цвета – обязательный этап чувственного познания мира не только нормально развивающихся детей, но и детей с ограниченными возможностями здоровья. При знакомстве с этими свойствами расширяется поле восприятия – основа развития интеллекта.
-
Методическая разработка проведения олимпиады по оригами с детьми дошкольного возраста 2010
Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Он включает в себя науку и технологию, культуру и искусство, творчество и ремесло, социологию и психологию. Не секрет, что технология оригами для детей 4–8 лет представляет собой достаточно сложную задачу. В олимпиаде дети принимают участие исключительно по своему желанию, так как, участвуя в олимпиаде ребенку важно оценить свои способности и возможности.
-
Методическая разработка проект "Синельная фантазия" 2022
Конструирование из различных материалов не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Занятия конструированием повышают самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях, способствуют развитию творчества и фантазии, цветового восприятия, мелкой моторики руки. В процессе работы с синельной проволокой у детей формируются мыслительные операции, анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
-
Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста «Дружим с буквами» 2017
Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтение и письме. Обучение будет более успешным в том случае, если ребёнок станет заинтересованным, мотивированным и активным исследователем. В связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, которому дали название «Дружим с буквами».
-
Методическая разработка развивающего психолого-педагогического вида для младшего и среднего дошкольного возраста 2011
Методическая разработка создана на стыке двух педагогических дисциплин – логопедии и психологии. Цикл интегрированных занятий направлен на развитие речи детей и на развитие психофизических процессов, одновременно происходящих в детском организме. На занятиях используются межуровневые связи и когнитивные системы, создающие модели переработки информации. Разработка предназначена как для узких специалистов, так и для широкого использования воспитателями и родителями.
-
Методическая разработка с использованием интерактивного устройства MIMIO "Всё-всё-всё для малышей" (стихи Агния Барто) 2014
Разработка направлена на формирование интереса к художественному слову (стихи А.Барто), развитие способности самостоятельного мышления, представлений об окружающей действительности. Развивать умение воспроизводить звуковой образ слов, запомнить и использовать в речи стихотворные рифмы, выразительность речи. Регламентированная совместная деятельность с детьми интегрируется с ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «РМП».
-
Методическая разработка сезонных экскурсий по временам года для детей 5–6 лет 2016
Методическая разработка сезонных экскурсий по временам года для детей 5–6 лет. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Раздел программы: экологическое воспитание. Цель: показать детям многоцветие окружающего мира.
-
Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы детского сада 2013
Использование на занятии дидактических игр и упражнений с применением наглядного материала, способствует формированию у детей познавательного интереса конкретной темы, дети учатся наблюдательности, пытаются логически мыслить, сравнивать, анализировать. Использование на занятиях релаксационных упражнений способствует развитию эмоциональной сферы. Пальчиковая гимнастика очень нравится детям, и учит их координации, а также помогает развивать мелкую моторику.
-
Методическая разработка спортивного праздника "Если хочешь быть здоров…" 2011
Проблема сохранения жизни и здоровья детей дошкольного возраста является важнейшей задачей современного общества. Спортивный праздник является одной из форм работы детского сада и семьи по воспитанию у дошкольников ценностей здорового образа жизни. Основные задачи: закрепить знания детей об элементарных способах укрепления своего здоровья, популяризировать положительный опыт семейного физического воспитания, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
-
Методическая разработка сценария занятия по развитию речи с элементами логоритмики "В поисках подснежника" для детей среднего дошкольного возраста 2018
Цель занятия: закрепить знания детей о характерных признаках весны.
-
Методическая разработка сценария организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зоологический музей» 2022
Цель – способствовать расширению и систематизации представлений о диких животных. Задачи: продолжать работу по уточнению и обогащению представлений детей о животных (особенности внешнего вида, место обитания, способ питания, основной способ передвижения); формировать у детей первоначальные измерительные умения, представления о весе и способах его измерения; побуждать детей интересоваться смыслом слова.
-
Методическая разработка учебного занятия по МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема «Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры» 2019
Цели разработки: систематизировать знания об особенностях организации сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах путем создания алгоритма; познакомить с современной педагогической технологией Виммельбух; содействовать развитию аналитических способностей, познавательного интереса, внимания, мышления; создать условия для формирования коммуникативной и информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.
-
Методическая разработка – конструкт занятия с детьми старшей группы по развитию речи с элементами обучения грамоте "Приключения на островах" 2023
Цель занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.
-
Методическая разработка. Игровой сеанс по подготовке детей к школе "Здравствуй, школа!" 2020
Методическая разработка представляет собой план-конспект игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста с Приложениями. Цель сеанса в формировании положительного отношения к школе и учебных предпосылок в процессе психологической подготовки детей к школьному обучению.
-
Методическая разработка. Интеллектуальный конкурс «Самая эрудированная семья» 2016
Современные ДОУ активно включают родителей в образовательный и воспитательный процессы, но уже на первых ступенях они встречаются с рядом трудностей, начиная от низкого уровня компетентности педагога в данном вопросе и закачивания отсутствием знаний и навыков по воспитанию и обучению детей. Одной из самых интересных и популярных форм работы с родителями является интеллектуальный конкурс «Самая эрудированная семья».
-
Методическая разработка. Конспект занятия "Прогулка в весенний лес" 2012
Задания предлагаются в игровой форме, используется сказочный персонаж «старичок-лесовичок», дети отгадывают загадки, помогают лесным жителям в трудной ситуации.
-
Методическая разработка. Конспекты музыкальных праздников к Новому году 2021
Представлено несколько сценариев музыкальных праздников к Новому году для дошкольников.
-
Методическая разработка. Тема: «Кукла-оберег». Подготовительная группа 2019
Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего края. Достижение положительных результатов возможно, когда педагог использует разнообразные формы и методы работы с детьми. Особенно эффективна организация работы в форме совместной деятельности, когда в непринужденной обстановке дети узнают новое о своих предках, прикасаются к их культуре и быту.
-
Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут по формированию саморегуляции у ребенка старшего дошкольного возраста" 2017
В данной методической разработке представлена схема построения индивидуального маршрута с примерами практических упражнений по формированию волевой регуляции.