Работа с дошкольниками
-
Методическая разработка логопедического пособия "В гости к Винни-Пуху" 2023
Методическое логопедическое пособие «В гости к Винни-Пуху» разработано для автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, дифференциации оппозиционных звуков смешиваемых в произношении и развития силы воздушной струи у дошкольников старшей и подготовительной к школе группы, с учетом нарушений звукопроизношения и потребностей в развитии речи у дошкольников с ТНР (общим недоразвитием речи).
-
Методическая разработка мастер-класса по теме "Использование логоритмики на музыкальных занятиях как эффективный вид работы над развитием речи у дошкольников" 2019
В статье представлена разработка мастер-класса, где музыкальный руководитель знакомит педагогов ДОУ с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики, а также раскрывает значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
-
Методическая разработка мероприятия для дошкольников, посвященная 65-летию Победы 2011
В сценарии патриотического праздника использованы известные стихи и отрывки из прозы авторов, которые писали о войне. Предлагаемый сценарий – один из вариантов для использования в театральной деятельности дошкольников.
-
Методическая разработка музыкальной игры-квест «Тайны города В» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2023
Игра-квест помогает эффективно вовлечь детей дошкольного возраста в процесс, который развивает духовные, нравственные, эстетические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность.
-
Методическая разработка на тему "День отца" в старшей группе 2024
Цели мероприятия: познакомить детей с праздником - Днем отца; воспитывать уважение и любовь к отцу; развивать творческие навыки через создание подарков и участие в совместных играх.
-
Методическая разработка на тему "Основные аспекты подготовки детей 6–7 лет к школе" 2024
Подготовка детей к школе — одна из ключевых задач современного детского сада. В этом возрасте происходит формирование умений и навыков, необходимых для успешной адаптации в школе, а также развитие социальных, эмоциональных и познавательных качеств. В данной работе рассмотрим основные аспекты подготовки, а также предложим методы и формы работы с детьми.
-
Методическая разработка на тему «Развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-театральной секции дополнительного образования» 2024
Методическая разработка на тему «Развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-театральной секции дополнительного образования» имеет практическое назначение. Созданный в процессе работы со старшими дошкольниками ряд упражнений с успехом может применяться не только в секциях дополнительного образования музыкальной и театральной направленности, но и вне их – на музыкальных занятиях, при подготовке к различным мероприятиям, включающим музыкальную и театрализованную деятельность детей данной возрастной категории.
-
Методическая разработка на тему: "Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем — Подмосковьем" 2005
Познавая Родину в разных её проявлениях, ребёнок учится быть гражданином и развивает в себе природные таланты и дарования, эстетический вкус, то есть мы формируем гармонически развитую личность.
-
Методическая разработка Недели психологии в детском саду "Поделись улыбкою своей…" 2010
Увеличение числа детей с нарушениями речи, ведут за собой нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы. Предлагаемая система работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы, представленная в нетрадиционной форме, способствует созданию положительного эмоционального фона в детском саду, гармонизации детско-родительских отношений, снятию психоэмоционального напряжения, повышению мотивации к развивающим занятиям.
-
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме «Волшебное путешествие в песочный город» 2022
Цель занятия: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старшем дошкольном возрасте.
-
Методическая разработка обучения дошкольников плаванию "Веселые дельфины" 2008
Цель данной разработки — формирование у детей эмоционально-положительного отношения к занятиям на воде и способствование укреплению физического и психологического здоровья дошкольников.
-
Методическая разработка ООД с детьми с использованием кинезиологических упражнений. Тема: «Овощи. Огород». Звук «У» 2022
Цель занятия: уточнить и расширить словарь по теме; формировать обобщающее понятие «овощи»; знакомство со звуком «У»; формировать умение употреблять единственное и множественное число; учить строить фразу из 3-4 слов с предлогами «В», «НА»; развивать артикуляционную и мелкую моторику; развитие умения образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
-
Методическая разработка организации НОД с детьми старшей группы "Иллюстрируем книгу о животных" 2016
Цель разработки: проиллюстрировать книжку новым способом изображения животных, жесткой кистью. Задачи: создать условия для использования в работе нового материала для рисования – тушь, жёсткие кисточки; способствовать развитию чувства композиции; создать условия для развития речевых и коммуникативных способностей. Формировать умение договариваться со сверстниками, работать в парах.
-
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Воротились пташки» 2011
Цели занятия: расширять представление детей об окружающем живом мире; учить различать домашних и диких птиц, называть их отличия; обогащать словарный запас и образный строй речи словами: перелетные, грачи, скворцы, скворечник, дятел, кукушка, ласточка.
-
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Космическое путешествие" 2012
Программное содержание: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке; уточнять знания о геометрических фигурах; продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой; упражнять в составлении фигур-силуэтов, ориентируясь на образец.
-
Методическая разработка педагогического проекта. Тема: «Пропедевтика профессионального самоопределения у детей посредством игровых технологий» 2020
Цель проекта: создание оптимальных условий для ранней профориентации дошкольников посредством использования игровых технологий.
-
Методическая разработка по английскому языку "Открываем космос вместе с Бетти" 2023
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей английского языка, использующих современные технологии в процессе обучения дошкольников и младших школьников при организации внеклассных мероприятий по введению и совершенствованию знаний, умений и навыков лексико-грамматического материала. Мероприятие разработано с целью введения новой лексики по теме «Космос», отработки чисел от одного до десяти, введения/закрепления лексики по теме «Цвета».
-
Методическая разработка по внедрению регионального компонента 2007
В работе предоставлен цикл занятий по познавательной деятельности для детей младшего возраста с целью ознакомления их с представителями коренных национальностей Севера, с их жизнью, бытом, работой, а также с флорой и фауной Севера.
-
Методическая разработка по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала 2008
Настоящее учебно-методическое пособие направлено на развитие любознательности и совершенствование логического мышления у детей дошкольного возраста. И составлено с учетом возрастных особенностей умственного развития детей дошкольного возраста. Представлены задачи и содержание обучения детей посредством занимательного материала. Представлены игры шашечного хода, игры на передвижение, математические сказки, лабиринты, занимательные вопросы, задачки, которые помогут воспитателям в организации уголков занимательной математики и развитии логического мышления у детей дошкольного возраста.
-
Методическая разработка по профилактике дисграфии у детей предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2011
Тяжелое нарушение речи у детей предшкольного возраста является предпосылкой к развитию проблем в письменной речи, акустической и оптической дисграфии. В данной методической разработке предлагается последовательность упражнений, которые дают возможность педагогам формировать у ребенка ряд мыслительных операций над словом, развивать внимательное отношение к речи, совершенствовать память и внимание.
-
Методическая разработка по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по теме "Ручной труд. Бумагопластика". Использование разнообразных приемов работы с бумагой при изготовлении изделия "Весенний букет" 2014
Методическая разработка по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с использованием разнообразных приемов работы с бумагой при изготовлении изделия "Весенний букет". Данное пособие было разработано для педагогов дополнительного образования, для учителей начальных классов и для воспитателей дошкольных учреждений. Подробный показ изготовления изделий позволит каждому разобраться и объяснить ребенку процесс создания "Весеннего букета".
-
Методическая разработка по развитию зрительного и слухового внимания у детей с задержкой психического развития 2021
В статье представлены игры и игровые упражнения для развития слухового и зрительного внимания у детей.
-
Методическая разработка по развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации через использование мультимедийного дидактического пособия "Забавные приключения в деревне Простоквашино" 2015
Данные задания направлены на вовлечение дошкольников в активную познавательную деятельность. Такие ресурсы предполагают в первую очередь организацию фронтальной работы, ориентированы на индивидуальную работу каждого ребенка за компьютером или групповую, при использовании демонстрационной техники. Материалы могут также эффективно использоваться и при организации индивидуальных занятий для коррекционной работы.
-
Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница вода" 2009
В методической разработке представлены практические материалы по экспериментальной деятельности дошкольников, основанные на опыте работы, в том числе система методической работы. Знакомство со свойствами обычного вещества – воды – одно из возможных направлений такой подготовки.
-
Методическая разработка по развитию речевого общения со сверстниками и взрослыми путем формирования чувства ритма у детей с диагнозом заикание 2011
В разработку включены 3 этапа: построение ритмического ряда (развитие слухо-моторной координации и регулирующей функции речи); формирование фонематического контроля (освоение ритмического рисунка, оживление мелодико-интонационной стороны речи); усвоение и воспроизведение слогоритмической структуры слова, анализ слоговой и звукобуквенной структуры слова, выделение морфологических признаков слова.
-
Методическая разработка по теме "Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников" 2024
Цель работы: эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
-
Методическая разработка по теме "Изготовление из пайеток насекомого «Бабочка»" 2015
Цель занятия: совершенствовать умение работать с пайетками (блестками) и проволокой путём приемом плетения выпуклой полосы.
-
Методическая разработка по теме "Мы – краеведы-туристы" 2013
Программа направлена на оптимизацию двигательной активности детей в естественных природных условиях, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
-
Методическая разработка по формированию сенсорных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 2021
Выделение формы, величины и цвета – обязательный этап чувственного познания мира не только нормально развивающихся детей, но и детей с ограниченными возможностями здоровья. При знакомстве с этими свойствами расширяется поле восприятия – основа развития интеллекта.
-
Методическая разработка проведения олимпиады по оригами с детьми дошкольного возраста 2010
Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Он включает в себя науку и технологию, культуру и искусство, творчество и ремесло, социологию и психологию. Не секрет, что технология оригами для детей 4–8 лет представляет собой достаточно сложную задачу. В олимпиаде дети принимают участие исключительно по своему желанию, так как, участвуя в олимпиаде ребенку важно оценить свои способности и возможности.