Цель: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.
Данная разработка позволяет решить следующие задачи:
- уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет.
- воспитывать любовь к Родине, родному городу;
- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве;
- способствовать формированию умений применять полученные знания в решении нестандартных практических задачах;
- обеспечить высокую мотивацию воспитанников закреплять навыки слухового восприятия и памяти;
- развивать творческую активность воспитанников во всех видах деятельности, умение высказывать свои суждения о музыкальном произведении, воображение, мышление и фантазию; закреплять знания о группах музыкальных инструментов: духовые, струнные, клавишные, ударные, шумовые;
- развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение;
- способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы;
- воспитывать у детей навыки работы в группе, чувства взаимоподдержки, взаимопомощи;
- активизировать имеющиеся знания;
Оборудование: Коврик-пазл с заданиями, фотографии памятников города Воронежа, карточки с музыкальными инструментами, проектор, экран, компьютер, музыкальный центр.
Актуальность: игра-квест помогает эффективно вовлечь детей дошкольного возраста в процесс, который развивает духовные, нравственные, эстетические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность.
Игра-квест «Тайны города В» сделана на основе мягкого детского коврика-пазла с наклеенными карманами для заданий, которые включают в себя все необходимое, как для индивидуальной, так и для подгрупповой работы с детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности дошкольника. Содержимое можно дополнять и менять в зависимости от целей и задач, выбранных в игре. Кроме того, игра мобильна, её можно легко раскладывать и переносить.
Представляю один из вариантов игры.
Дети получают звуковое письмо: «Ребята, в вашем городе очень много достопримечательностей. Один из них посвящается мне. Пройдя испытания, разгадав тайны города «В», расшифровав задания, вы получите подсказки и узнаете, кто я. Спешите за приключениями! Вас ждут сюрпризы!»
Ход игры-квест
Дети по подсказкам ищут фрагменты коврика-пазла с определенной нумерацией и соединяют их между собой.
1 задание «Здания могут говорить»
На одном из частей коврика-пазла представлен коллаж из трех зданий (железнодорожный вокзал, цирк, военный музей-диорама). Детям предлагается послушать представленные произведения (движение поезда, В.Агапкин «Прощание славянки» в исполнении духового оркестра, Ю.Фучик «Марш цирковой») и определить и объяснить в каком из зданий Воронежа они могут звучать.
После каждого правильно выполненного задания детям вручается фрагмент пазла с изображением героя.
2 задание «Загадка памятника М.Е.Пятницкого»
Дети находят следующую часть коврика-пазла, на котором изображен фрагмент памятника М.Е.Пятницкому. Педагог рассказывает детям о творчестве этого человека и его роли в истории города Воронежа. Задание для детей: предлагается из цветных карточек, на которых изображены музыкальные инструменты, выбрать недостающие фрагменты памятника.
3 задание «Незабываемый кукольный театр»
Детям предлагаются отгадать загадки и узнать, о каком здании идет речь.
Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Появляется часть пазла с изображением кукольного театра.
Артисты там работают,
А зрители им хлопают,
Спектакль в цирке - на арене,
В театре кукол где? - На... (сцене).Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку -
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет? -
Ведет по сцене... (кукловод).Стоит на сцене загражденье,
Красивое на удивленье!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как зовется? - Просто... (ширмой).
Задание для детей: под музыку Д.Шостаковича «Танец кукол» трансформироваться в героев кукольного театра.
4 задание «Театр наполненный музыкой»
Отгадав музыкальную загадку (звучит настройка музыкальных инструментов симфонического оркестра), дети получают следующий фрагмент пазла- коврика с изображением театра оперы и балета.
Задание для детей: дорисовать недостающие части музыкальных инструментов симфонического оркестра.
После выполнения этого задания дети получают и последний фрагмент пазла героя, собрав его, они узнают, что это котенок Василий из мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова».
Задание для детей: викторина о котенке Василии из мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова».
1. В каком российском городе у котенка было постоянное местожительство?
- Тамбов
- + Воронеж
- Рязань
2. Кто решил помочь Василию и исполнить его заветное желание?
- Старик Хоттабыч
- + Ворона
- Василиса Премудрая
3. С помощью какого волшебного слова произошло невероятное превращение котенка?
- Эники-беники
- Сим-сим
- + Кар
4. В какую природную зону Африки, путем телепортации, попал котик?
- Джунгли
- + Саванна
- Пустыня
5. Кем Вася стал на новом месте?
- Носорогом
- Бизоном
- + Бегемотом
6. Чем питался в Африке трансформировавшийся кот?
- Бананами
- + Кокосовым молоком
- Ананасами
Подведение итогов игры. Сюрприз от угаданного героя (раскраски с изображение котенка с улицы Лизюкова).