Цель: формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений через введение лексики по теме «Космос», знакомство с числительными от 1-10, знакомство с цветами «yellow, blue, red, orange».
Задачи:
- развитие речевой, социокультурной, учебно-познавательной, языковой компетенции;
- повышение интереса к изучению английского языка;
- усиление мотивации младших школьников к получению дополнительного объёма знаний по предмету.
Подготовка:
- Коробка для совы.
- Флэш карты - космонавты - 4 шт., космический корабль - 1 шт., солнце - 1 шт., планета - 1шт., луна - 1шт.
- Сова или любая другая игрушка с космическим шлемом.
- Звезды - 15 шт. красные, голубые, желтые, оранжевые.
План занятия
1. Приветствие, тема занятия. 2 мин.
(подготовлена коробка, в коробке Бетти и флэш карты/можно без коробки)
Здравствуйте, дорогие дети! Я рада приветствовать вас в нашей школе! Меня зовут _____ и сегодня мы вместе отправимся в космическое… (речь прерывает стук/шорох).
T: «Who is it? Oh, it is an owl! Hello, what's your name? »
B: «I am Betty! »
T: «Hello, Betty! Давайте поздороваемся с Бетти - Hello, Betty! Betty, what is it? (показываем на скафандр) Where have you been?»
B: «I've been to space!»
T>: «Wow, to space?! Ты была в космосе?? Are you an astronaut?»
B: «Yes, it is very interesting to fly to space!»
T: «Oh, we want to go to space too! Children, would you like to go to space?» (yes)
2. Постановка цели занятия. 2 мин.
T>: «Но cразу скажу, что для того, чтобы мы смогли полететь в космос, нам нужно выполнить сложное задание-назвать всё, что можно увидеть в космосе на английском языке! Справимся?»
B: «Ok, if you want to go to space - repeat after me!»
3. Знакомство с лексикой по теме «Космос», цифры. 6 мин.
Stand up, put your hands up and… (включаем видео с запуском ракеты (считаем с детьми) +переход на лексику в этом же видео) 10,9…3 2 1...let's go! (немного зарядки...Когда начинаются слова - летим, уходим от астероидов, повторяем лексику)
T: «Молодцы! You are great! Вы прекрасно справились с заданием и попали в космос! Вам нравится космос? Dо you like space?» (yes)
T>: «Бетти, что еще есть в твоей космической коробке? космонавт, корабль, луна, солнце, планета, звезда… (Повторяют лексику)
«Молодцы! А вы знаете, что космонавты очень спортивные? И для того, чтобы оставаться в форме, нам как настоящим космонавтам, нужно сделать зарядку! Но зарядку не простую, а для наших пальчиков!»
(ролик - How many fingers)
4. Закрепление чисел, введение названий цветов (достаем из коробки), 5 мин.
T: «How many astronauts can you see?» - «How many stars...?»
Betty: «Oh, look - it's a blue star! yellow star, red star, orange star!» (Отрабатываем цвета, повторяют. Звезды раскладываем на полу - парты заранее расставлены так, чтобы было место для звезд и детей)
По центру класса на полу лежат 15 звезд, образуя круг (ориентируемся на количество детей) 4-х цветов (голубые, желтые, красные, оранжевые).
T: «Look! There are a lot of stars! It's galaxy! Сейчас каждый попадет на свою звезду!»
(Говорим детям стать перед партами)
T>: «Космонавты очень быстрые и ловкие! Сейчас вам нужно поймать мячик и быстро-быстро найти свою счастливую звезду!» (Как только встают на звезду, отдают мяч учителю. Начинаем кидать мячик каждому - a yellow star, a red star…Все встали к своим звездам)
T>: «А вы знаете, когда падает звезда, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется? Close your eyes, make a wish and open your eyes!
Теперь ваше желание обязательно исполнится! А нам пора возвращаться обратно домой на планету Земля.
Для этого давайте возьмемся за руки... Are you ready? Let's count from 10 to 1 (считают)
Молодцы! Мы на Земле!»
«Oh, Betty? Betty! Tshhhh, Betty is sleeping!»
(Бетти просыпается ненадолго)
5. Заключительный этап, рефлексия. Прощание с Бетти. 3 мин.
T>: «Бетти, тебе понравились ребята?!»
B>: «Конечно! А вам, ребята, понравилось наше путешествие? (yes...)
Но сейчас я устала и хочу немного поспать, мне же ночью снова лететь в космос!»
T>: «Давайте скажем Бетти «До свидания» на английском языке».
(песенка Bye-Bye)
Список литературы
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2003. 141 с.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: АСТ: Астрель, 2008. 240 с.