Образовательная область: «Познавательное развитие».
Педагогическая цель: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старшем дошкольном возрасте.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: проектор, экран, презентация, песок (речной, сахарный, разноцветный).
Предварительная работа: чтение познавательной литературы, наблюдения.
Организационная структура игрового занятия.
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Слайд 1 (на Калибри изображение пустыни)
|
Выполняют действия, проявляют интерес.
Смотрят картинку на экран (Калибри) и отвечают на вопросы воспитателя. Дети отвечают, высказывают своё мнение. Дети идут к подсказке, чтобы получить кристалл. |
Организационно-поисковый |
- Посмотрите, что вы видите на столе?
|
Дети выполняют задания поэтапно и отвечают на вопросы. |
Слайд 5 (на Калибри появляется вторая подсказка)
- Давайте обратимся к нашему электронному помощнику, куда нам двигаться дальше? |
Дети ищут подсказку подходят к столу с данной подсказкой, присаживаются. | |
- Вы знаете, из чего состоит песок?
- Что может нам помочь рассмотреть песок поближе? Возьмите лупу в правую руку и через лупу рассмотрите форму песчинок. Какой они формы? - Песок состоит из мелких камешков, песчинок, которые имеют разную форму, окраску и размер. - А как вы думаете, где мы можем найти песок в окружающем нас мире? - A на обеденном столе мы можем встретить песок? Правильно. - Как вы думаете, чем отличается сахарный песок от речного песка? - Как вы думаете ребята, какой песок быстрее растворяется в воде? Вы уверены, что сахарный песок растворяется быстрее? Сейчас мы с вами это проверим. (Индивидуальная работа с 2 стаканчиками, изготовление детьми растворов речного и сахарного песка.) - Посмотрите у вас на столах стоят два стакана с водой, возьмите одну ложечку песка и опустите в один из стаканов с водой. A в другой стакан положите ложку сахарного песка. - Посмотрите, что происходит? (Сахарный песок растворился в воде) A в стакане с песком на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. A теперь ложечкой размешайте воду. Вода от песка стала какой? - Правильно, вода становится мутной, т.е. речной песок окрашивает воду и полностью не растворяется. Сахарный песок растворяется быстрей, и вода остаётся светлая. |
Отвечают на вопросы и выполняют действия. | |
Слайд 6 (на Калибри появляется второй кристалл)
Мы получаем второй кристалл и продолжаем наш путь. |
Дети ищут подсказку, находят и подходят к столу с данной подсказкой, присаживаются. | |
Слайд 7 (на Калибри появляется третья подсказка)
- Ребята мы знаем, что из песка можно лепить фигуры, делать постройки. - А что еще мы можем создать с помощью песка? - Молодцы вот и я вам предлагаю сделать свою песочную картину. - Клеящим карандашом обведите весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок нужного вам цвета. По окончании стряхните аккуратно лишний песок. - Какие замечательные, просто сказочные получились у вас рисунки! Слайд 8 (на Калибри появляется третий кристалл в треугольной форме) - Молодцы, мы получили ещё один кристалл, их стало у нас три. |
Отвечают на вопросы и выполняют действия | |
Давайте подойдем к воротам и откроем их с помощью наших кристаллов. Посмотрите на замке код, а код не простой.
- Из чего состоит код? Верно, код состоит из геометрических фигур. Назовите эти геометрические фигуры. Давайте подберем код используя наши кристаллы. Какой кристалл нужно подобрать первым к коду на замке. |
Отвечают на вопросы, подбирают подходящий код | |
Рефлексивно-корригирующий |
Слайд 1 (на экране)
|
Подводим итог по мнемоквадратам на экране.
Отвечают на вопросы, подводят итог. |