Интеграция образовательных областей (познание, коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье)
Программное содержание:
- Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Упражнять в составлении фигур-силуэтов, ориентируясь на образец.
- Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
- Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математике.
Материал: мультимедийная установка, доска, геометрические фигуры, игра "Танграмм", палочки (условная мерка), шнуры, билеты с цифрами, домики с цифрами, набор цифр от 1 до 10.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Вы хотели бы полететь к звездам. Как вы думаете, каким образом, можно добраться до звезд?
У меня есть билеты на космический корабль. Я вчера их купила в кассе космофлота.
Чтобы космонавтом стать
Чтобы в небо взлетать
Надо много знать
Надо много уметь
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает - арифметика.
Предлагаю командиром быть тому, у кого билет с цифрой 1.
Команда должна построиться для полета. Первым занимает место от меня слева - командир (первый к полету готов, второй к полету готов, третий - готов и т. д.)
Командир, начинайте посадку на ракету, согласно номеру в билетах (дети садятся на стулья с номером )
Начинаем отчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск.
(звучит космическая музыка, на экране изображение планеты)
Ребята, перед нами планета, которую нужно исследовать. Для этого у нас на борту корабля есть летательные аппараты, но они находятся в разобранном состоянии. Перед вами схема, с помощью которой вы сможете их собрать. Предлагаю разделиться на две группы (дети объединяются в группы, собирают летательные аппараты).
Ребята, на этой планете нет жителей. Я предлагаю вам заселить планету фантастическими существами (дети проходят садятся за столы, собирают игру " Танграмм").
Ребята, жители забыли номер дома, в котором живут. Дома здесь необычные, на каждом этаже живут соседи числа, если их сложить, то мы получим номер дома. Посчитайте и выберите правильную цифру. Проверьте друг у друга, правильно ли вы сделали.
Для дальнейшей работы, нам нужно выйти в открытый космос. Но чтобы не потеряться, мы должны прикрепиться тросом. Трос должен быть такой же длины, как эта палочка. Это условная мерка. Кто догадался, как найти нужный трос? Правильно, нужно приложить палочку к веревкам и узнать, какой длинны будет трос (дети измеряют и находят нужный).
А теперь мы должны закрепиться в космическом пространстве (командир станет справа от меня...)
Физкультминутка
А сейчас мы с вами дети
Полетаем по планете
Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять - руками помахать
Шесть - на место тихо сесть.
Нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться, мы должны правильно выбрать наш летательный аппарат, так как произошел сбой в системе. Посмотрите внимательно, какого летательного аппарата не хватает? Давайте его создадим (на экране выполняется задание: не хватает аппарата прямоугольной формы, с не закрашенными прямоугольными крыльями с одним иллюминатором).
Гимнастика для глаз.
Займите свои места на космическом корабле, возьмите в руки свои билетики - звездочки давайте посмотрим на них.
Звездочку яркую в руки я возьму
Со звездочкой яркой зарядку проведу
Посмотрю налево, вправо посмотрю
Потом глазки к верху и к низу опущу
Отодвину дальше, ближе поднесу
Глазки соединяются на моем носу
Вот какая звездочка у меня друзья
Будут мои глазки здоровые всегда
Итог.
Ребята, какие задания мы выполняли во время полета?
Кому смогли помочь? У нас есть схема нашего полета, она поможет вспомнить наши задания. Мы повторили счет, собрали летательные аппараты, заселили планету жителями, помогли им вспомнить номер дома, выбрали нужный трос, полетали по планете, создали летательный аппарат для возвращения на землю. Вы можете оставить свои билеты в той части, которая вам больше всего понравилась (дети подходят к схеме, вставляют звездочку в кармашек и объясняют почему).
Спасибо всем за работу, наше путешествие закончилось.