Работа с дошкольниками
-
Методическая разработка проект "Синельная фантазия" 2022
Конструирование из различных материалов не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Занятия конструированием повышают самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях, способствуют развитию творчества и фантазии, цветового восприятия, мелкой моторики руки. В процессе работы с синельной проволокой у детей формируются мыслительные операции, анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
-
Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста «Дружим с буквами» 2017
Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтение и письме. Обучение будет более успешным в том случае, если ребёнок станет заинтересованным, мотивированным и активным исследователем. В связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, которому дали название «Дружим с буквами».
-
Методическая разработка развивающего психолого-педагогического вида для младшего и среднего дошкольного возраста 2011
Методическая разработка создана на стыке двух педагогических дисциплин – логопедии и психологии. Цикл интегрированных занятий направлен на развитие речи детей и на развитие психофизических процессов, одновременно происходящих в детском организме. На занятиях используются межуровневые связи и когнитивные системы, создающие модели переработки информации. Разработка предназначена как для узких специалистов, так и для широкого использования воспитателями и родителями.
-
Методическая разработка с использованием интерактивного устройства MIMIO "Всё-всё-всё для малышей" (стихи Агния Барто) 2014
Разработка направлена на формирование интереса к художественному слову (стихи А.Барто), развитие способности самостоятельного мышления, представлений об окружающей действительности. Развивать умение воспроизводить звуковой образ слов, запомнить и использовать в речи стихотворные рифмы, выразительность речи. Регламентированная совместная деятельность с детьми интегрируется с ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «РМП».
-
Методическая разработка сезонных экскурсий по временам года для детей 5–6 лет 2016
Методическая разработка сезонных экскурсий по временам года для детей 5–6 лет. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Раздел программы: экологическое воспитание. Цель: показать детям многоцветие окружающего мира.
-
Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы детского сада 2013
Использование на занятии дидактических игр и упражнений с применением наглядного материала, способствует формированию у детей познавательного интереса конкретной темы, дети учатся наблюдательности, пытаются логически мыслить, сравнивать, анализировать. Использование на занятиях релаксационных упражнений способствует развитию эмоциональной сферы. Пальчиковая гимнастика очень нравится детям, и учит их координации, а также помогает развивать мелкую моторику.
-
Методическая разработка спортивного праздника "Если хочешь быть здоров…" 2011
Проблема сохранения жизни и здоровья детей дошкольного возраста является важнейшей задачей современного общества. Спортивный праздник является одной из форм работы детского сада и семьи по воспитанию у дошкольников ценностей здорового образа жизни. Основные задачи: закрепить знания детей об элементарных способах укрепления своего здоровья, популяризировать положительный опыт семейного физического воспитания, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
-
Методическая разработка сценария занятия по развитию речи с элементами логоритмики "В поисках подснежника" для детей среднего дошкольного возраста 2018
Цель занятия: закрепить знания детей о характерных признаках весны.
-
Методическая разработка сценария организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зоологический музей» 2022
Цель – способствовать расширению и систематизации представлений о диких животных. Задачи: продолжать работу по уточнению и обогащению представлений детей о животных (особенности внешнего вида, место обитания, способ питания, основной способ передвижения); формировать у детей первоначальные измерительные умения, представления о весе и способах его измерения; побуждать детей интересоваться смыслом слова.
-
Методическая разработка учебного занятия по МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема «Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры» 2019
Цели разработки: систематизировать знания об особенностях организации сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах путем создания алгоритма; познакомить с современной педагогической технологией Виммельбух; содействовать развитию аналитических способностей, познавательного интереса, внимания, мышления; создать условия для формирования коммуникативной и информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.
-
Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут по формированию саморегуляции у ребенка старшего дошкольного возраста" 2017
В данной методической разработке представлена схема построения индивидуального маршрута с примерами практических упражнений по формированию волевой регуляции.
-
Методическая разработка: «Применение воздушного пластилина в детском саду по возрастным группам» 2024
Воздушный пластилин — это уникальный материал, который не требует обжига и позволяет создавать разнообразные поделки. Он легко лепится, принимает любую форму и быстро сохнет на воздухе. Применение воздушного пластилина в детском саду способствует развитию мелкой моторики, творческого мышления и воображения у детей.
-
Методическая разработка: «Развивающие игры с использованием современных игрушек "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл" для развития дошкольников 3–7 лет» 2022
Методическая разработка на тему "Развивающие игры с использованием современных игрушек "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл" для развития дошкольников 3–7 лет. Используя интерес детей к популярным игрушкам , мы можем заинтересовать их не скучным обучением на занятиях, а обыграть любым сюжетом или игрой. Результат опыта данной работы стала серия авторских игр для дошкольников в возрасте от 3 до 7 лет. Разработка состоит из серии дидактических игр с использованием пластин "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл".
-
Методическая разработка. Игровой сеанс по подготовке детей к школе "Здравствуй, школа!" 2020
Методическая разработка представляет собой план-конспект игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста с Приложениями. Цель сеанса в формировании положительного отношения к школе и учебных предпосылок в процессе психологической подготовки детей к школьному обучению.
-
Методическая разработка. Интеллектуальный конкурс «Самая эрудированная семья» 2016
Современные ДОУ активно включают родителей в образовательный и воспитательный процессы, но уже на первых ступенях они встречаются с рядом трудностей, начиная от низкого уровня компетентности педагога в данном вопросе и закачивания отсутствием знаний и навыков по воспитанию и обучению детей. Одной из самых интересных и популярных форм работы с родителями является интеллектуальный конкурс «Самая эрудированная семья».
-
Методическая разработка. Конспект занятия "Прогулка в весенний лес" 2012
Задания предлагаются в игровой форме, используется сказочный персонаж «старичок-лесовичок», дети отгадывают загадки, помогают лесным жителям в трудной ситуации.
-
Методическая разработка. Конспекты музыкальных праздников к Новому году 2021
Представлено несколько сценариев музыкальных праздников к Новому году для дошкольников.
-
Методическая разработка. Тема: «Кукла-оберег». Подготовительная группа 2019
Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего края. Достижение положительных результатов возможно, когда педагог использует разнообразные формы и методы работы с детьми. Особенно эффективна организация работы в форме совместной деятельности, когда в непринужденной обстановке дети узнают новое о своих предках, прикасаются к их культуре и быту.
-
Методическая рекомендация для старшей группы детского сада "Знаки больше, меньше" 2020
Дети знакомятся со знаками "больше" и "меньше", учатся использовать их для записи результата сравнения групп предметов по количеству путем пересчета. В процессе выполнения заданий закрепляется понятие «слева», «справа».
-
Методическая служба ДОУ как необходимое условие повышения профессионального мастерства педагогов 2012
В статье представлен план проведения мастер-класса по теме «Использование авторской программы Н.А. Зайцева в практике познавательно-речевого развития дошкольников» и педагогической мастерской по теме «Презентация как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста».
-
Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 2011
Работа посвящена актуальной в настоящее время проблеме развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения, так как современный мир характеризуется усилением роли личности.
-
Методические аспекты логопедической работы с детьми в условиях дома ребенка, использование здоровьесберегающих технологий 2019
В материале представлена структура комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации, определено содержание логопедической работы, которое основывается на структуре ведущего нарушения, вторично связанных с ним отклонений в развитии, времени возникновения и характере дефекта, медицинском диагнозе и индивидуальных особенностях ребенка. В статье рассматриваются различные здоровьесберегающие технологии.
-
Методические материалы и планирование работы по курсу "Акварелька" с использованием изотерапии и нетрадиционных техник в изобразительной деятельности старших дошкольников 2009
В моей работе с детьми педагогическое направление изотерапии имеет неклиническую направленность и рассчитано на потенциально здоровую личность. Каждый ребенок имеет право выбора сюжета и изобразительных средств. Особое внимание уделяется малообщительным, неконтактным детям. Считаю важным поддерживать атмосферу толерантности к неудачам ребенка, пресекать возможность насмешек со стороны сверстников и поощрять восхищение работами товарищей.
-
Методические приемы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни 2017
Цель урока: способствовать развитию детского воображения, проникнуться радостным, весенним настроением, переданным в песне, развивать навык коллективного пения.
-
Методические разработки "Волшебный мир мозаики" 2009
Сейчас появился новый, очень удобный бросовый материал для выполнения мозаичных работ – цветной пластик, используемый при производстве емкостей для шампуней и пищевых продуктов. Он обладает прочностью, долговечностью, яркостью, разнообразием цветов и оттенков. Мы предлагаем разработки по составлению мозаичных картин из пластиковых пластин квадратной и треугольной формы.
-
Методические разработки "Моя родина – Кузбасс" 2010
Цель занятия: познакомить с профессией шахтера, показать значимость этой профессии, прививать любовь и уважение к труду шахтера.
-
Методические разработки по теме "Интегрированные коррекционно-развивающие занятия под музыку для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата" 2009
Целью данных занятий является осуществление коррекции отклонений в физическом развитии посредством музыки и максимальное приближение физического и психического развития, двигательных умений и навыков каждого ребенка к его возрастной норме. Данные оздоровительные комплексы можно использовать как эффективное лечебное средство, так как именно музыка является катализатором всех двигательных актов.
-
Методические разработки программы "Развития" по сенсорному воспитанию 2012
О сенсорном развитии ребенка дошкольного возраста, дидактических играх как средстве обучения сенсорным эталонам, других аспектах проблемы.
-
Методические разработки: дидактические игры по математике с элементами геометрии, основанные на сюжетах народных сказок России для детей 5–7 лет 2020
Представлены методические разработки дидактических игр по математике с элементами геометрии, основанные на сюжетах народных сказок России для детей 5–7 лет.
-
Методические разработки. Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте 2012
Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости – задержка психического развития. Дети с ЗПР составляют около половины неуспевающих в начальных классах общеобразовательных школ. Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьезным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе. В приложении к статье представлены конспекты занятий по обучению грамоте детей с ЗПР.