1 сцена. На сцене слева часть русской избы с окном, стол с лавкой. На переднем плане два стола. За столами четверо старших детей. Вполоборота к зрителям и детям воспитатель Колганова Людмила Алексеевна.
Л.А.:
Здравствуйте воины, здравствуйте зрители,
Дедушки, бабушки, гости, родители!
А ветеранам особый поклон!
Славному празднику он посвящен!
Нынче повсюду праздник опять,
Великой Победе - 65
Ребенок:
Я - дошкольник, мне 6 лет, дайте кто-нибудь ответ!
Я спросил у всех ребят,
Что такое “65”?
Может быть столько погибло людей?
Или война эта шла столько дней?
Л.А.:
Шла война 4 года, много полегло ребят,
Но закончилась Победой 65 лет назад.
65 лет назад расцвела та весна,
Когда, наконец, прекратилась война.
Ребенок:
Я не знаю про эту войну ничего,
Книгу я прочитаю, увижу в кино.
Но так трудно сегодня поверить мне,
Что прадедушка мой был убит на войне.
Л.А.:
Спасибо ветеранам
должны мы все сказать.
Что землю защищали много лет назад.
Мы не должны забывать наших дедов,
Что одержали в войне той Победу!
Л.А.: Давайте, ребята, перенесемся в те годы, посмотрим, как жилось детям, как они переживали военные годы.
Появляется ребенок с плакатом “1941” , проходит вдоль всей сцены.
2 сцена. На сцене слева часть русской избы с окном, стол с лавкой. Крестьянская утварь. Звуки летнего дня. В дом входит девочка, с печи достает укутанную еду. Мама за окном, слышен только ее голос.
Девочка (4-5 лет): Мама, послушай, какое стихотворении я выучила в детском саду.
У меня есть родной
Удивительный дом.
Нет стены ни одной
В этом доме моем.
Только есть потолок -
Голубой – голубой,
Только много дорог –
Знай, шагай по любой!
Очень дом мой огромен –
От песков и до льдин!
Хорошо, что я в доме
Живу не один.
Мама: Мне сказали, ты снова дралась во дворе?
Девочка: Ага, мама, но я не плакала. Вырасту, выучусь на моряка, я уже в реке плавала.
Мама: Боже, не девочка, а беда, сил моих больше нету.
Девочка: Мама, а вырасту я когда?
Мама: Вырастешь, ешь котлету.
Девочка: Мама, купи мне живого коня.
Мама: Коня? Да что же это делается?
Девочка: Мама, а в летчики примут меня?
Мама: Примут, а куда они денутся? Ты уже из каждого душу сумеешь вытрясти.
Девочка: Мама, а правда, что будет война, и я не успею вырасти.
Звучит музыка, поют птицы, затем сигнал воздушной тревоги. Девочка падает на пол лицом вниз, закрывает уши руками.
Звучит тревожная музыка (военный марш).
3 сцена. Справа на сцене на большом листе картона изображена часть перрона и теплушка.
Слышны голоса.
(Гул самолетов, выходят 2-е деревенских ребятишек, братьев девочки)
Маленький (3-4 года). Слышишь, “Хенкель” гудит … Ух! Ух!.. задохнулся…
Старший (6-7 лет). Смотри, смотри, пошли наши истребители. Здесь немцам по небу проходу нет.
Все за сценой.
- Стоянка 5 минут.
- Васька, воды набери, ехать еще долго.
- Ребятки, берите яблоки.
- О, спасибо, мамаша!
Военный говорит с ребятами. Его не видно, только голос.
Военный. Почем смородина?
Старший. С вас денег не берем, товарищ командир. (Уходит: “Кому смородину? Сладкая!”)
Маленький. Слышите! Там стреляют …
Военный. А что же, хлопец, на той войне люди делают?
Маленький. Стреляют, бах!!! Готово!!!!
Военный. Что готово?
Маленький. Стрельнут - вот и смерть будет!
Военный. Кому?
Маленький: Пришел ныне злодей, людей убивают! Аты, пистолет нацепил, а воевать не умеешь?
Голос. По вагонам!
Военный. Ну, бывай, малый!
Старший. Командиры они всегда шутят!!
Мне один командир за стакан смородины три рубля дал. Ну, я за ним бежал, бежал. Но все-таки деньги вернул!
Маленький. Вот! Молодец! Он там, на войне пусть квасу купит.
Старший. Разве на войне квас пьют. Да не жмись ко мне не крути головой. Это наш самолет -истребитель, а немецкий гудит тяжело. Война идет второй месяц, а ты своих самолетов не знаешь. (Уходят)
Появляется ребенок с плакатом “1943”, проходит вдоль всей сцены.
4 сцена в доме. Эти же два мальчика и две девочки (одна из первой сцены и маленькая). Мальчики за столом, что-то мастерят.
Старшая девочка, рассматривает фото бабушки и связанные варежки, подходит к мальчикам:
Бабушке Варварушке
Я связала варежки.
Думала-подумала,
Ей дарить раздумала.
Отошлю на фронт бойцу,
Вдруг достанутся отцу!
Будет рад и он, и я,
И Варварушка моя!
Ну, а если не отцу,
Так другому храбрецу.
Будет рад и он и я,
И Варварушка моя!
Младшая (3-4 года): Дай хлебца.
Старшая: Ты поиграй пока, мама придет и хлебца принесет. Занимается младшей сестрой, играют в куклы.
Мальчики, сидят за столом. Появляется почтальон (только голос):
- Ну и почта! Целый килограмм!
Груда писем, может, есть и вам?
От отцов, от братьев, от невест,
Сколько их из самых разных мест!
В окно мальчики получают треугольное письмо.
Дети: Ура! Письмо от отца! Все собрались в кружок, рассматривают письмо.
Старший по слогам читает:
“Он здоров, он фрицев лупит,
Он недаром на войне!
Он вернется нам машинки, сестрам куклы купит он.
Младший: А давай отцу напишем ответ. Садятся за стол.
Старший мальчик берет лист и карандаш, медленно проговаривает и водит карандашом.
Здравствуй папка!
Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился -
До чего ты прежний был во сне.
Прежний - прежний, ну такой же самый,
Точно не видались мы два дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой,
А потом поцеловал меня.
Задумчиво смотрит в окно. Начинает мести пол.
Второй мальчик берет листок и карандаш, проговаривает:
Папа, ты вернёшься невредимый!
Ведь война когда-нибудь пройдёт?
Миленький, голубчик мой родимый.
Знаешь, вправду скоро Новый год!
Я тебя, конечно, поздравляю.
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю - прижелаю
Поскорей фашистов одолеть!
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет!
Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев, как один.
Я пишу тебе и чуть не плачу,
Это так от радости...
Твой сын.
Замирают в этой сцене.
5 сцена. Из репродуктора: После шипения слова: “Для бойцов 9 роты 41 стрелкового полка передаем песню “Катюша”. Ребята слушают и поют вместе песню. Застывают в этой позе.
6 сцена. Появляется ребенок с плакатом “1945”, проходит вдоль всей сцены
Музыка радостная. Смех слышен. Радость предстоящей встречи с возвращающимися солдатами. Танец 2 мальчиков “Яблочко”.
В доме появляется шинель и вещи отца. Дети за столом. Появляется воспитатель, два стола. Дети (четверо) вновь за столами, они рисуют (условно, рисунки уже готовы).
Дети по очереди говорят:
Я нарисую яркое солнце,
Я нарисую синее небо.
Я нарисую свет в оконце.
Я нарисую колосья хлеба.
А я - осенние листья,
Я - школу, и друзей беспокойных.
Воспитатель Людмила Алексеевна: И зачеркнем нашей общей кистью.
Все: Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
Воспитатель Людмила Алексеевна:
Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их видеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен,
Голос юных граждан Земли.
Используемая литература