Методическая разработка мероприятия для дошкольников, посвященная 65-летию Победы

Разделы: Работа с дошкольниками


1 сцена. На сцене слева часть русской избы с окном, стол с лавкой. На переднем плане два стола. За столами четверо старших детей. Вполоборота к зрителям и детям воспитатель Колганова Людмила Алексеевна.

Л.А.:

Здравствуйте воины, здравствуйте зрители,
Дедушки, бабушки, гости, родители!
А ветеранам особый поклон!
Славному празднику он посвящен!
Нынче повсюду праздник опять,
Великой Победе - 65

Ребенок:

Я - дошкольник, мне 6 лет, дайте кто-нибудь ответ!
Я спросил у всех ребят,
Что такое “65”?
Может быть столько погибло людей?
Или война эта шла столько дней?

Л.А.:

Шла война 4 года, много полегло ребят,
Но закончилась Победой 65 лет назад.
65 лет назад расцвела та весна,
Когда, наконец, прекратилась война.

Ребенок:

Я не знаю про эту войну ничего,
Книгу я прочитаю, увижу в кино.
Но так трудно сегодня поверить мне,
Что прадедушка мой был убит на войне.

Л.А.:

Спасибо ветеранам
должны мы все сказать.
Что землю защищали много лет назад.
Мы не должны забывать наших дедов,
Что одержали в войне той Победу!

Л.А.: Давайте, ребята, перенесемся в те годы, посмотрим, как жилось детям, как они переживали военные годы.

Появляется ребенок с плакатом “1941” , проходит вдоль всей сцены.

2 сцена. На сцене слева часть русской избы с окном, стол с лавкой. Крестьянская утварь. Звуки летнего дня. В дом входит девочка, с печи достает укутанную еду. Мама за окном, слышен только ее голос.

Девочка (4-5 лет): Мама, послушай, какое стихотворении я выучила в детском саду.

У меня есть родной
Удивительный дом.
Нет стены ни одной
В этом доме моем.
Только есть потолок -
Голубой – голубой,
Только много дорог –
Знай, шагай по любой!
Очень дом мой огромен –
От песков и до льдин!
Хорошо, что я в доме
Живу не один.

Мама: Мне сказали, ты снова дралась во дворе?

Девочка: Ага, мама, но я не плакала. Вырасту, выучусь на моряка, я уже в реке плавала.

Мама: Боже, не девочка, а беда, сил моих больше нету.

Девочка: Мама, а вырасту я когда?

Мама: Вырастешь, ешь котлету.

Девочка: Мама, купи мне живого коня.

Мама: Коня? Да что же это делается?

Девочка: Мама, а в летчики примут меня?

Мама: Примут, а куда они денутся? Ты уже из каждого душу сумеешь вытрясти.

Девочка: Мама, а правда, что будет война, и я не успею вырасти.

Звучит музыка, поют птицы, затем сигнал воздушной тревоги. Девочка падает на пол лицом вниз, закрывает уши руками.

Звучит тревожная музыка (военный марш).

3 сцена. Справа на сцене на большом листе картона изображена часть перрона и теплушка.

Слышны голоса.

(Гул самолетов, выходят 2-е деревенских ребятишек, братьев девочки)

Маленький (3-4 года). Слышишь, “Хенкель” гудит … Ух! Ух!.. задохнулся…

Старший (6-7 лет). Смотри, смотри, пошли наши истребители. Здесь немцам по небу проходу нет.

Все за сценой.

- Стоянка 5 минут.

- Васька, воды набери, ехать еще долго.

- Ребятки, берите яблоки.

- О, спасибо, мамаша!

Военный говорит с ребятами. Его не видно, только голос.

Военный. Почем смородина?

Старший. С вас денег не берем, товарищ командир. (Уходит: “Кому смородину? Сладкая!”)

Маленький. Слышите! Там стреляют …

Военный. А что же, хлопец, на той войне люди делают?

Маленький. Стреляют, бах!!! Готово!!!!

Военный. Что готово?

Маленький. Стрельнут - вот и смерть будет!

Военный. Кому?

Маленький: Пришел ныне злодей, людей убивают! Аты, пистолет нацепил, а воевать не умеешь?

Голос. По вагонам!

Военный. Ну, бывай, малый!

Старший. Командиры они всегда шутят!!

Мне один командир за стакан смородины три рубля дал. Ну, я за ним бежал, бежал. Но все-таки деньги вернул!

Маленький. Вот! Молодец! Он там, на войне пусть квасу купит.

Старший. Разве на войне квас пьют. Да не жмись ко мне не крути головой. Это наш самолет -истребитель, а немецкий гудит тяжело. Война идет второй месяц, а ты своих самолетов не знаешь. (Уходят)

Появляется ребенок с плакатом “1943”, проходит вдоль всей сцены.

4 сцена в доме. Эти же два мальчика и две девочки (одна из первой сцены и маленькая). Мальчики за столом, что-то мастерят.

Старшая девочка, рассматривает фото бабушки и связанные варежки, подходит к мальчикам:

Бабушке Варварушке
Я связала варежки.
Думала-подумала,
Ей дарить раздумала.
Отошлю на фронт бойцу,
Вдруг достанутся отцу!
Будет рад и он, и я,
И Варварушка моя!
Ну, а если не отцу,
Так другому храбрецу.
Будет рад и он и я,
И Варварушка моя!

Младшая (3-4 года): Дай хлебца.

Старшая: Ты поиграй пока, мама придет и хлебца принесет. Занимается младшей сестрой, играют в куклы.

Мальчики, сидят за столом. Появляется почтальон (только голос):

- Ну и почта! Целый килограмм!
Груда писем, может, есть и вам?
От отцов, от братьев, от невест,
Сколько их из самых разных мест!

В окно мальчики получают треугольное письмо.

Дети: Ура! Письмо от отца! Все собрались в кружок, рассматривают письмо.

Старший по слогам читает:

“Он здоров, он фрицев лупит,
Он недаром на войне!
Он вернется нам машинки, сестрам куклы купит он.

Младший: А давай отцу напишем ответ. Садятся за стол.

Старший мальчик берет лист и карандаш, медленно проговаривает и водит карандашом.

Здравствуй папка!
Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился -
До чего ты прежний был во сне.
Прежний - прежний, ну такой же самый,
Точно не видались мы два дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой,
А потом поцеловал меня.

Задумчиво смотрит в окно. Начинает мести пол.

Второй мальчик берет листок и карандаш, проговаривает:

Папа, ты вернёшься невредимый!
Ведь война когда-нибудь пройдёт?
Миленький, голубчик мой родимый.
Знаешь, вправду скоро Новый год!
Я тебя, конечно, поздравляю.
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю - прижелаю
Поскорей фашистов одолеть!
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет!
Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев, как один.
Я пишу тебе и чуть не плачу,
Это так от радости...
Твой сын.

Замирают в этой сцене.

5 сцена. Из репродуктора: После шипения слова: “Для бойцов 9 роты 41 стрелкового полка передаем песню “Катюша”. Ребята слушают и поют вместе песню. Застывают в этой позе.

6 сцена. Появляется ребенок с плакатом “1945”, проходит вдоль всей сцены

Музыка радостная. Смех слышен. Радость предстоящей встречи с возвращающимися солдатами. Танец 2 мальчиков “Яблочко”.

В доме появляется шинель и вещи отца. Дети за столом. Появляется воспитатель, два стола. Дети (четверо) вновь за столами, они рисуют (условно, рисунки уже готовы).

Дети по очереди говорят:

Я нарисую яркое солнце,
Я нарисую синее небо.
Я нарисую свет в оконце.
Я нарисую колосья хлеба.
А я - осенние листья,
Я - школу, и друзей беспокойных.

Воспитатель Людмила Алексеевна: И зачеркнем нашей общей кистью.

Все: Выстрелы, взрывы, огонь и войны!

Воспитатель Людмила Алексеевна:

Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их видеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен,
Голос юных граждан Земли.

 Используемая литература

  1. Сборник “С чего начинается родина” под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр “Сфера”. Москва. 2004 год.
  2. Репертуарный сборник “Да будет светлой жизнь детей”. Н. Леонов “Сценарии школьных праздников” Сост. Л. И. Виноградова. 1990 год.
  3. Пособие для учителя “Проведение праздников в начальной классах”. В.А. Гергиевский. Москва “Просвещение”. 1983 год.
  4. Е. Серова “Мой дом”.
  5. Е. Благинина “Письмо отцу”.
  6. Идет война народная /Сборник стихов о войне/. - М.: Политиздат, 1995 г.
  7. Фадеев А. “Молодая гвардия”. - М.: Просвещение. 1992 г.
  8. Смирнов С. /стих “Ко Дню Победы”/.
  9. Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне. В 12-ти т. Т.9. Всё для фронта. - М.: Современник. 1989.