Работа с дошкольниками
-
Методическая разработка "Я умею ценить время" 2010
При адаптации к школе у детей возникает немало трудностей. Младшим школьникам трудно регулировать темп и ритм своих действий, сложно укладываться в отведенное время, вовремя начать приготовление уроков. Умение планировать свою деятельность зависит от чувства времени. Без развития чувства времени не возникнут такие качества: организованность, собранность, целенаправленность, обязательность, пунктуальность. Эти качества необходимы школьнику для качественного обучения и в повседневной жизни.
-
Методическая разработка «Друзья природы» 2024
Цель занятия: формирование начальных экологических представлений у детей.
-
Методическая разработка «Игры народов мира» в работе со старшими дошкольниками 2019
В нашем многонациональном мире очень важно, у взрослых и детей, развивать чувство толерантности. Очень удачно, в летнее время, посвятить неделю изучению наглядного, игрового и музыкального материала по теме «Народы мира». В предлагаемый методический материал входит сценарий летнего праздничного развлечения «Путешествие на воздушном шаре» для старших дошкольников, видеоролик сопровождающий праздник, а также картотека практического материала «Игры народов мира».
-
Методическая разработка «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» 2024
Цель занятия: развивать мотивацию к чтению, уважение к книге и включение чтения в приоритетные культурные потребности.
-
Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» 2024
Цель занятия: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
-
Методическая разработка (познавательное развитие) по теме "Лето – пора походов" 2016
В конспекте детям и родителям предлагается отправиться путешествовать в лес, в гости к Винни-Пуху, чтобы вспомнить правила поведения в лесу, помочь ему осознать свои ошибки. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимнастику, пальчиковый массаж, составляют логическую цепочку, ищут и дегустируют мед. В ходе НОД используется музыка, чередуются различные виды детской деятельности, в конце проводится рефлексия.
-
Методическая разработка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Нетрадиционные пути к творчеству» 2020
Данная методическая разработка адресована специалистам по изобразительной деятельности, руководителям кружковой работы, а также воспитателям дошкольных организаций для ознакомления детей старшего дошкольного возраста методам и приёмам нетрадиционного рисования.
-
Методическая разработка детской конференции "А ты кто, мой глаз?" 2010
В статье предложена методическая разработка детской конференции, как итог комплексной работы над исследовательско-творческим проектом «А ты кто, мой глаз?», реализованный в подготовительной группе детей с кратковременным пребыванием.
-
Методическая разработка для кружка "Английский для дошколят". Вводный конспект 2012
Занятие проводится с презентацией «Знакомимся с Лондоном», которая помогает детям наглядно познакомиться со страной изучаемого языка. Основная цель – формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, пробуждение у каждого ребенка неподдельного интереса к стране изучаемого языка, ее культуре и традициям. Девизом работы могут быть следующие слова: «Заинтересовать, значит, научить!»
-
Методическая разработка для родителей и воспитателей ДОУ "Оздоровительные игры" 2013
Физическая и психическая компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших - все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта.
-
Методическая разработка занятия для детей пяти лет по предмету "Развивающие игры" 2008
Методическая разработка занятия для детей 5 лет по предмету «Развивающие игры» повторяет и закрепляет знания об основных эмоциях, учит распознавать эмоции по внешним сигналам, развивает свободное выражение своих чувств, способствует формированию сочувствия, сопереживания.
-
Методическая разработка занятия по истории казачества для детей старшего дошкольного возраста "Воинская слава казака" 2011
В проекте уделено внимание аспекту знакомства детей с историей возникновения и развития донского казачества, развитию творческого потенциала средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций, бытующих в Волгоградской области. Работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое земляков-казаков, привитию интереса к традициям и обрядам, развитию чувства коллективного творчества.
-
Методическая разработка занятия по курсу "Учусь общаться" 2010
Основная задача занятий - научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов, умению осознанно выбирать варианты общения в конфликтной ситуации: стремление к компромиссу, уступке, побуждение к сотрудничеству; освоение новых способов общения для последующего применения в жизни. В результате занятий по данному курсу у детей происходит накопление коммуникативных универсальных действий в ситуациях общения.
-
Методическая разработка занятия по предмету "Обучение грамоте" на тему "Кот Леопольд и щенок Дружок" 2010
Методическая разработка занятия на закрепление звука и буквы "Д". Перед уроком стоят задачи: продолжать учить детей слышать звук Д в словах, осмысленно подбирать слова с этим звуком, определять место звука в словах, твёрдость и мягкость звука, угадывать слово по первым буквам названия картинок; закреплять чтение слов в цепочке, предложений, небольших загадок, решать грамматические задачки.
-
Методическая разработка занятия по развитию речи дошкольников по теме «Звук [ж] («песенка жука»). Слушание отрывка из стихотворения И.Солдатенко» 2016
В статье приведено описание занятия по развитию речи дошкольников 5 лет в рамках работы объединения «Школа раннего развития». Занятие направлено на развитие звуковой стороны речи, формирование грамматического строя и связной речи у детей дошкольного возраста.
-
Методическая разработка занятия по реализации содержания образовательной области "Безопасность" в подготовительной к школе группе 2013
В работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию начальных основ безопасного поведения на дороге используются различные игры: ролевые, развивающие, моторные, тренинги, моделирование. Каждый из видов игр имеет своё значение. Представлен опыт игровых методов обучения детей безопасному поведению на дороге.
-
Методическая разработка занятия по становлению ценностей здорового образа жизни для детей старшей группы "Путешествие в страну здорового питания" 2022
Задачи занятия: побуждать детей к совместным с воспитателем рассуждениям, высказываниям, что значит быть здоровым и что для этого нужно делать; познакомить детей с процессом пищеварения посредством экспериментальной деятельности; закрепить знания детей о продуктах, которые нужно употреблять каждый день, а какие следует есть иногда и роли их влияния на здоровье человека; упражнять детей в правилах культурного и безопасного поведения за столом во время приёма пищи; подвести детей к пониманию секрета здорового питания: оно должно быть умеренным, разнообразными; воспитывать заинтересованность в сохранении и укреплении собственного здоровья; активизировать речь детей: пищеварение, пищевод, желудок, кишечник, белки, жиры и углеводы.
-
Методическая разработка занятия по формированию у детей элементарных математических представлений с применением технологии ТРИЗ в рамках конкурса «Весёлая математика» на тему «Путешествие в сказочную страну Математику» 2018
«Математика продолжает оставаться наиболее трудоёмким учебным предметом в школе», — об этом говорят учителя, родители и ученики. А как же дошкольники? Они не знают что математика трудная дисциплина, и не должны узнать об этом никогда. Главное, ввести детей в мир логики, научить мыслить, рассуждать, предполагать, анализировать, постигать математические понятия, способствовать повышению интереса к математике веры в свои силы – вот суть математического развития дошкольников на современном этапе.
-
Методическая разработка занятия по хореографии "Балетные термины в классическом танце" 2015
Задачи: проверка сформированности знаний теории классического танца; проверка сформированности знаний методики и навыков исполнения классического экзерсиса.
-
Методическая разработка игр на воде 2010
Правильно организованные занятия в воде способны стать хорошим подспорьем в воспитании здорового, физически и умственно развитого ребенка. Плавание поможет предупредить многие проблемы со здоровьем. Закаливающий эффект плавания защитит малыша от бесконечных ОРЗ и детских инфекций.
-
Методическая разработка игрового мероприятия "Крестики-нолики" 2010
Мероприятие проводится с детьми 6–7 лет (подготовительная к школе группа). Это мероприятие посвящено Дню водно-болотных угодий (2 февраля). Основная цель этого игрового мероприятия – воспитание экологической культуры, а именно способствовать осознанному отношению к природным объектам, в необходимости заботливого отношения к богатствам природы; понимать, что в природе все взаимосвязано и имеет определенное значение в жизни человека.
-
Методическая разработка интегрированного занятия в группе раннего эстетического развития по теме «Ай да зимушка-зима!» для детей раннего дошкольного возраста 2015
Данная разработка может оказать методическую помощь преподавателям учреждений дополнительного образования в группах раннего эстетического развития, а также воспитателям детских садов. В разработке представлен сценарий интегрированного занятия с детьми 4-летнего возраста /музыкальное занятие + ИЗО/.
-
Методическая разработка интегрированного занятия для детей второй младшей группы по теме "В стране загадочных фигур" 2011
Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом воспитатель на занятии имеет возможность решить несколько задач развития.
-
Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Страна Здоровейка" с использованием ИКТ 2012
Предлагаемая методическая разработка является элементом социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни, способствует формированию навыков самообслуживания, социальной адаптации.
-
Методическая разработка интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Огонь – друг или враг?» 2017
Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта основ безопасности жизнедеятельности.
-
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну музыкальных гномов" (из опыта работы музыкального руководителя) 2019
Цель мероприятия: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально-ритмические движения.
-
Методическая разработка итогового события на тему "Входи, весна, в каждый дом – тебе, весна, все рады" 2013
Методическая разработка итогового события на весны, которое проводится с целью познакомить детей с обрядовыми действиями, сопровождающими народные праздники. Задачи: формировать первоначальные представления о жанре русского фольклора – закличка; учить устанавливать простейшие связи между временем года и событиями в жизни русского народа; продолжать формирование диалогической речи и обогащение словаря в процессе знакомства с малыми фольклорными формам.
-
Методическая разработка литературного часа в подготовительной группе совместно с родителями. Тема: "Путешествие в историю. Александр Невский – имя России" 2021
Цель занятия: воспитывать интерес к истории своей страны, познакомить с великим русским князем Александром Невским.
-
Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Лунтику» 2017
Цели занятия: уточнение и расширение словаря по теме «Фрукты», «Насекомые», «Цветы»; расширение представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых и растениях луга и сада; совершенствование грамматического строя речи; совершенствование навыка слогового анализа слов; совершенствование навыков звукового анализа слов; стимулирование речевой активности. Занятие создано по сказке «Лунтик и его друзья».
-
Методическая разработка логопедического занятия по совершенствоанию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте на тему: Звуки [ П ], [ П'], буква П 2006
Логопедическое занятие рекомендовано для проведения с детьми в подготовительной к школе группе, имеющими диагноз "Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития)", осложненный отклонениями в поведении в виде гиперактивности, тревожности или негативизма. Речевые нарушения в настоящее время редко представляют собой не изолированные дефекты, а являются частью комплекса проблем, имеющихся у ребенка. В данной разработке продемонстрировано, как, решая специфические речевые задачи, можно выйти на преодоление поведенческих девиаций у детей.