Работа с дошкольниками
-
Методическая разработка занятия по формированию у детей элементарных математических представлений с применением технологии ТРИЗ в рамках конкурса «Весёлая математика» на тему «Путешествие в сказочную страну Математику» 2018
«Математика продолжает оставаться наиболее трудоёмким учебным предметом в школе», — об этом говорят учителя, родители и ученики. А как же дошкольники? Они не знают что математика трудная дисциплина, и не должны узнать об этом никогда. Главное, ввести детей в мир логики, научить мыслить, рассуждать, предполагать, анализировать, постигать математические понятия, способствовать повышению интереса к математике веры в свои силы – вот суть математического развития дошкольников на современном этапе.
-
Методическая разработка занятия по хореографии "Балетные термины в классическом танце" 2015
Задачи: проверка сформированности знаний теории классического танца; проверка сформированности знаний методики и навыков исполнения классического экзерсиса.
-
Методическая разработка игр на воде 2010
Правильно организованные занятия в воде способны стать хорошим подспорьем в воспитании здорового, физически и умственно развитого ребенка. Плавание поможет предупредить многие проблемы со здоровьем. Закаливающий эффект плавания защитит малыша от бесконечных ОРЗ и детских инфекций.
-
Методическая разработка игрового мероприятия "Крестики-нолики" 2010
Мероприятие проводится с детьми 6–7 лет (подготовительная к школе группа). Это мероприятие посвящено Дню водно-болотных угодий (2 февраля). Основная цель этого игрового мероприятия – воспитание экологической культуры, а именно способствовать осознанному отношению к природным объектам, в необходимости заботливого отношения к богатствам природы; понимать, что в природе все взаимосвязано и имеет определенное значение в жизни человека.
-
Методическая разработка интегрированного занятия в группе раннего эстетического развития по теме «Ай да зимушка-зима!» для детей раннего дошкольного возраста 2015
Данная разработка может оказать методическую помощь преподавателям учреждений дополнительного образования в группах раннего эстетического развития, а также воспитателям детских садов. В разработке представлен сценарий интегрированного занятия с детьми 4-летнего возраста /музыкальное занятие + ИЗО/.
-
Методическая разработка интегрированного занятия для детей второй младшей группы по теме "В стране загадочных фигур" 2011
Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом воспитатель на занятии имеет возможность решить несколько задач развития.
-
Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Страна Здоровейка" с использованием ИКТ 2012
Предлагаемая методическая разработка является элементом социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни, способствует формированию навыков самообслуживания, социальной адаптации.
-
Методическая разработка интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Огонь – друг или враг?» 2017
Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта основ безопасности жизнедеятельности.
-
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну музыкальных гномов" (из опыта работы музыкального руководителя) 2019
Цель мероприятия: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально-ритмические движения.
-
Методическая разработка итогового события на тему "Входи, весна, в каждый дом – тебе, весна, все рады" 2013
Методическая разработка итогового события на весны, которое проводится с целью познакомить детей с обрядовыми действиями, сопровождающими народные праздники. Задачи: формировать первоначальные представления о жанре русского фольклора – закличка; учить устанавливать простейшие связи между временем года и событиями в жизни русского народа; продолжать формирование диалогической речи и обогащение словаря в процессе знакомства с малыми фольклорными формам.
-
Методическая разработка литературного часа в подготовительной группе совместно с родителями. Тема: "Путешествие в историю. Александр Невский – имя России" 2021
Цель занятия: воспитывать интерес к истории своей страны, познакомить с великим русским князем Александром Невским.
-
Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Лунтику» 2017
Цели занятия: уточнение и расширение словаря по теме «Фрукты», «Насекомые», «Цветы»; расширение представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых и растениях луга и сада; совершенствование грамматического строя речи; совершенствование навыка слогового анализа слов; совершенствование навыков звукового анализа слов; стимулирование речевой активности. Занятие создано по сказке «Лунтик и его друзья».
-
Методическая разработка логопедического занятия по совершенствоанию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте на тему: Звуки [ П ], [ П'], буква П 2006
Логопедическое занятие рекомендовано для проведения с детьми в подготовительной к школе группе, имеющими диагноз "Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития)", осложненный отклонениями в поведении в виде гиперактивности, тревожности или негативизма. Речевые нарушения в настоящее время редко представляют собой не изолированные дефекты, а являются частью комплекса проблем, имеющихся у ребенка. В данной разработке продемонстрировано, как, решая специфические речевые задачи, можно выйти на преодоление поведенческих девиаций у детей.
-
Методическая разработка логопедического пособия "В гости к Винни-Пуху" 2023
Методическое логопедическое пособие «В гости к Винни-Пуху» разработано для автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, дифференциации оппозиционных звуков смешиваемых в произношении и развития силы воздушной струи у дошкольников старшей и подготовительной к школе группы, с учетом нарушений звукопроизношения и потребностей в развитии речи у дошкольников с ТНР (общим недоразвитием речи).
-
Методическая разработка мастер-класса по теме "Использование логоритмики на музыкальных занятиях как эффективный вид работы над развитием речи у дошкольников" 2019
В статье представлена разработка мастер-класса, где музыкальный руководитель знакомит педагогов ДОУ с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики, а также раскрывает значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
-
Методическая разработка мероприятия для дошкольников, посвященная 65-летию Победы 2011
В сценарии патриотического праздника использованы известные стихи и отрывки из прозы авторов, которые писали о войне. Предлагаемый сценарий – один из вариантов для использования в театральной деятельности дошкольников.
-
Методическая разработка музыкальной игры-квест «Тайны города В» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2023
Игра-квест помогает эффективно вовлечь детей дошкольного возраста в процесс, который развивает духовные, нравственные, эстетические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность.
-
Методическая разработка на тему "День отца" в старшей группе 2024
Цели мероприятия: познакомить детей с праздником - Днем отца; воспитывать уважение и любовь к отцу; развивать творческие навыки через создание подарков и участие в совместных играх.
-
Методическая разработка на тему "Основные аспекты подготовки детей 6–7 лет к школе" 2024
Подготовка детей к школе — одна из ключевых задач современного детского сада. В этом возрасте происходит формирование умений и навыков, необходимых для успешной адаптации в школе, а также развитие социальных, эмоциональных и познавательных качеств. В данной работе рассмотрим основные аспекты подготовки, а также предложим методы и формы работы с детьми.
-
Методическая разработка на тему «Развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-театральной секции дополнительного образования» 2024
Методическая разработка на тему «Развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-театральной секции дополнительного образования» имеет практическое назначение. Созданный в процессе работы со старшими дошкольниками ряд упражнений с успехом может применяться не только в секциях дополнительного образования музыкальной и театральной направленности, но и вне их – на музыкальных занятиях, при подготовке к различным мероприятиям, включающим музыкальную и театрализованную деятельность детей данной возрастной категории.
-
Методическая разработка на тему: "Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем — Подмосковьем" 2005
Познавая Родину в разных её проявлениях, ребёнок учится быть гражданином и развивает в себе природные таланты и дарования, эстетический вкус, то есть мы формируем гармонически развитую личность.
-
Методическая разработка Недели психологии в детском саду "Поделись улыбкою своей…" 2010
Увеличение числа детей с нарушениями речи, ведут за собой нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы. Предлагаемая система работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы, представленная в нетрадиционной форме, способствует созданию положительного эмоционального фона в детском саду, гармонизации детско-родительских отношений, снятию психоэмоционального напряжения, повышению мотивации к развивающим занятиям.
-
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме «Волшебное путешествие в песочный город» 2022
Цель занятия: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старшем дошкольном возрасте.
-
Методическая разработка обучения дошкольников плаванию "Веселые дельфины" 2008
Цель данной разработки — формирование у детей эмоционально-положительного отношения к занятиям на воде и способствование укреплению физического и психологического здоровья дошкольников.
-
Методическая разработка ООД с детьми с использованием кинезиологических упражнений. Тема: «Овощи. Огород». Звук «У» 2022
Цель занятия: уточнить и расширить словарь по теме; формировать обобщающее понятие «овощи»; знакомство со звуком «У»; формировать умение употреблять единственное и множественное число; учить строить фразу из 3-4 слов с предлогами «В», «НА»; развивать артикуляционную и мелкую моторику; развитие умения образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
-
Методическая разработка организации НОД с детьми старшей группы "Иллюстрируем книгу о животных" 2016
Цель разработки: проиллюстрировать книжку новым способом изображения животных, жесткой кистью. Задачи: создать условия для использования в работе нового материала для рисования – тушь, жёсткие кисточки; способствовать развитию чувства композиции; создать условия для развития речевых и коммуникативных способностей. Формировать умение договариваться со сверстниками, работать в парах.
-
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Воротились пташки» 2011
Цели занятия: расширять представление детей об окружающем живом мире; учить различать домашних и диких птиц, называть их отличия; обогащать словарный запас и образный строй речи словами: перелетные, грачи, скворцы, скворечник, дятел, кукушка, ласточка.
-
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Космическое путешествие" 2012
Программное содержание: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке; уточнять знания о геометрических фигурах; продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой; упражнять в составлении фигур-силуэтов, ориентируясь на образец.
-
Методическая разработка педагогического проекта. Тема: «Пропедевтика профессионального самоопределения у детей посредством игровых технологий» 2020
Цель проекта: создание оптимальных условий для ранней профориентации дошкольников посредством использования игровых технологий.
-
Методическая разработка по английскому языку "Открываем космос вместе с Бетти" 2023
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей английского языка, использующих современные технологии в процессе обучения дошкольников и младших школьников при организации внеклассных мероприятий по введению и совершенствованию знаний, умений и навыков лексико-грамматического материала. Мероприятие разработано с целью введения новой лексики по теме «Космос», отработки чисел от одного до десяти, введения/закрепления лексики по теме «Цвета».