Работа с дошкольниками
-
Методика формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста 2011
В статье приводятся игровые ситуации, выделяющие формулы речевого этикета, необходимые дошкольникам для использования в наиболее типичных ситуациях общения и примерные фразы для мотивировки формул речевого этикета.
-
Методики развития компонентов психологической готовности детей 6–7(8) лет к обучению в школе 2022
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе является одной из наиболее значимых задач деятельности педагогов дошкольного образования. В настоящее время данная проблема имеет высокий уровень значимости еще и потому, что в настоящее время существует реальная проблема с ухудшением общего здоровья населения, снижением функциональных возможностей детей с одной стороны и усложнением учебного материала и повышением требованиям к детям. Также можно говорить о том, что современное общество имеет чрезвычайно высокий уровень информационной насыщенности.
-
Методическая копилка воспитателя по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием приема – пальчиковой гимнастики 2023
Младший возраст знаменует развитие всех познавательных сфер ребенка. Все чаще, педагоги дошкольных организаций встречаются с проблемами непосредственно речевого развития детей данного возраста. Наиболее эффективно развивать речь, а в некоторых случаях «запустить речевые способности детей 3–4 лет» помогает систематическое использование пальчиковых игр.
-
Методическая неделя как одна из форм методической работы в ДОУ 2010
В данной статье описывается такая форма работы, как "Методическая неделя". Основная цель – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передать педагогический опыт, привлечь всех специалистов к работе по единой теме.
-
Методическая работа в детском саду по организации новой образовательной практики "Обновление и самообразование" 2009
Обогащение, наполнение наиболее значимыми формами и способами деятельности - основной путь к развитию ребенка. Главным стержнем является развитие способностей ребенка; установление занятий по обучению грамоте со всеми другими, создание авторских идей обучения, воспитания, программ (выбор главных, перспективных идей).
-
Методическая работа в ДОУ 2014
Материал предназначен для старших воспитателей дошкольных учреждений. В нем раскрыты теоретические подходы к организации методической работы: понятие, цель, способы, функциональные особенности, источники, основные направления, формы, условия, оптимальный вариант системы, критерии результативности методической работы.
-
Методическая работа коллектива по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии 2008
Представляю фрагмент организационно-методической работы коллектива по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии, в которую вошли: перспективное планирование работы по закреплению знаний о железной дороге у детей разных возрастных групп, методическая работа с кадрами по проблеме "Формирование представлений о значимости труда железнодорожника", педсовет "Железная дорога - детям не игрушка".
-
Методическая работа по формированию дружеских взаимоотношений у старших дошкольников посредством приобщения детей к истокам русской народной культуры 2010
Формированию дружеских взаимоотношений у старших дошкольников способствует знакомство детей с истоками русской народной культуры. Общение и разнообразные виды детской деятельности – главные условия усвоения ребёнком нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности, любви к своей семье и Родине, основа формирования его самосознания.
-
Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию детей по теме "День Победы" 2010
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в детском саду.
-
Методическая работа с кадрами по проблеме "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения" 2009
Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами, осуществляемой руководителем дошкольного образовательного учреждения и старшим воспитателем. Данная работа посвящена решению конкретной проблемы в этой области.
-
Методическая разработка – конструкт занятия с детьми старшей группы по развитию речи с элементами обучения грамоте "Приключения на островах" 2023
Цель занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.
-
Методическая разработка "Гендерный подход в работе с детьми 3–5 лет" 2010
Разработка имеет цель оказать помощь в организации работы с родителями и педагогами по вопросам воспитания и развития детей 3–5 лет с учётом гендерных особенностей.
-
Методическая разработка "Дидактические игры по развитию зрительного восприятия" 2021
Представлена методическая разработка по теме "Дидактические игры по развитию зрительного восприятия".
-
Методическая разработка "Изготовление изделий из дерева с мальчиками 5–7 лет" 2010
Представляю разработку конспектов занятий с мальчиками старшего дошкольного возраста по работе с деревом. Эти занятия построены на принципах партнерской деятельности взрослого и детей. В процессе данной деятельности формируются предпосылки учебной деятельности - умение работать по образцу и словесной инструкции.
-
Методическая разработка "Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" 2016
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма, формируют пространственные представления, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.
-
Методическая разработка "Как подготовить ребенка к школе" 2011
Чтобы ребенок хорошо учился, необходимо дать ему определенные понятия и научить логически мыслить. Прежде всего, научите малыша ориентироваться в пространстве. Сформулируйте у ребенка понятие о массе. Обязательно научите ребенка различать предметы по форме и размеру. Постепенно учите детей понимать число как знак количества. Трудности и особенности при обучении детей чтению. С гласными просто, здесь буквы и звуки читаются одинаково. С согласными дело труднее. Здесь важно называть не буквы, а звуки. Играя, ребенок научится читать.
-
Методическая разработка "Круглый год" 2014
Учащиеся знакомятся с временами года, сезонными изменениями в природе (растительном и животном мире), упражняются в образовании приставочных глаголов, подборе антонимов, родственных слов. В ходе урока активизируется словарь по данной теме, развивается фонематический слух, мелкая моторика.
-
Методическая разработка "Логопедическая тетрадь" 2010
Логопедическая тетрадь разработана с учетом требований «Программы коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР» старшего дошкольного возраста и в соответствие с календарно-тематическим планированием коррекционной работы в дошкольном учреждении.
-
Методическая разработка "Мир матери и ребенка" 2017
Развивающая работа с детьми раннего возраста может быть эффективной только при участии и активной включенности родителей. Определены основные принципы взаимодействия с родителями детей раннего возраста, ожидаемые результаты для детей, взрослых, родителей. Разработано тематическое планирование работы с детьми и родителями детей по кварталам. Представлены формы, методы работы и педагогические технологии по работе с детьми раннего возраста и их родителями; конспект досуга «Вместе с мамой».
-
Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники. Рисование при помощи зубной щетки" 2013
В методической разработке дается описание видов рисования при помощи зубной щетки, обозначены этапы работы и последовательность действий для применения данных изобразительных техник. Предлагаются возможные варианты и темы для рисования, которые можно использовать на занятиях с детьми 5–10 лет для создания необычных рисунков, развития у детей интереса к творческой деятельности и достижения положительных результатов.
-
Методическая разработка "Опасные ситуации дома" 2016
Цель методической разработки: научить дошкольников правилам безопасности при нахождении дома (правила обращения с острыми предметами, электроприборами, лекарствами, правилам пожарной безопасности).
-
Методическая разработка "Организация и проведение музыкально-дидактических игр" 2014
Данная методическая разработка содержит методические рекомендации по проведению музыкально-дидактических игр с детьми с ОВЗ. Раскрывает содержание практической деятельности, будет полезна и легка в применении музыкальным руководителям в качестве эффективной формы организации совместной деятельности с детьми.
-
Методическая разработка "Педагогика сотрудничества в работе с родителями детей раннего возраста" 2012
Наиболее быстро ребенок развивается в первые два года жизни. В этот период формируются двигательные навыки, происходит подготовка к речевой деятельности, закладываются основы психики. Этот период важен для последующего развития человека, поэтому необходимо, вовремя выявить и развить в нем потенциальные возможности.
-
Методическая разработка "Петелька за петелькой" 2017
Предлагается опыт работы по обучению детей старшего дошкольного возраста вязанию крючком. Прописаны этапы работы, условия, которые необходимо учитывать при планировании данной деятельности. Учет возрастных особенностей детей. Выделены педагогические условия, необходимые для обучение детей вязанию, представлены выставки детских работ. Также предлагается конспект непрерывной образовательной деятельности «Встреча с мастером крючком». В приложении представлен фотоотчет проведённой деятельности.
-
Методическая разработка "Применение методов иприемов ТРИЗ на занятиях в детских творческих обьединениях" 2020
В методической разработке раскрыты самые актуальные для детей дошкольного возраста методы и приемы ТРИЗ-технологии (теории решения изобретательских задач Г.С.Альтшуллера) с использованием системно-деятельностного подхода в обучении. Представлены механизмы применения ТРИЗ для активации и развития мышления, воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно. Разработанный материал может быть полезен для педагогов групп раннего развития, воспитателей ДОУ.
-
Методическая разработка "Развитие образного мышления и восприятия у детей дошкольного возраста. Сказки дедушки Корнея" 2010
В детском возрасте отчётливо проявляется потребность в творчестве. Поэтому через творчество К.И. Чуковского развиваются воображение, речь. Вашему вниманию предлагаются различные методические приёмы, задания, которые можно применять на занятиях и во внеурочной деятельности.
-
Методическая разработка "Северная роспись-Мезень" 2020
Гармоничное развитие личности ребенка не возможно без понимания и уважения культуры собственного народа, его истоков и традиций. Сохранение народной культуры сегодня: особенно актуально - это путь нравственного самосовершенствования. Народное искусство как никакой другой вид учебнотворческой работы школьников позволяет воспитывать в них определенную культуру восприятия материального мира, развивать творческие качества личности, обеспечивающие готовность наследовать духовные ценности народного искусства, быть готовыми вести диалог культур разных эпох и народов мира. Данный материал о мезенской росписи, собранный из различных источников поможет сделать эту древнейшую роспись доступной для преподавания на основе учреждений дополнительного образования.
-
Методическая разработка "Создание единого пространства по повышению качества организации этнокультурного образования детей дошкольного возраста" 2015
Методическая разработка создания единого пространства по повышению качества организации этнокультурного образования детей дошкольного возраста. Цель: формирование этнокультуры у детей дошкольного возраста через патриотические чувства и толерантного отношения к людям других народов живущих на территории малой Родины.
-
Методическая разработка "Физическое развитие в формировании познавательного интереса к устному народному творчеству" 2012
Период адаптации – тяжелое время для малыша, родителей, воспитателя. Опыт работы показывает, что от степени удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности зависит его здоровье, физическая и умственная работоспособность. Из-за резкого перехода в социальную среду и пребывание в ней возникают трудности в речи, нерешительность, зажатость, плаксивость, замкнутость, что мешает полноценному развитию малыша.
-
Методическая разработка "Формирование у дошкольников патриотических чувств и гражданственности" 2008
Проект по патриотическому воспитанию, рассчитанный на три года. Реализация не требует дополнительных занятий, а органично вплетается в разные виды деятельности, предусмотренные базисной программой (речевую, музыкальную, изобразительную и т. д.).