Светлана Александровна Лепихова

Темы Открытых уроков автора

  • Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста 2024

    К сожалению, в последние годы в нашей стране наблюдается кризис детского чтения. Читательский опыт многих поколений показывает, что интерес к книге зарождается в дошкольном возрасте. Это объясняется тем, что дети дошкольного возраста особенно эмоциональны. И чем раньше появляется интерес к чтению, тем оригинальнее и глубже читатель, тем больше у него творческих способностей, тем выше его интеллектуальный уровень. Чтение – это окно, через которое ребенок видит и познает мир и самого себя", – писал известный советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский. Воспитание любви и интереса к книге очень важно, и С.Я.Маршак считает, что главная задача взрослых – открыть в детях талант читателя. Дети дошкольного возраста – не читатели, а слушатели. Романы им приносят воспитатели и родители. Прививать детям любовь к книге нужно не только в детских садах, но и дома, в семье. Наверное, ни один родитель не хочет научить своего ребенка быстро и выразительно читать и не развить у него интерес к чтению. Это связано с тем, что роль книг в жизни человека огромна. Хорошая книга – это воспитатель, учитель и друг.

  • Формирование представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования 2023

    В процессе исследования формируется привычка к поиску. Чем выше уровень исследовательской деятельности, тем больше возможности для решения задач экологического воспитания. Дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как, что будет, если и т.д.), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Актуальность данной проблемы определила цель работы – формирование представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.

  • Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника 2023

    Ценность художественной литературы заключается в ее влиянии на всестороннее развитие ребенка – умственное, нравственное и эстетическое. Читая книги, у ребенка обогащается словарный запас, развивается речь, память и воображение. Книга выступает как мощный источник развития интеллекта. Кругозор ребенка находится в прямой зависимости от его начитанности. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма, что очень важно для подготовки будущего школьника. В наше время отношение детей к детской книге сильно изменилось. Первое знакомство детей с художественной литературой происходит через другие источники (интернет и телевидение). Проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что и отразилось на чтении взрослых и детей.

  • Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста по средством русских народных сказок 2022

    В работе автора именно русская народная сказка рассматривается как одно из средств нравственного воспитания дошкольников. Дети с удовольствием и активно откликаются на предложение стать сказочниками, придумывать свои сказки. Однако умение самостоятельно придумывать связные, законченные сказочные сюжеты формируется не сразу. Поэтому мы сначала изучаем приемы сочинения сказок: обдумыванию замысла, образов, логическому развертыванию сюжета, завершению его. Сказка играет очень важную роль в формировании нравственных качеств ребенка. И с самого начала необходимо обратить внимание на гендерный подход сказки. Что касается пола, то все сказки способствуют формированию мужских и женских черт характера.

  • Влияние развивающих игр на познавательное развитие детей дошкольного возраста 2022

    Дети, игра, детство – чаще всего эти слова вызывают ассоциации с детьми дошкольного возраста и, конечно же, с детским садом. Одна из важных задач дошкольного учреждения – развитие активной, интеллектуально-развитой, творческой личности. Для достижения данной цели используются эффективные технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. Существует тонкий мостик между детством и школой, между необходимостью и интересом – игра. Игра способна развивать личность, используя естественные познавательные способности ребенка, физиологические и психологические аспекты. В последнее время наблюдается тенденция к снижению уровня познавательного развития, что приводит к возникновению таких проблем как: слабо развиты память, внимание, логика, мышление, речь. У вновь поступающих в детский сад детей отсутствуют навыки самообслуживания и самостоятельности в целом. Дети стали равнодушными к познанию и изучению нового для них мира, увлекаясь практически с младенчества гаджетами, компьютерами и телевидением. Но все же дети во все времена остаются детьми и при грамотно простроенном образовательном процессе их достаточно легко вернуть в беззаботное легкое состояние открытости, увлеченности и детской уникальной одаренности, которая присуща каждому ребенку с рождения. Самое главное не стоит забывать, что ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игра именно на ней и должен строится весь дошкольный цикл взросления.