Работа с дошкольниками
-
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом 2010
В статье на примере города Новокузнецка рассказывается о том, что способствует эффективному и систематическому усвоению детьми знаний о родном городе.
-
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом 2007
Ознакомление с родным краем с помощью разнообразных видов деятельности определяет в дальнейшем жизненный путь и душевные устремления ребенка. В детском саду г. Белорецка, (Республика Башкортостан) организована работа по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей в процессе знакомства с родным городом. Для этого разработан цикл занятий "С чего начинается Родина?". Педагоги знакомят детей с малой родиной, используя различные методы. Кроме этого, воспитатели уделяют большое внимание работе с семьей.
-
Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде 2009
Особое значение в процессе воспитания ребенка имеет труд. Для формирования таких качеств, как ответственность, трудолюбие, самостоятельность, в семье имеются благоприятные условия. Совместный с родителями труд побуждает ребенка помогать друг другу, делать что-то для всех. Таким образом, у него закладываются основы нравственных качеств, необходимых для жизни в обществе.
-
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств 2012
Представлен материал из опыта работы по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к зимующим птицам.
-
Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному 2005
Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает те положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Всё это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы и явления, которые им понравились, вызвали у них желание поделиться своими переживаниями с близкими; у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество. В моей статье рассматриваются условия, которые необходимы для развития эмоциональной отзывчивости к прекрасному у детей дошкольного возраста, а также дается краткий обзор программ и анализируется анкета для родителей.
-
Воспитание у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых 2012
В статье раскрывается опыт работы ДОУ по воспитанию у детей ценностного отношения к труду на основе педагогической технологии программы "Детство". Подробно рассматривается система работы по формированию первичных представлений о труде взрослых, воспитанию ценностного отношение к труду и его результатам, приобщению детей к трудовой деятельности.
-
Воспитание у старших дошкольников любви и бережного отношения к книге в проектной деятельности 2014
В статье представлен опыт работы педагога по мини-проекту «Книжкина неделя», который оказался эффективным, увлекательным для детей подготовительной группы и родителей, сплотил участников образовательного процесса.
-
Воспитание успешного дошкольника 2011
Для воспитания личности необходимо вводить такие традиции, которые смогут порождать самостоятельные проявления внимания и доброжелательности со стороны самих детей. Развитие любого ребенка не может и не должно определяться только работой педагога. Роль семьи в этом отношении невозможно переоценить. Работу с родителями строить на основе активизации и обогащения воспитательных умений родителей, сотрудничества и партнерского взаимодействия.
-
Воспитание черт будущего семьянина у детей дошкольного возраста 2009
Ведущую роль в воспитании черт будущего семьянина у детей дошкольного возраста играет семья. Однако практика показывает, что у родителей имеется немало вопросов и проблем в этой области. Мы готовы помочь родителям в решении этих вопросов и в процессе совместной работы готовить с раннего возраста детей к семейной жизни.
-
Воспитание чувства любви к Отечеству художественно-эстетическими средствами 2007
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте есть самый естественный и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
-
Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации 2016
Воспитание чувств патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации (из опыта работы). Статья рекомендована воспитателям логопедических групп.
-
Воспитание чувства рифмы у детей дошкольного возраста с ОНР 2011
Многолетний опыт работы автора позволил разработать алгоритм усвоения детьми системы рифм, в основе которого лежит дидактический принцип «от простого – к сложному». Если рассмотреть процесс овладения стихотворной речью как производство продукции определенного вида, то исходный материал будет представлен в виде нерифмованных фраз, а конечным результатом должны явиться выразительные, эмоционально окрашенные стихи. Приведен сценарий костюмированного праздника.
-
Воспитание экологической культуры детей средствами опытно-экспериментальной деятельности 2012
Обзорно-аналитическая статья о значении экологической культуры и способах ее преподавания.
-
Воспитание экологической культуры детей через различные виды деятельности (из опыта работы) 2017
Цель работы: обмен опытом с коллегами по экологическому воспитанию детей в различных возрастных группах дошкольного возраста; воспитание в детях экологической культуры, любви к живой и неживой природе, заботливого отношения к ней.
-
Воспитание экологической культуры дошкольников 2010
Цель работы - способствовать развитию экологической культуры, познакомить дошкольников с природой родного края, научить воспринимать природу во всех ее проявлениях, воспитывать бережное отношение к ней и потребность ее сохранять. Обучающий процесс планирую в форме игры. Сотрудничаю с родителями, с детьми участвуем в эколого-биологических акциях.
-
"Воспитание экологической культуры как части общей культуры личности". Конспект занятия "В гостях у Лесовичка" 2008
С малых лет человек должен познавать Природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно ею пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Свою педагогическую деятельность с детьми я построила в форме долгосрочного проекта на пять лет. Каждая возрастная группа, начиная с младшей, – это определенный этап моего проекта. Все этапы проекта проходят через все виды деятельности дошкольников и, конечно же, в тесном сотрудничестве с родителями. Вниманию коллег представляю свой опыт проведения экологического занятия в средней группе.
-
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста 2006
В данной статье собран практический материал, который содержит широкий спектр видов и форм воспитательно-образовательной деятельности, направленной на развитие экологического образования, формирование нравственно-гуманных качеств, проявления интереса к экспериментально-поисковой работе. Необходимо вводить ребенка в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе и источником эколого-культурного поведения.
-
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста 2007
В детстве закладываются основы личности, а также позитивное отношение к окружающему миру. Ребенку необходимо с ранних лет прививать любовь к природе. В своей работе отдаю предпочтение интегрированным занятиям, где прослеживается межпредметная связь речевой, изобразительной, музыкальной, двигательной деятельности, а также предполагается индивидуально-дифференцированный подход к детям, демократический стиль общения.
-
Воспитание экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста 2023
Природа — мощный источник познания, которое через общение раскрывает человеку свои тайны и делает его более чувствительным к окружающему миру. Человек — часть природы, интерес ко всему живому заложен в нем с самого рождения, и едва ли не наиболее ярко проявляется в детском возрасте. Дошкольный возраст — важнейший этап в становлении экологического мировоззрения человека, который предусматривает создание предпосылок гуманной взаимодействия с природной средой. Цель занятия: сформировать начальное представление экологической культуры детей младшего дошкольного возраста.
-
Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в лес" 2009
Урок помогает формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
-
Воспитание эмоционально-положительного отношения к родному краю 2010
Для того чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился, живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории.
-
Воспитание эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников в процессе восприятия произведений искусства 2024
В статье обобщен опыт коллектива СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ №1 г.Похвистнево по воспитанию эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников в процессе восприятия произведений искусства посредством применения различных форм, методов и технологий, таких как проектная деятельность, детская Ассамблея искусств, технология «Образовательное путешествие», мультстудия и другие.
-
Воспитание юного эколога. Из опыта работы детского сада 2011
Экологическое воспитание заключается в систематическом наблюдении за растительным и животным миром. В ходе работы мы ставим перед собой задачу углублять знания детей об окружающих их объектах природы и природных явлениях; развивать познавательный интерес к природе, речь, мышление, память, умение формулировать выводы, способствовать развитию понимания правильной картины мира.
-
Воспитатель – первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге 2012
Цель: поз-Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо с самого раннего возраста, знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью. Только совместными усилиями воспитателей, родителей и сотрудников ГИБДД, используя их знания, терпения и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
-
Воспитатель – творческая профессия 2010
Работа воспитателя или педагога дошкольного образования - одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его личности. Статья рекомендована молодым педагогам ДОУ.
-
Воспитатель группы раннего возраста: Правила успешной адаптации. Интерактив работе с родителями 2020
Цель работы: создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста и предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
-
Воспитательная система дошкольного образовательного учреждения 2009
В статье представлен опыт разработки и реализации воспитательной системы в дошкольном образовательном учреждении. Выделены основные направления воспитания на основе личностно-ориентированной модели работы с детьми. Определена главная стратегическая цель – воспитание гражданина демократического общества, выработка и реализация нового качественного целостного подхода к воспитанию.
-
Воспитательно-образовательный проект "Повсюду музыка звучит" 2021
Назначение проекта "Повсюду музыка звучит" связано с необходимостью формирования музыкальной культуры как детей дошкольного возраста, так и их родителей. Реализация проекта предусматривает совместные усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса. Активное включение музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить детям элементы музыкальной культуры, развить их художественный вкус, повысить качество музыкального воспитания.
-
Воспитательное значение сказки в развитии личности ребенка 2011
Работая над проблемой воспитания нравственно-патриотических качеств личности ребенка через сказку, я сделала вывод, что знакомство и изучение народных сказок, доступных восприятию детей дошкольного возраста, помогает эффективно решать проблему привития интереса к художественной литературе, развивать нравственно-патриотическую восприимчивость. В своей практике я использую опыт работы О.С.Ушаковой, Л.А.Венгера, О.А.Шороховой, Е.Ю.Петровой и других педагогов.
-
Воспитательное мероприятие "Масленица – праздник проводов зимы" 2012
Цель праздника: приобретение знаний воспитанников об истории христианских праздников, сущности и значение обрядов; воспитание художественно-нравственной культуры у детей.