Работа с дошкольниками
-
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста по средством русских народных сказок 2022
В работе автора именно русская народная сказка рассматривается как одно из средств нравственного воспитания дошкольников. Дети с удовольствием и активно откликаются на предложение стать сказочниками, придумывать свои сказки. Однако умение самостоятельно придумывать связные, законченные сказочные сюжеты формируется не сразу. Поэтому мы сначала изучаем приемы сочинения сказок: обдумыванию замысла, образов, логическому развертыванию сюжета, завершению его. Сказка играет очень важную роль в формировании нравственных качеств ребенка. И с самого начала необходимо обратить внимание на гендерный подход сказки. Что касается пола, то все сказки способствуют формированию мужских и женских черт характера.
-
Воспитание основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 2010
Хорошо известно, что процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте. А потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны.
-
"Воспитание основ коллективизма у детей дошкольного возраста" 2009
Характерные для ребёнка любовь и стремление к подражанию находят в условиях жизни детского коллектива широкую арену для своего реального проявления. Внедрение в работу социо-игровой технологии, как одно из прогрессивных направлений. Организация жизни детей в малых группах. Социо-игры - ведущая деятельность, основное и любимое занятие детей. Социо-игровые задания способствуют развитию детского коллектива. Взаимодействие с коллегами. Работа с родителями.
-
Воспитание основ толерантности у дошкольников 2010
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
-
Воспитание основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментально-исследовательской деятельности 2006
В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок расширяет свои представления о мире, начинает овладевать основополагающими культурными формами познания: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира. Данная деятельность развивает у него внимание, мышление, речь, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует умение делать открытия и удивляться им, а также совершенствует такие качества, как наблюдательность, прилежание, аккуратность.
-
Воспитание патриотизма средствами русского декоративно-прикладного искусства 2012
Занятие для детей старшей группы знакомит детей с историей матрешки. На занятии дети учатся расписывать матрешек, украшать их узорами, точно передавая форму, пропорции и элементы оформления одежды (цветы, листья на юбке). Предварительно составлена коллекция матрешек, ребята раскрашивали их в альбомах. Занятие развивает глазомер, чувство цвета, формы, воспитывает интерес к народной культуре и эстетический вкус.
-
Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе полихудожественного подхода 2013
Патриотическое воспитание ‒ составная часть общего воспитательного воздействия на любого человека. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим определяется приоритетность воспитания патриотизма у граждан России в настоящее время.
-
Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через труд железнодорожника 2012
Работа проводится с целью воспитания гражданина и патриота своей страны; формирования нравственных ценностей, любви к своему краю, городу и семье; приобщения детей к истокам народной культуры.
-
Воспитание патриотизма у дошкольников с ОВЗ в интеграции образовательных областей "музыка" и "физическая культура". Музыкально-спортивное развлечение, посвященное юбилею города,"Мурманск, я помню! Я горжусь!" 2015
Патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего народа. Представлен сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного юбилею г. Мурманска.
-
Воспитание патриотизма через ознакомление с историей родного города 2011
Воспитание патриотизма невозможно без знания истории города, без любви к родной семье. Непосредственное участие ребенка в улучшении, украшении своего города способно вызвать интерес к событиям, воспитывать способность любить свой город.
-
Воспитание патриотических чувств дошкольников в процессе прогулок и экскурсий 2010
Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Одна из главных нравственных задач – воспитывать любовь к Родине, а значит, и бережное отношение к ее природе. В данной статье говорится о возможностях использования прогулок и экскурсий при формировании патриотических чувств дошкольников, поскольку уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
-
Воспитание патриотических чувств посредством детского дизайна 2010
Одной из форм проявления патриотических чувств является развитие интереса у детей дошкольного возраста к своей национальной культуре, искусству. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
-
Воспитание патриотических чувств старших дошкольников средствами устного народного творчества 2021
Цель работы: выявить возможности использования фольклора в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников в ДОУ.
-
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 2012
В статье представлен опыт работы детского сада по воспитанию у дошкольников нравственно-патриотических чувств. Предложен план тематической недели, посвященной празднованию Дня Победы, а также сценарий праздника «В землянке».
-
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 2013
В статье говорится о важности воспитания любви к родине, родному городу, краю. Воспитательная работа связана с социумом и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.
-
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников 2011
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Для решения этих задач разработала программу «Люби и знай родной край». Программа предусматривает комплексный подход в развитии дошкольником средствами ознакомления с родным краем – Якутией.
-
Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родной природой 2010
В статье раскрывается система патриотического воспитания через ознакомление дошкольников с родной природой. Патриотическое воспитание рассматривается как взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края.
-
Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта "Скоро в школу" (из опыта работы МДОУ № 48) 2007
Авторами описан опыт работы с детьми подготовительной к школе группы по воспитанию положительного отношения к школе. Работа представлена в двух аспектах: с детьми и их родителями. Задача нашей работы – успешная адаптация детей к школе. При решении данной задачи были использованы разнообразные формы и методы работы с детьми и их родителями.
-
Воспитание правопослушности дошкольников как основа профилактики дорожно-транспортного травматизма 2011
С ранних лет ребенок должен усвоить, что дорога несет потенциальную опасность, которой можно избежать, если выполнять правила, быть дисциплинированным и внимательным. Основное положение, которое педагог должен последовательно реализовывать в профилактической работе, – жизнь в городе (семье, д/с) происходит по правилам: правила бывают разные, но все они помогают людям, и поэтому их следует выполнять. Это положение является ключевым в воспитательной работе с дошкольниками.
-
Воспитание самостоятельности у дошкольников в продуктивных видах деятельности 2008
Авторы рассматривают вопрос воспитания самостоятельности в дошкольном возрасте в продуктивных видах деятельности, опираясь на исследования отечественных педагогов и психологов. Продуктивным видом деятельности выбрана тестопластика, нетрадиционная в плане материала. Представлена модель формирования самостоятельности как нравственно-волевого качества личности. Предлагаются наиболее эффективные методы, и приемы работы с дошкольниками в этом направлении.
-
Воспитание сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста 2012
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное развитие составляет фундамент общего развития ребенка.
-
Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста 2020
Сенсорное воспитание в период раннего детства – основной вид воспитания вообще. Обеспечивая приток все новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребенка. Известно, что в условиях ограниченности притока впечатлений младенцы испытывают «сенсорный голод», ведущий к значительным задержкам общего развития. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
-
Воспитание сенсорной культуры — основа умственного развития детей 2010
Представлен опыт работы по воспитанию сенсо-моторной культуры – основы умственного развития детей, определены цель, задачи и основные направления реализации сенсо-моторной деятельности детей раннего возраста, представлен образовательный проект «Умелые ручки», современные методы работы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй.
-
Воспитание сказкой 2011
Остро стоящая проблема сохранения здоровья человека заставляет искать эффективные приемы в работе с детьми. Как привлечь родителей, направить их внимание на сохранение чистоты и воспитание доброты, сочувствия, любви к природе, людям и самому себе? Долгие поиски привели нас к сказкам. Их мудрость, глубокий нравственный смысл и отсутствие нравоучений – лучшие средства, ведущие к результату.
-
Воспитание сказкой, или Сказочное воспитание 2012
Самое популярное и привлекательное направление в дошкольном воспитании ‒ театрализованная деятельность, которая связана с художественным образованием и воспитанием детей, формированием эстетического вкуса, развитием коммуникативных качеств личности, памяти, воображения, инициативности, речи (диалога и монолога), созданием эмоционального настроя, решением конфликтных ситуаций через игру.
-
Воспитание сознательной установки на здоровый образ жизни 2004
Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию. К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Опыт моей работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии "взрослой жизни". А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.
-
Воспитание талантливых детей, их сопровождение в течении всего дошкольного возраста 2010
У каждого ребенка есть задатки, данные ему природой. Если их правильно развивать – появятся способности. Наша основная задача – помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации. Каждый педагог должен задуматься над тем, как он закладывает «фундамент», от которого будет зависеть дальнейшее развитие ребенка.
-
Воспитание толерантности в духовно-нравственном развитии детей дошкольного возраста 2012
На занятии дети знакомятся с обычаями и традициями русского народа, символикой государства, историей родного города, с жизнью великих соотечественников. В русской избе дети узнают о быте и жизни предков. На музыкальных занятиях знакомятся с русскими народными играми, песнями, танцами.
-
Воспитание толерантных качеств путем развития самосознания 2006
Как воспитатель интегрированной группы, я решила большое внимание уделить воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью, поскольку сейчас, по результатам обследования, практически нет здоровых детей, ввиду плохой экологии нашего города и недостаточного внимания родителей к детям, в силу своей загруженности. В процессе создания нашей группы мы столкнулись еще с одной проблемой: дети с трудом шли на контакт не только со взрослыми, но даже и со своими сверстниками, не говоря уже о наличии таких толерантных качеств, как сопереживание и сочувствие.
-
Воспитание трудовых поручений 2013
Трудовые поручения – наиболее простая форма организации труда детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего дошкольного возраста, когда труд не может стать планомерной и систематической деятельностью малышей. Они часто не реализуют игровые и трудовые задачи, не умеют трудиться по собственной инициативе, взрослые привлекают их к труду через различные поручения.