Работа с дошкольниками
-
Вкусные и полезные продукты, или Необычные приключения Колобка 2014
Занятие по программе Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», разделу «Познаем других людей и себя» поможет понять детям, что здоровье напрямую зависит от питания: человек есть то, что он ест.
-
"Влияние арттерапии на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста" 2010
В данной статье предоставлено научное обоснование влияние арттерапии на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Используется как метод самотерапии при невротических расстройствах, уменьшает агрессивность поведения, снижает тревогу, развивает коммуникативные качества ребенка.
-
Влияние взрослых на развитие культуры общения детей старшего дошкольного возраста 2017
Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личности, именно в этот период закладываются основы речевого развития ребенка, в том числе и навыки речевого общения. Большое место при этом отводится целенаправленному воздействию со стороны семьи и дошкольных образовательных учреждений.
-
Влияние гаджетов на развитие речи ребенка 2024
Проведение большого количество времени в гаджетах с раннего возраста напрямую влияет на задержку речевого развития. Ребёнок начинает говорить позже, а когда начинает, то часто его словарный запас оставляет желать лучшего. Также страдает звукопроизношение, структура построения слов и предложений, активная жестикуляция и мимика заменяют попытки донести что-либо вместо слов.
-
Влияние гендерных особенностей на обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста основам экологии 2009
Между полами существует огромная дистанция, и, хотя каждый ребенок от природы индивидуум, не ограниченный рамками стереотипных представлений о полах, мы собственными глазами видим, что мальчики и девочки учатся по-разному. На наш взгляд, этот факт следует обязательно учитывать при подборе заданий в процессе экологического обучения.
-
Влияние детского экспериментирования на становление социальной уверенности детей старшего дошкольного возраста 2010
Опыт собственных открытий – одна из лучших школ социального развития. Экспериментирование способствует развитию креативности и познавательной активности детей. Экспериментальная деятельность способствует воспитанию познавательного отношения к себе и окружающему миру.
-
Влияние дидактических игр в детском саду и школе на обучение математике и развитие математических способностей 2011
Статья посвящена влиянию дидактических игр в обучении и развитии математических способностей детей на занятиях и уроках математики в детском саду и начальной школе как едином общеобразовательном пространстве. Рассматриваются вопросы психолого-педагогических особенностей дидактических игр, при которых она будет иметь обучающий, развивающий и воспитывающий смысл.
-
Влияние дидактических игр на развитие мышления детей подготовительной к школе группы 2021
В статье показана значимость дидактической игры в процессе развития мышления детей старшего дошкольного возраста и основных операций мышления. Рассмотрены как теоретические, так и практические аспекты проблемы.
-
Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников 2003
Биоэнергопластика - это синхронные, ритмичные движения артикуляционного аппарата и кисти руки, способствующие равномерному распределению биологической энергии в организме. Регулярное выполнение упражнений благотворно влияет на развитие речи и психических процессов у дошкольников, предупреждает школьную дезадаптацию.
-
Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с ОНР 2013
Статья описывает опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности детей дошкольного возраста с ОНР, интеграцию образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» в воспитательно-образовательный процесс. Начиная с самого раннего возраста необходимо заботиться о формировании здоровья ребенка, обеспечивая единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
-
Влияние игр детей с песком в помещении на сенсорное развитие 2007
Сенсорика - от лат. Sensus - чувство, ощущение. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима "пища". Игры с песком способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребёнка, снимают эмоциональное напряжение.
-
Влияние игр с песком на познавательную активность детей 2014
Игры с песком относятся к наиболее древним и любимым забавам человечества. Но это не только развлечение. Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает, фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.
-
Влияние игр-драматизаций на личность ребенка с ОНР 2008
Игра, являясь ведущим типом деятельности дошкольника, определяет основополагающее направление в коррекции речи ребенка. Большинство занятий с дошкольниками строится в форме игр (дидактических, строительных, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций).
-
Влияние игротренинга на укрепление здоровья и двигательную активность детей младшего дошкольного возраста 2011
Культура здорового образа жизни личности – это часть общей культуры человека, которая отражает его внутреннее и внешнее состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования, самообразования.
-
Влияние игрушек на психологическое развитие ребенка в дошкольном возрасте 2013
Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Главным средством в игре является игрушка, она служит для ребенка идеальным другом, принимает и любит его таким, какой он есть. Игрушка открывает возможность для творческой, осмысленной активности самого ребенка. Игрушки несут в себе огромное психологическое и педагогическое значение, учат добру и красоте, пониманию и сопереживанию. Главная задача взрослых - научить ребенка действовать с игрушками.
-
Влияние игрушки на эмоциональное состояние и психическое развитие детей 2016
Игрушка – это наиболее доступный ребенку предмет. Сначала это игрушка, которую он видит над собой, потом та, в которую он играет сам, потом это игрушка, как символ воспоминаний, связанный с детством, затем та, которую покупают своим детям, а потом и внукам. Через игрушку ребенок познает и осмысливает окружающий его мир. Сопровождая человека, игрушка влияет на его развитие, определяет его настроение, помогает ему решать различные жизненные ситуации.
-
Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие речи ребенка 2012
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
-
Влияние индивидуально-психологических особенностей и деловых качеств личности на профессионально-управленческое становление современного руководителя дошкольного образовательного учреждения 2006
Неудовлетворенность существующей действительностью отбора, подготовки и переподготовки управленческих кадров дошкольного образования и, одновременно с этим, появление заказа на управленца нового типа вызывают необходимость использования психодиагностики личности управленца с точки зрения сочетания его способностей, предрасположенностей, умений и навыков с ощущением их желания и собственных сил, что, в конечном счете, должно порождать вполне естественный мотив власти, успешно реализуемый в конкретной управленческой деятельности современного руководителя дошкольного образовательного учреждения.
-
Влияние искусства на развитие творческих способностей дошкольников 2011
Изучение дошкольниками искусства способствует эмоциональному и художественному развитию, учит видеть красоту окружающего мира, развивает цветовосприятие, звуковосприятие, воображение и творческие способности детей. Для успешной работы с детьми автор использует интегрированные занятия, соединяющие музыку, поэзию и изобразительное искусство.
-
Влияние кинезиологических игр и упражнений на развитие детей раннего возраста с ОВЗ (из опыта работы) 2024
В данной статье говорится о значимости и влиянии игр и упражнений на детей раннего возраста с ОВЗ. Данные, игры и упражнения по кинезиологии позволят активизировать межполушарное воздействие, синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга. Игры и упражнения можно применить в домашних условиях, во время НОД, в совместной деятельности.
-
Влияние литературы на личность учащихся начальных классов и дошкольников 2006
Данная статья призвана обратить внимание учителей начального звена на проблемы литературного воспитания учащихся как основы для формирования личностных качеств ребенка, а как следствие и грамотного самообразования в будущем.
-
Влияние малых фольклорных жанров на развитие речи детей в раннем возрасте 2009
Устное народное творчество – это произведения всех родов и жанров. Это песни о героях, разнообразные сказки, лирика, драма.
-
Влияние малых форм устного народного творчества на развитие активной речи детей-сирот раннего возраста 2013
Фольклор развивает и формирует речь детей в условиях дома ребенка; снижает влияние депривационных факторов. Произведения народного фольклора бесценны, с их помощью развивается фонематический слух; формируется интонационная выразительность речи.
-
Влияние мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста 2010
Практический материал стимулирующего воздействия на мелкую моторику детей раннего возраста, способствующий не только развитию речи, но и сенсорного, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти и логического мышления. Представленный автором материал имеет легкий, занимательный характер и доступен для восприятия малышей.
-
Влияние методов театральной педагогики на активизацию музыкального исполнительства старших дошкольников 2009
Детское музыкальное исполнительство отличается от исполнительства взрослого: для ребенка важен прежде всего не результат, а сам процесс. Чтобы дошкольник научился понимать то или иное движение красиво, точно под музыку и эмоционально выразительно, необходимы разнообразные методы и приемы, исключающие повторение. Важная роль в решении данной задачи принадлежит театральной педагогике.
-
Влияние музыки на здоровье ребенка 2010
В современной медицине есть целое направление - музыкотерапия. Исследование С.В. Шушарджана свидетельствуют, что музыка может способствовать более быстрому излечению от многих болезней. Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке как важной составляющей здорового образа жизни. Одна из возможностей достижения этой цели – общение с детьми в музыкальных кружках.
-
Влияние навыков двигательной активности у детей дошкольного возраста с выявленным дизартрическим синдромом на звукопроизношение 2007
Целенаправленная работа по совершенствованию двигательной активности особенно важна в группах для дошкольников с выраженным дизартрическим синдромом, где у многих детей наблюдаются выраженные отклонения в движениях - движения неточные, нескоординированные. Вот уже несколько лет я использую в своей работе методику здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного и считаю, что она приемлема для детей с дизартрическим синдромом, так как позволяет развить у них двигательную активность.
-
Влияние нагрузки на состояние дошкольников в течение занятия 2008
Учебное занятие для детей дошкольного возраста «Влияние нагрузки на состояние дошкольников в течение занятия» оказывает заметное влияние на функциональное состояние организма, требует определенных усилий от ребенка: устойчивости внимания и ограничения двигательной активности. Поэтому при проведении любого занятия нами учитывается постепенность подачи материала и нагрузки, чередование видов деятельности, наличие динамических пауз между занятиями и частями занятия.
-
Влияние нетрадиционных техник и материалов изобразительной деятельности на подготовку дошкольников к обучению в школе 2010
Главной целью подготовки к школе является всестороннее развитие ребенка: умственное и эстетическое, нравственное и физическое. Неоценимое значение для всестороннего развития имеет изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.
-
Влияние общения на развитие речи ребенка в возрасте от 0 до 3 лет 2011
Aнализ поведения детей раннего возраста показывает – ничто в их жизни и поведении не делает для них необходимым употребление речи; лишь присутствие взрослого, который постоянно обращается к детям со словесными высказываниями и требует адекватной на них реакции, в том числе речевой, заставляет ребенка овладевать речью. Целью данной работы являлось исследование развития речи ребенка и определение значения общения для ее формирования.