Чтоб ваш ребенок развивался,
Любил все то, что есть вокруг,
Чтоб каждый день он улыбался,
Чтоб рядом был надежный друг,
Вы приводите его в садик
По взрослому же в детский сад
Не важно Маша или Вадик,
Любой ребенок будет рад.
А чтоб душа была спокойна,
На воспитателя взгляните,
Свое доверие к нему
Своей улыбкой докажите(Л.К. Гурьянова, логопед ДОУ № 5)
Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.
На сегодняшний день в нашем мире существует масса различных проблем, связанных с воспитанием нового поколения.
Ребенок пришел в этот мир не по своей воли, и только от родителей зависит, не разочаруется ли он в этой жизни. Для этого ему необходимы любовь и дружная, счастливая семья.
В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
Как известно, начальным этапом общественного воспитания является дошкольное образование, которое осуществляется в детских садах.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, о которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья. Мы стараемся объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе.
Участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду, поможет им:
- Относиться к ребенку как к равному;
- Преодолевать авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
- Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
- Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей
- Устанавливать хорошие доверительные отношения с ребенком.
Эффективность развития в детском саду зависит от отношения семьи к ДОУ. Гармоничного развития дошкольника без активного участия его родителей в воспитательно-образовательном процессе вряд ли возможно. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет возможность взаимодействия семьи и детского сада. Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система, не может быть в полной мере эффективна, если в этой системе нет места семье. Главной, мы считаем, должна быть атмосфера добра, доверия, взаимопонимания между воспитателем, логопедом, специалистами ДОУ и родителями. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка, формируя положительные качества его характера: усидчивости, внимательности, честности и справедливости, умение воспринимать материал, а также развивать речь дошкольника, которая является критерием познавательного развития ребенка. Думая о формах работы и взаимодействия с семьей, мы стараемся найти интересное, чтобы формировать активность родителей, привлекаем родителей к сотрудничеству, такой подход предполагает обратную связь. Родители, отдав ребенка в группу детского сада, вправе спросить с нас за качество воспитания дошкольника. Поэтому нам, сотрудникам ДОУ, важно завоевать доверие к себе, все сделать, чтобы родители с первых дней пребывания ребенка в детском саду поверили нашему опыту, вступили в сотрудничество с нами. И чем тоньше мы понимаем малыша, чем глубже и больше раскрываем родителям содержание его жизни в детском саду, тем легче общаемся с родителями.
Ребенок должен с радостью идти в детский сад и с радостью возвращаться домой, где ждут его любящие родные.
Мы хотим рассказать о “Гостиной”, которая открыта в нашем детском саду для родителей. Почему мы её открыли?
“Гостиная” - проводник педагогических знаний родительского всеобуча. У каждого родителя свой опыт воспитания, у одних меньший, у других больший. Дискуссии в “Гостиной” детского сада обогащают тех и других, ведь столько различных мнений высказывается. В воспитании всегда важен результат.
В старину любую проблему решали сообща: мужчины собирались в “круг”, женщины – в горнице за рукоделием. Уважали мнение и молодых, и пожилых. В нашей “Гостиной” мы придерживаемся поговорки “сядем рядком, да поговорим ладком”. В беседах обсуждаем вопросы воспитания и обучения наших ребятишек. В непринужденной обстановке, часто за чашечкой чая, папы и мамы, бабушки и дедушки высказывают свою точку зрения о подрастающем поколении. Каждый делится своим опытом семейного воспитания. Именно здесь родители рассказывают о своих детях интересные, смешные и курьёзные случаи из жизни, а для нас - это возможность лучше узнать ребенка: раскрываются черты характера детей, о которых мы не знали.
С каждым разом в “Гостиной” в разговор вступают родители, которые раньше молчали. Это подтверждает эффективность данной формы работы с родителями. В нашей “Гостиной” царит атмосфера искренности и взаимопонимания. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию творческих и человеческих возможностей ребенка.
В целях улучшения проводимой работы администрация детского сада, в лице заведующей, методиста и комплексного подхода логопеда и всех специалистов ДОУ, используя новую форму “Гостиная для родителей”, дало положительные результаты и улучшило качество подготовки детей к школе за последние три года на 14 %.
Если взрослые люди начинают задумываться о своих воспитательных воздействиях, пытаются установить контакт с ребенком, следовать рекомендациям педагога – значит, мы добились своей цели, труд наш не напрасен.
“ГОСТИНАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ”
Сроки | Направление | Проводимые мероприятия | Ответственные | Отметка о выполнениии |
Сентябрь | Хочу все знать | 1.Круглый стол “Познавательное
развитие дошкольников”. 2. Деловая игра с родителями “Что, когда, почему” Цель: Познакомить родителей с разделами программы “Воспитания и обучения детей в детском саду” М.А.Васильевой. |
Заведующая методист, воспитатель ДОУ, | |
Ноябрь | Готовимся к школе | 1. Консультация для родителей
“Физиологическая готовность детей к школьному
обучению” 2. “На пороге к школе” 3. Анкетирование родителей “Готова ли Ваша семья к поступлению ребенка в первый класс?” 4. Выставка детских рисунков и поделок “Скоро в школу” |
Психолог Логопед Учитель начальных классов Методист Воспитатель |
|
Март | Способности ваших детей | 1. Консультация “Одаренный ребенок в
контексте семейных и детско-родительских
отношений” 2. Склонность к труду – путь к жизненному самоопределению 3. Выставка поделок из бросового и природного материала |
Заведующая ДОУ Психолог Родители, дети |
|
Май | Вот и стали мы на год взрослей | 1. Итоговое родительское собрание Участие в обсуждении вопросов физического, социального, познавательного и эстетического развития детей. 2. Результативность воспитательно-образовательной работы за прошедший год. 3. Презентация родительских газет “Наш детский сад” (довольны ли родители работой детского сада, чего ожидали от детского сада и получили ли это”) |
Заведующая Методист Старшая медицинскаясестра Воспитатель Методист родители |
Перспективный план работы
(подготовительная группа)