Работа с дошкольниками
-
Беседа по сказке "Соломенный бычок" 2012
Занятие проводилось с детьми старшей группы. После занятия состоялся показ музыкальной сказки "Соломенный бычок". Гостями были педагоги района и города.
-
Беседа с детьми 2-й младшей группы, предваряющая развертывание сюжетно-ролевой игры "День рождения" 2012
Беседа способствует развитию у детей интереса к игровой деятельности, расширению знаний о предметах домашнего обихода, расширяет и конкретизирует знания детей о домашнем труде.
-
Беседа с детьми дошкольного возраста "Интересное о плавании человека, животных и птиц" (часть первая) 2020
Цель беседы: расширить кругозор, наглядно объяснить детям о происхождении названия стилей плавания.
-
Беседа с детьми дошкольного возраста "Интересное о плавании человека, животных, птиц и насекомых" (часть вторая) 2021
Цель занятия: расширить кругозор, наглядно объяснить детям о поведении в воде фауны.
-
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с юртой» 2023
Цель занятия: формирование представления детей о юрте – жилище башкир.
-
Беседа с родителями "Развитие эмоционального интеллекта. Жить с ребенком - дело не простое…" 2009
На примере десяти характерных ситуаций предлагается пересмотреть свои типичные реакции и взаимоотношения с детьми.
-
Беседа с родителями на тему "Познаём, чувствуем, творим дома вместе!" 2010
Как здорово всё делать вместе - играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни учреждения.
-
Беседа-игра "Зеленая красавица" 2012
В ходе занятия дети учатся распределять понятия «ель» и «елка», закрепляют знания о строении дерева, а также учатся бережно относиться к природе.
-
Беседа-концерт "Играй – баян, звени – гармонь и восхищай – аккордеон" 2019
У каждого народа есть свой особо любимый им народный инструмент. В России такими инструментами по праву считаются баян и аккордеон. Несмотря на свою популярность во многих странах, эти инструменты прочно заняли свое место в ряду русских народных инструментов. И хотя биография баяна-аккордеона значительно короче, чем у большинства других инструментов, страницы ее наполнены интересными событиями и фактами истории музыкальной культуры русского народа от прошлого века до наших дней.
-
Беседа-концерт "Струнные музыкальные инструменты" 2009
Задачи урока: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов; учить различать их тембровую окраску; формировать способность находить общее и различное у струнных инструментов; познакомить с определениями: "классическая, народная, эстрадная музыка", "симфонический, народный, эстрадный оркестр".
-
Беседы о правильном питании 2012
Рабочая программа представляет собой материал по организации познавательной деятельности в области знаний о питании. Она включает в себя пояснительную записку, ожидаемый результат, учебно-тематический план, план организации и реализации программы. Предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
-
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста о городе Новокузнецке 2018
Беседы направлены на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Орджоникидзевским районом города Новокузнецка, способствуют накоплению у детей конкретных представлений о городе, о труде шахтеров.
-
Бессмертный подвиг твой не забыт! 2019
О судьбе Зои стало широко известно из статьи Петра Лидова «Таня», опубликованной в газете «Правда» 27 января 1942 года. Автор случайно услышал о казни в Петрищеве от свидетеля - пожилого крестьянина, которого потрясло мужество неизвестной девушки: «Её вешали, а она речь говорила. Её вешали, а она всё грозила им...» Лидов отправился в Петрищево, подробно расспросил жителей и на основе их расспросов опубликовал статью. Её личность была вскоре установлена, об этом сообщила «Правда» в статье Лидова от 18 февраля «Кто была Таня». 16 февраля 1942 года она была награждена Медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и Орденом Ленина (посмертно).
-
Бессмертный полк группы "Росточек" 2024
Представлена презентация «Бессмертный полк группы "Росточек"».
-
Библиотека в детском саду - центр развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников 2013
В статье представлен анализ работы библиотеки «Читайка» в детском саду.
-
Библиотерапия как одна из форм знакомства дошкольников с художественной литературой 2015
В статье представлен опыт работы с детьми по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО, которая предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Автор представляет свое видение применения библиотерапии как одной из форм знакомства дошкольников с художественной литературой.
-
Бизиборд как средство развития детей раннего возраста 2017
С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие.
-
Бинарное занятие в подготовительной к школе группе по развитию пространственных представлений «Путешествие в космос» 2019
Бинарное занятие по развитию пространственных представлений «Путешествие в космос» предназначено для детей подготовительной к школе группы (возраст 6–7 лет). Оно позволяет закрепить знания детей о пространстве, умение различать правую и левую сторону, ориентируясь на себе и в окружающем пространстве. Используемые на занятии игры и упражнения способствуют развитию речи, внимания, памяти, мышления, воображения и творческих способностей детей.
-
Бинарное занятие на тему "Русский национальный костюм" 2009
Занятие должно обобщить и конкретизировать знания детей о русском костюме, развить творческие способности детей, вовлекая их в исполнение речевых игр, танцев и песен.
-
Бинарное занятие по музыкально-ритмической деятельности для подготовительной логопедической группы «Весёлое путешествие» 2022
Цель занятия: создание ситуации развития музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики.
-
Бинарное занятие по окружающему миру во 2-й младшей группе "Дикие и домашние животные" 2019
Цель занятия: формирование представлений о диких и домашних животных, развитие познавательной активности детей.
-
Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием игрового парашюта для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста по теме «Весна» 2018
Цель занятия: закрепление знаний детей по лексической теме «Весна» с помощью игрового парашюта, активизация словаря. В ходе занятия развивается познавательная активность в двигательно-игровых действиях, артикуляционная, мелкая и общая моторика, речевое дыхание, логическое мышление. Также формируются грамматические компетенции, пространственные представления, произвольное поведение, целенаправленное внимание, обогащается эмоциональный опыт ребенка.
-
Бинарное подгрупповое мероприятие НОД по коррекции произношения звука [л] в подготовительной группе 2016
Конспект совместной интегрированной деятельности по речевому и физическому развитию дошкольников. В процессе выполнения общеразвивающих упражнений, подвижных игр и массажей детям предлагаются задания для закрепления и активизации звука [Л] на основе хорошо знакомых стихов, песенок, чистоговорок, подобранных с учетом сюжета занятия. Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении движений, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов.
-
Биоквантум как средство развития творческих способностей дошкольников, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению 2024
Целью статьи является представление опыта работы в мини-кванториуме Биоквантум в условиях ДОО, развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению.
-
Бисероплетение – эффективный метод развития мелкой моторики у детей с ОНР 2015
Бисероплетение – эффективный метод развития мелкой моторики у детей с ОНР. Занятия по бисероплетению развивают творческие, умственные способности, воображение, вкус, эстетические чувства, органы чувств, зрительное восприятие.
-
Бисероплетение. Розы из бисера 2018
Бисероплетение является воспитание творческой личности, проявляющей интерес к художественному творчеству. Основные задачи: формирование представлений о необходимости труда; формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой культуры; воспитание трудолюбия, выработка терпения, сосредоточенности; развитие творческих способностей; развитие мелкой моторики рук.
-
Блицтурнир "Знатоки искусства" между родителями и детьми старшей группы 2009
Изобразительный досуг «Знатоки искусства» имеет характер соревнования и способствует плодотворному творческому взаимодействию: родители – дети – педагог, повышению эмоционального отклика детей и интереса к изобразительному искусству, углублению переживаний детей, расширению их представлений об окружающем мире, обогащению их творческой деятельности.
-
Блог в работе учителя-логопеда 2010
В статье показана возможность использования блога в деятельности учителя-логопеда. Непрерывная связь с родителями может осуществляться с помощью Интернета на площадке блога. Все виды форм работы – и коллективная, и индивидуальная, и наглядная – возможны в блоге. В блоге родители получают информацию и практические советы.
-
Блок познавательно-развивающих занятий "Истории учиться всегда пригодится" 2013
В проекте объект изучения ‒ процесс истории, предмет исследования ‒ влияние исторических фактов на формирование гражданско-патриотических позиций детей. Гипотезами выдвинуты следующие положения: «Без прошлого не бывает будущего?»; Может ли «Иван, не помнящий родства…» быть полноценным членом общества, патриотом Отечества? и др. Одна из целей проекта ‒ формирование у детей целостной картины мира через приобщение к историческому прошлому нашего Отечества.
-
БОБО – это глагол. Как дети узнают, что такое болезнь? 2018
Материал предназначен для проведения занятий со старшеклассниками, а также семинаров для педагогов, воспитателей, родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста по проблемам здоровья.