Работа с дошкольниками
-
Влияние малых форм устного народного творчества на развитие активной речи детей-сирот раннего возраста 2013
Фольклор развивает и формирует речь детей в условиях дома ребенка; снижает влияние депривационных факторов. Произведения народного фольклора бесценны, с их помощью развивается фонематический слух; формируется интонационная выразительность речи.
-
Влияние мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста 2010
Практический материал стимулирующего воздействия на мелкую моторику детей раннего возраста, способствующий не только развитию речи, но и сенсорного, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти и логического мышления. Представленный автором материал имеет легкий, занимательный характер и доступен для восприятия малышей.
-
Влияние методов театральной педагогики на активизацию музыкального исполнительства старших дошкольников 2009
Детское музыкальное исполнительство отличается от исполнительства взрослого: для ребенка важен прежде всего не результат, а сам процесс. Чтобы дошкольник научился понимать то или иное движение красиво, точно под музыку и эмоционально выразительно, необходимы разнообразные методы и приемы, исключающие повторение. Важная роль в решении данной задачи принадлежит театральной педагогике.
-
Влияние музыки на здоровье ребенка 2010
В современной медицине есть целое направление - музыкотерапия. Исследование С.В. Шушарджана свидетельствуют, что музыка может способствовать более быстрому излечению от многих болезней. Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке как важной составляющей здорового образа жизни. Одна из возможностей достижения этой цели – общение с детьми в музыкальных кружках.
-
Влияние навыков двигательной активности у детей дошкольного возраста с выявленным дизартрическим синдромом на звукопроизношение 2007
Целенаправленная работа по совершенствованию двигательной активности особенно важна в группах для дошкольников с выраженным дизартрическим синдромом, где у многих детей наблюдаются выраженные отклонения в движениях - движения неточные, нескоординированные. Вот уже несколько лет я использую в своей работе методику здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного и считаю, что она приемлема для детей с дизартрическим синдромом, так как позволяет развить у них двигательную активность.
-
Влияние нагрузки на состояние дошкольников в течение занятия 2008
Учебное занятие для детей дошкольного возраста «Влияние нагрузки на состояние дошкольников в течение занятия» оказывает заметное влияние на функциональное состояние организма, требует определенных усилий от ребенка: устойчивости внимания и ограничения двигательной активности. Поэтому при проведении любого занятия нами учитывается постепенность подачи материала и нагрузки, чередование видов деятельности, наличие динамических пауз между занятиями и частями занятия.
-
Влияние нетрадиционных техник и материалов изобразительной деятельности на подготовку дошкольников к обучению в школе 2010
Главной целью подготовки к школе является всестороннее развитие ребенка: умственное и эстетическое, нравственное и физическое. Неоценимое значение для всестороннего развития имеет изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.
-
Влияние общения на развитие речи ребенка в возрасте от 0 до 3 лет 2011
Aнализ поведения детей раннего возраста показывает – ничто в их жизни и поведении не делает для них необходимым употребление речи; лишь присутствие взрослого, который постоянно обращается к детям со словесными высказываниями и требует адекватной на них реакции, в том числе речевой, заставляет ребенка овладевать речью. Целью данной работы являлось исследование развития речи ребенка и определение значения общения для ее формирования.
-
Влияние оздоровительной коррекционной, педагогической работы на физическое и психическое здоровье дошкольника 2012
Систематическое обучение детей двигательным умениям и навыкам, а также самостоятельная и индивидуальная двигательная деятельность детей должна быть под руководством педагога. При закреплении двигательных навыков педагог должен видеть, как ребенок пользуется приобретенными движениями в различных ситуациях.
-
Влияние оригами на развитие ребенка 2020
Оригами – это искусство бумажной пластики. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. Влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус. Также развивает уверенность в своих силах и способностях. Занятия оригами для дошкольников является интересным и ценным средством развития интегративных качеств личности, подготовке к обучению в школе.
-
Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей дошкольного возраста 2015
Учёные установили, если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Целью работы стало, формирование у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.
-
Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста 2010
В представленной статье автор указывает на важность развития мелкой моторики, а также на связь игр и упражнений для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Представлены специальные упражнения, которые помогут развить мелкую моторику через пальчиковые игры.
-
Влияние познавательно-исследовательской деятельности детей на развитие связной речи 2009
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Познавательно-исследовательская деятельность – это основа существования человека. Процесс обучения речи и развитие мыслительности составляют одно неразрывное начало дошкольника.
-
Влияние пословиц и поговорок на речевое развитие детей через дидактические игры 2024
К огромному сожалению, современные родители, с их ускоренным темпом жизни, замещают общение с детьми на просмотр телевизора, вместо чтения включают просмотр мультфильма или игры на компьютере, где мелькание кадров не дают возможность детям понять смысл произведения, а отсутствие общения и обсуждения увиденного лишают детей возможности сделать для себя вывод или проанализировать данное произведение. Нравственный смысл пословиц иногда может быть глубок для ребенка, в этом случае надо брать пословицу, в которой два смысла: один – внешний, живописный, доступный для ребенка, а второй – внутренний, недоступный, для которого внешний служит живописной оболочкой. Например, пословица «Куй железо, пока горячо» может быть объяснена детям только с внешней стороны. А глубинный смысл они осознают позже.
-
Влияние поэзии С.А.Есенина на развитие детей дошкольного возраста 2022
Основным средством духовно-нравственного воспитания являются – духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка, а основной формой – служение добру, служение людям. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Такие впечатления ребенок может получить при ознакомлении с поэзией.
-
Влияние предметно-пространственной среды на развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2021
Статья отражает вопросы, связанные с развитием математических представлений у старших дошкольников. Особое внимание обращается на модальность образовательной среды, в том числе развивающей предметно-пространственной среды, и на то, каков ее потенциал для личностного развития воспитанников, связанного с формированием математических представлений.
-
Влияние предметно-развивающей среды на изучение родного (хакасского) языка в условиях детского сада (из опыта работы) 2024
Дошкольный возраст – это сенситивный период, когда у детей быстро идет развитие речи, они могут усваивать язык другого народа, и это не вызывает у них негатива, и только создает интерес к звукоподражанию, быстрому запоминанию слов, к общению фразами в игровых ситуациях. Поэтому изучение хакасского языка благоприятно влияет на коммуникацию детей, познание окружающей среды. Располагает к общению, к созданию дружеских взаимоотношений с детьми разных национальностей, терпимости и формированию интереса к быту, культуре, творчеству народа.
-
Влияние предметно-развивающей среды на коммуникативное развитие детей дошкольного возраста 2014
В статье рассматривается значение создания предметно-развивающей среды для коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста. Даются рекомендации по созданию комфортной и безопасной среды, приведены возрастные особенности речевого взаимодействия взрослого с детьми. Влияние развития речи на процесс установления социальных контактов человека.
-
Влияние предметно-развивающей среды на формирование самостоятельности детей старшего дошкольного возраста 2010
Статья посвящена организации предметно-развивающей среды и ее влиянию на формирование самостоятельности детей старшего дошкольного возраста, а также определены основные направления совместной деятельности взрослых в семье и ДОУ.
-
Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей дошкольного возраста 2018
Народное творчество выполняет воспитательно-образовательную функцию; способствует развитию памяти: в произведениях устного народного творчества встречается много повторов, это помогает лучше запомнить, а потом и воспроизвести их содержание. Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор.
-
Влияние произведений устного народного творчества на эмоциональное и речевое развитие детей дошкольного возраста 2007
Произведения устного народного творчества несут в себе богатое содержание, что может активно использоваться на занятиях логопеда, дефектолога для обогащения словарного запаса, развития фонематического слуха, формирования пространственно-временных представлений, развития фантазии, скоординированности движений, расширения кругозора, служить материалом для развития просодической стороны речи. Они учат чувственному отношению к окружающему миру, что крайне важно особенно для воспитанников детского дома.
-
Влияние развивающих игр на познавательное развитие детей дошкольного возраста 2022
Дети, игра, детство – чаще всего эти слова вызывают ассоциации с детьми дошкольного возраста и, конечно же, с детским садом. Одна из важных задач дошкольного учреждения – развитие активной, интеллектуально-развитой, творческой личности. Для достижения данной цели используются эффективные технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. Существует тонкий мостик между детством и школой, между необходимостью и интересом – игра. Игра способна развивать личность, используя естественные познавательные способности ребенка, физиологические и психологические аспекты. В последнее время наблюдается тенденция к снижению уровня познавательного развития, что приводит к возникновению таких проблем как: слабо развиты память, внимание, логика, мышление, речь. У вновь поступающих в детский сад детей отсутствуют навыки самообслуживания и самостоятельности в целом. Дети стали равнодушными к познанию и изучению нового для них мира, увлекаясь практически с младенчества гаджетами, компьютерами и телевидением. Но все же дети во все времена остаются детьми и при грамотно простроенном образовательном процессе их достаточно легко вернуть в беззаботное легкое состояние открытости, увлеченности и детской уникальной одаренности, которая присуща каждому ребенку с рождения. Самое главное не стоит забывать, что ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игра именно на ней и должен строится весь дошкольный цикл взросления.
-
Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста 2012
Цель: выявить возможности развития речи детей раннего возраста при регулярных занятиях с мелкой моторикой.
-
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста 2010
Основной целью работы логопеда является формирование правильного звукопроизношения путем проведения специальных занятий, включающих в себя задания по развитию мелкой моторики рук. Мелкая моторика отвечает не только за речь, но также позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.
-
Влияние разных форм методической работы на формирование творческого потенциала педагогического коллектива ДОУ 2008
Одной из задач в методической деятельности является создание такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива. Этому во многом способствует работа коллектива по одному из направлений Госстандарта, приоритету ДОУ, новой интересной теме по работе с детьми.
-
Влияние региональных особенностей и запроса социума на организацию групп предшкольного образования 2009
Предшкольное образование – одно из путей выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения.
-
Влияние русских народных праздников на воспитание нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста 2009
Участвуя в русских народных праздниках, дети не только приобщаются к народной культуре, но и обогащаются нравственно.
-
Влияние русской народной сказки на формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников 2024
Новые тенденции в развитии образования, которые сегодня можно наблюдать, вселяют надежду на то, что мы духовно возродимся, и наше будущее общество будет здоровым. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед семьей, школой и обществом в целом. И поэтому основной задачей образования является формирование ценностных ориентаций дошкольников.
-
Влияние сказки на развитие связной речи детей раннего возраста 2017
Представленное занятие проходит в форме путешествия в сказочный лес. Быть может мы там встретим сказочных зверей и даже нашего друга Мишку-Топтыжку! Но сначала, мы приготовим с вами угощения для Мишки и его друзей – лесных зверей и птиц.
-
Влияние сказок на нравственно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста 2013
Сказки ‒ материал для нравственно-речевого развития и воспитания детей- дошкольников. Тексты сказок необходимо тщательно подбирать. Лучше, если у сказки будет четкое обозначение добра и зла. С помощью педагога ребенок должен понять глубинный смысл сказки, объяснить поведение героев, сделать выводы и принять хорошие поступки как норму поведения в жизни.