Работа с дошкольниками
-
Это было недавно, это было давно. Конспекты занятий из опыта работы 2004
"Это было недавно, это было давно" В материалах из опыта работы преподавателя программы "Истоки" Самохиной Нины Дмитриевны представлены конспекты - занятий, одна из задач которых состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, помогает детям с раннего возраста понять, что они часть российского народа.
-
Это удивительное яйцо 2019
В детском саду дети проводят опыты с куриным яйцом.
-
Этот жужжащий, ползающий, летающий мир 2012
Дети, даже если сидят дома или бегают во дворе, совершают путешествия более далекие по самым разным странам, многие из которых взрослым неизвестны. Они ищут для себя самую удивительную страну, путешествия по которой никогда не наскучат. Можно сказать так: мир насекомых – это очень сказочная и волшебная страна. Ибо насекомые – мир, в котором нет ничего невозможного.
-
"Этот загадочный мир космос" 2013
Проект знакомит детей с российским праздником Днем космонавтики, героями космоса. Расширение представлений детей о космосе предполагается с помощью наглядных методов (рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков, поделок), словесных (беседы, изучение познавательной литературы о космосе, загадки, стихотворения, рассказы), игровой деятельности и изобразительного творчества.
-
Этот удивительный птичий мир 2010
Одним из увлекательных и познавательных приемом в экологическом образовании является моделирование. Дети с удовольствием моделируют предметы, животных, растения. Они владеют знаниями и навыками работы со схемами, составляют описательные рассказы по картинкам, собирают разрезные картинки. Представленные занятия основаны на моделировании и схематических изображениях.
-
Этюды "Театр - негорькое лекарство" 2009
Детям свойственно бояться, это нормально, ведь ребенок — маленький, слабый, окружающий его мир таит в себе опасности. Но бывает, когда страх разрастается до слишком больших размеров и мешает ребенку жить. В таких случаях полезно прибегнуть к театрализованным приемам коррекции, потому что дети очень рано начинают стесняться своей трусливости и скрывать ее от взрослых.
-
Эффект музыки Моцарта для детей 2023
О необычном эффекте Моцарта мы узнали совсем недавно. Хотя термин этот был введен 60 лет назад известным врачом Альфредом Томатисом, который занялся его изучением. Но до сих пор никто не может объяснить этот эффект. Хотя интересных фактов собрано уже немало. Особенно ярко и сильно проявляется эффект музыки Моцарта для детей. Звуки музыкальных инструментов могут менять состояние человека от тоски или раздражения до радости или даже состояния эйфории. Влияя на восприятие человека, они могут стать той причиной, по которой характер человека будет меняться. Поэтому так важно с детства, а еще лучше с самого рождения малыша, приобщать человека к хорошей музыке. К тому же, они всегда откликаются на прекрасные звуки.
-
Эффективная форма методической работы по активизации педагогов в вопросах оздоровления дошкольников 2010
Содержание семинара-практикума охватывает как теоретические вопросы, связанные с физическим развитием дошкольников, их оздоровлением, так и предусматривает возможность проявления практических умений по данной теме. Результатом "Педагогического пробега" являются разработанные методические рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
-
Эффективное внедрение дистанционных форм взаимодействия с родителями в детском саду 2024
Взаимодействие с родителями в детском саду имеет огромное значение для успешного развития детей. Родители играют ключевую роль в формировании и поддержании психологического комфорта у детей, а также в их образовании и воспитании. Взаимодействие с родителями позволяет создать партнерские отношения между педагогами и семьями, что способствует более эффективной адаптации детей к детскому саду, повышению качества образования и улучшению общей атмосферы в учреждении.
-
Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе 2009
Авторами представлены развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий. Детям дается возможность продемонстрировать, чему они научились за прошедший промежуток времени, закрепить свои успехи в разных образовательных видах деятельности, увидеть результаты собственных стараний. Все это положительным образом влияет на поощрение их дальнейшего трудолюбия и старательности.
-
Эффективность малых фольклорных форм в работе с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2014
Необходимо включать в педагогический процесс все виды фольклора, так как они не только преодолевают фонетико-фонематическое недоразвитие речи, но и дают ребенку представление о нравственных нормах, как строить отношения с другими людьми.
-
Эффективность программ раннего вмешательства для детей с риском развития дислексии 2020
В статье рассматривается эффективность программ раннего вмешательства для детей, находящихся в группе риска по развитию дислексии. Анализируются современные исследования, демонстрирующие важность ранней диагностики и коррекционных программ для предотвращения или смягчения симптомов дислексии. Приводятся конкретные методики и упражнения, используемые в рамках программ раннего вмешательства, которые способствуют развитию фонологической осведомлённости, моторики и навыков чтения у детей дошкольного возраста.
-
Эффективные групповые формы методической работы в дошкольном учреждении 2012
Методическая работа занимает особое место в системе управления ДОУ, тесно связана с его основными задачами и функциями. Ее особая роль в управлении проявляется в активизации челевеческого фактора – личности и творческой деятельности педагогов. Главные ориентиры – управляемый рост профессионального мастерства каждого педагога, интеграционных возможностей всего коллектива ДОУ.
-
Эффективные методики развития восприятия в дошкольном возрасте 2021
Включение ребенка в доступные ему виды деятельности способствует ускоренному развитию восприятия, но если эта активность не организованна целесообразно и не нацелена специально на развитие восприятия, то процесс будет формироваться стихийно и к концу дошкольного периода может быть не организован в систему, иметь пробелы в представлениях ребенка о ряде свойств предметов. Незавершенность в развитии процесса восприятия задержит развитие других познавательных процессов.
-
Эффективные методы и приемы формирования грамматического строя речи у дошкольников 2023
Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования, синтаксический – умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении. Развитие морфологической и синтаксической систем языка у ребенка происходит в тесном взаимодействии. Появление новых форм слова способствует усложнению структуры предложения, и, наоборот, использование определенной структуры предложения в устной речи одновременно закрепляет и грамматические формы слов. Выделяют три периода процесса формирования грамматического строя речи у дошкольников.
-
Эффективные методы организации деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС в ДО 2021
Стандарт ДО даёт возможность всем детям проявить свою индивидуальность. Каждый ребенок может развиваться тем темпом, который характерен для него. Современные дети отличаются от нас, поэтому, все сложнее наладить взаимодействие ребенка с родителем, ребенка с педагогом, ребенка с обществом. Поэтому, стандарт определяет новые требования к компетенции учителя-логопеда.
-
Эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников ДОУ 2011
Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного и духовного состояния детей. Особенно это ощущают те, кто работает с детьми. Работа по оздоровлению детей осуществляется по трем направлениям: работа с детьми, педагогами, родителями. Только так можно добиться положительных результатов.
-
Эффективные способы и приемы коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста 2003
Данная работа содержит тщательное, последовательное описание процесса постановки звуков у детей с общим недоразвитием речи. Занятия по постановке звуков объединены единым сказочным сюжетом, такая форма проведения позволяет разнообразить ежедневные занятия, сделать их для детей интересными и увлекательными.
-
Эффективные формы работы по воспитанию у детей интереса к профессиям 2010
Приобщение детей к миру профессий будет более эффективным, если работу построить на основе ознакомления дошкольников с профессиональными праздниками и подготовкой к ним. Знакомство детей с профессиональными праздниками людей будет способствовать зарождению эмоционального отношения к усваиваемому материалу.
-
Эффективные формы работы с применением ИКТ для решения задач художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста 2019
Мне бы хотелось поделиться с вами, уважаемые коллеги, опытом своей работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в области художественно-эстетического развития детей. ИКТ в своей педагогической практике я применяла давно и накопила большой объем материала. В этом году я поставила перед собой задачу систематизировать накопленный материал и выделить наиболее эффективные формы применения ИКТ.
-
"Эх, дороги…" Тематический досуг, посвящённый Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста 2019
Программное содержание: продолжать формирование патриотических чувств у детей; воспитывать любовь к Родине и её истории.
-
"Юбилейный праздник в детском саду" 2013
Праздник обогащает эмоциональный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызывает интерес к музыке.
-
Югра – мой край родной 2011
Автор обогащает и расширяет знания о городе Сургуте у детей дошкольного возраста.
-
Юмор как средство борьбы с дурными привычками (из опыта работы) 2015
Известно, что от характера межличностных отношений детей, социального статуса каждого ребенка зависит, насколько комфортно чувствуют себя воспитанники. Обычно в каждой группе есть конфликтные, жадные, капризные, драчливые дети. Как решать проблемы, связанные с этим? Как помочь детям избавиться от этих черт? Ведь они не только мешают установлению благоприятного климата в группе, но и могут стать проблемой для самого ребенка.
-
Юморина. Праздник-безобразник для детей всех групп дошкольного возраста 2012
Сценарий для детей всех групп детского сада. Взрослые играют ведущие роли. Дети, смешно одетые, приглашаются в музыкальный зал. Праздник проходит очень весело. Музыкальный материал можно заменить по желанию.
-
"Юные ботаники" экологический квест 2023
Цель занятия: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры; формирование познавательных интересов у детей.
-
Юные клинчане путешествуют по книжным местам 2013
В поисках наиболее эффективных методов работы с детьми необходимо обращаться к художественному произведению. При умелом, гибком подходе к обсуждению примеров из художественной литературы у детей возникают добрые чувства, которые необходимо развивать и поддерживать. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, необходимо разнообразить общение с книгой, вызывая желание читать в будущем для успешного обучения в школе.
-
Юные пожарные (спортивно-интеллектуальный досуг) 2012
Мероприятие направлено на закрепление знаний и умений по пожарной безопасности, дает возможность применять теоретические знания в практической деятельности.
-
"Юный архитектор" 2008
В статье представлен календарно-тематический план работы факультатива "Юный архитектор" в старшей логопедической группе. Предложен цикл последовательно усложняющихся игр-занятий, которые развивают у ребёнка качества проектировщика, строителя и архитектора причудливых замков и дворцов.
-
"Юный баскетболист" – программа по развитию двигательных навыков и умений детей 5–7 лет в процессе обучения подвижным играм с элементами баскетбола 2011
Программа разработана в целях изменения существующей практики, а также оптимизации деятельности педагогов по обучению дошкольников элементам спортивной игры и упражнений, достижения «запаса прочности» здоровья у детей, развития двигательных способностей, улучшения физической подготовленности. При разработке учитывалось, что новые двигательные системы, которые зависят от ситуации деятельности, формируются в основном в возрасте 5–7 лет.