Влияние театрализованной деятельности на активизацию детей второй младшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Малыш пришёл в детский сад! Ему интересно и трудно!

Да, именно в это время наши воспитанники бояться проявить себя, сделать что-нибудь не так, боятся быть активными. И именно театрализованная деятельность помогает активизировать малышей, даёт возможность им проявить себя, ведь так интересно привести чучело и, тихо пока оно спит, прибежать козлятами и разбудить чучело! А как интересно быть птичкой и убежать от чучела и радоваться, что тебя не смогли поймать!

Но самое замечательное – быть ёлочкой, ведь только ёлочки могут спасти зайчиков от лисы, только их колючие иголки напугают лису! И малыши, преодалевая свой страх, противостоят лисе и спасают зайчиков!

Дети охотно принимают условия игры театра и верят в неё, а потому драматизация и радость быть артистом и вера, что театр это всё по-настоящему даёт ребёнку возможность проявить себя, а в дальнейшем развить творческие, креативные способности.

Драматизация сказки для детей второй младшей группы.

Взрослые персонажи:

• Ведущая.
• Чучело.

(Девочка-яблонька садится у центра сцены.)

Ведущий:

Осень в гости к нам пришла
В подарок сказку принесла,
Сказку вам сейчас расскажем
Сказку вам сейчас покажем.

Ранней весной посадили дети на огороде подсолнухи, поливали их, старались, и за яблонькой старались ухаживать.

Подсолнушки растут, стараются,
И яблонька у нас красавица.
Их ведь надо охранять,
Кто ж нам будет помогать?
Чучело поставить надо,
Чтоб оно все охраняло.
Ну, ребята, ведите его сюда.

(Дети выводят чучело.)

Ведущий: Ай, да чучело, какое замечательное.

1-й ребенок:

Знай, что здесь хозяин ты.
Старайся, все здесь береги.

Чучело: Хорошо, буду беречь.

Дети: До свидания.

(Уходят.)

Песня Чучела. (По выбору музыкального руководителя.)

Чучело:

Чучело огородное я,
Должны бояться все меня.
Птиц я отгоняю,
Но ничего не знаю.

Я здесь самый главный, я здесь хозяин, эй все слышали? Все! Ну, значит, я могу спать. (Садится, засыпает.)

Ведущий: Смотрите-ка, уснуло чучело, а тут на поле появились козлята.

(Выбегают козлята.)

1-й козленок:

Мы бодаемся рогами,
А мы топаем ногами.
Мы козлята, мы шумим
Все листочки съесть хотим.

Танец козлят. (По выбору музыкального руководителя.)

Козлята: Ме-е-е! Ме-е-е!

(Чучело просыпается.)

Чучело: Ой, козлята, а ну-ка уходите отсюда, а то я вас сейчас.

(Козлята убегают.)

Ух, озорники, всех прогнал.

Ведущий: Быстро пролетело время и поспели яблочки на яблоньке.

Яблоня:

Я – яблонька для вас расту.
Всех яблочками накормлю.
Ешьте их, мои друзья,
Ведь для вас старалась я.

Чучело: Ай, да яблонька красавица, а яблочки-то, какие румяные на ней. Все видели?

Ведущий: Видели, все видели. Мы тебе даже песню споем о нашей яблоньке, и о яблочках ее румяных.

Хоровод “Яблонька”. (По выбору музыкального руководителя.)

Ведущий: Ай да, яблонька, красавица.

Дети: Всем ребятам очень нравится.

(Все садятся на места.)

Чучело: И подсолнушки все поспели, уже зернышки грызть можно, но сначала я отдохну.

Ведущий: Уснуло чучело, а тут прилетели птички.

(Выбегают птички.)

1-я птичка:

До чего здесь интересно.
Ой, подсолнушки чудесные.

2-я птичка:

Много зернышек для нас,
И клевать начнем сейчас.

Ведущий: Надо скорее будить чучело. Эй, чучело, просыпайся скорей.

Чучело: (зевает) Ой, птицы! Улетайте скорей, нельзя клевать подсолнушки.

(Птицы улетают.)

Уф! Успел! Вы посмотрите, какие хорошие подсолнушки у нас выросли!

Ведущий:

Подсолнушки, как хороши,
Все мы рады от души.
И на радости сейчас,
Мы пойдем в веселый пляс.

Танец “Подсолнух” муз. Биленко.

Ведущий: Ну, наше дорогое чучело, теперь у нас и у тебя и семечек много, можно погрызть, и яблок вкусных.

Чучело: Да, теперь я обязательно угощу своего дружка-петушка.

Ведущий:

Мы друзей угостим,
К себе в гости пригласим.

Песня “Есть у солнышка друзья” – Е. Теличеева.

Чучело: Поиграйте, а я посмотрю.

Ведущий:

Вот и сказка наша вся
Вам понравилась она?

“Как елочки зайчиков спасли”.

Драматизация сказки для детей второй младшей группы.

Взрослые персонажи:

  • Зайчиха.
  • Лиса.
  • Медведь.
  • Маленькая фея – девочка подготовительной группы.

(Музыка. Выбегает маленькая фея.)

Фея:

Я маленькая фея
В гости к вам пришла.
И сказку новогоднюю
В подарок принесла.
Сказку начинать пора,
Взмахну я палочкой, друзья.

(Машет.)

Раз, два, три!
Сказка в гости к нам приди!

(Музыка.)

Тишина зимой кругом.
Лес словно спит волшебным сном.
А вот Зайчиха к нам идет
И корзиночку несет.

Выходит Зайчиха.

Зайчиха:

Зайчики в лесу живут.
Играют весело, поют.
Зайчишку надо мне позвать,
Вместе будем танцевать.
Эй, Зайчишка, поспеши,
Ко мне скорее прибеги.

Танец зайчиков. (По выбору музыкального руководителя.)

(Во время танца появляется лиса. Прячется и подслушивает.)

Зайчиха:

Вот для Белочки подарок
Приготовила, друзья.
Рукавички я связала,
Отнести мне их пора.

Зайчик:

Можно, я с тобой пойду,
И подарок отнесу.

Зайчиха: Можно.

Зайчиха (Зайчику): Пойдем собираться в дорогу.

(Уходят к домику.)

(Выходит Лиса, которая подслушивала.)

Лиса:

Я лисичка всех умней,
Я лисичка всех хитрей.
Все я слышала, зайчишки
Очень скоро в путь пойдут.
Но, конечно, не Снегурку,
А меня они найдут.
Их сумею я поймать,
От Лисы не убежать.
Спрячусь я от них пока,
Чтоб не увидели меня.

(Прячется.)

(Выходит Зайчиха с Зайчиком.)

Зайчик:

Ну, а нам пора идти.
Белке подарок отнести.

(Идут, садятся на пеньки.)

Танец елочек. (По выбору музыкального руководителя.)

Зайчиха:

Ай да елочки, красавицы,
До чего они нам нравятся.

(Зайчиха и зайчик подходят и гладят ёлочки.)

(Выбегает Лиса.)

Лиса: А вот они!

Сейчас зайцев я схвачу
И с собою унесу.

Зайчиха:

От Лисы спасет, кто нас?
Попросим елочек сейчас.

Зайчиха и Зайчик:

Ёлочки, спасите нас,
Очень-очень просим вас.

Елочка:

Зайчиков мы не дадим,
От Лисы их защитим.

(Зайцы прячутся за ёлки.)

(Лиса бегает вокруг, пытается достать зайцев, а ёлки ее колют.)

Лиса: (Дует на руки) Ой, ой, ой!

Елочки: Уходи, Лиса! Уходи, Лиса!

Лиса: Отдавайте мне зайцев.

Елочки: Уходи Лиса!

(Заходит Медведь, Елочки садятся.)

Медведь:

Что случилось? Кто кричал?
Кто мне спать не давал?

Зайчик: Лиса хотела нас схватить!

Медведь:

Как тебе, Лиса, не стыдно,
Ты еще не знаешь, видно.
Уже давно в лесу у нас
Я издал такой приказ –
Никого не обижать,
Всем дружить, вместе играть.

Лиса:

Виновата я, Лиса,
Уж простите вы меня.
Не буду зайцев обижать,
Я с ними буду лишь играть.

Медведь:

Ох, плутовка ты, Лиса.
Ну, прощаем мы тебя.

Лиса: Спасибо.

Ну-ка, зайчики выходите,
И со мною попляшите.

Зимний хоровод. (По выбору музыкального руководителя.)

Лиса:

Хорошо пели вы друзья,
Спеть для вас и мне пора.

Медведь: Садитесь зайчики,

(Зайчики садятся.)

А ты Лисичка выходи,
И спой для нас или спляши.

Лиса:

Песню я для вас спою,
Вы послушайте Лису.

Песня Лисы. (По выбору музыкального руководителя.)

Медведь:

Хоть и хвастунья ты, Лиса,
Но песня хороша твоя.

Зайчиха:

Мы зайки слушали, сидели,
И поиграть мы захотели.

Игра зайцев с Лисой. (По выбору музыкального руководителя.)

Лиса:

Как с вами хорошо, друзья,
Подарки подарю вам я.
Морковки зайчикам всем дам,
Ну а блеск, елочки, вам.

(Дает подарки.)

(Зайцы и елочки говорят спасибо.)

Медведь:

Ай да елочки, красавицы.
До чего ж они мне нравятся,
Колючки их, иголочки,
Мы споем про елочку.

Хоровод “Елочка”. (По выбору музыкального руководителя.)

Медведь: Мне пора в берлогу спать.

Зайчиха:

Тебя пойдем мы провожать.
Тебе мы скажем, крепко спи.

Все: Мишка – самый лучший ты.

Лиса:

Мишутка, любим мы тебя.
Что же, в путь, мои друзья!

(Уходят.)

Фея:

Вот и сказка наша вся.
Вам понравилось, друзья?