Работа с дошкольниками
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи 2012
В статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. В содержание включены интересные приемы по развитию умения характеризовать звуки по акустико-артикуляционным признакам, закреплению умения различать звуки в слогах, словах, развитию артикуляционной и мелкой моторики, формированию грамматического строя речи.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Новогодняя картинка зимы» 2019
Задачи занятия: учить составлять узор на ограниченной плоскости, самостоятельно подбирая цвета; продолжать знакомить с техникой рисования сухой клеевой кистью; познакомить с новыми словами по техники рисования «контур», «набросок»; воспитывать любовь к прекрасному и умение видеть красоту; продолжать учить составлять коллективную работу, работать совместно.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию детей средней группы. Тема: «Мыши шалунишки» 2018
Цель занятия: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через изобразительную деятельность.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Памятники людям разных профессий» (памятники Сургута) 2022
Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких достопримечательностей в каждом городе являются памятники.
-
Конспект непосредственно образовательной познавательно- исследовательской деятельности 2013
Детское экспериментирование - сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты проводимые ребенком. Ребенок самостоятельно выбирает нужный для эксперимента материал, проводит опытно-исследовательскую деятельность, наблюдает, делает умозаключения и выводы о проделанной работе. В помощь для самостоятельной детской деятельности разработаны карточки-схемы проведения экспериментов. По определенному алгоритму, выраженному в виде схемы, ребенок самостоятельно может провести эксперимент.
-
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста «Каша - матушка наша» 2014
Занятие имеет цель приобщения детей к здоровому образу жизни, воспитанию привычки здорового, правильного питания. А также способствует познавательному развитию средних дошкольников, любознательности и активности, развитию интегративных качеств ребенка.
-
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности дошкольников (подготовительная к школе группа, познавательное развитие + изодеятельность). Тема: «Белая береза» 2019
Цель занятия: показать экопозитивное отношение человека к природе. Задачи: углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы; показать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие; учить передавать в работе (изодеятельность) характерные особенности изображения березы.
-
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме "Прогулка в зимний лес" для 2-й младшей группы по образовательным областям: "познание", "художественное творчество", "социализация", "коммуникация", "физическая культура" 2013
Цель данного конспекта: создать детям младшего дошкольного возраста условия для развития психических процессов, формировать интерес к познавательной деятельности.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Что мы знаем о телевидении" (старший дошкольный возраст) 2014
Занятие направлено на знакомство детей с профессиями людей, работающих на телевидении. Оно помогает в увлекательной форме пополнить знания о родном городе, его людях, достопримечательностях и памятных местах. Для успешной реализации поставленных задач используется спектр методических приемов: ИКТ, решение проблемных ситуаций, кроссвордов, нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к Бабе Яге» 2017
Цель занятия: создать условия для развития фантазии и творческих способностей детей средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "Познание" по теме "Освободим бусинки из ледяного плена" 2013
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» предназначен для работы с детьми средней группы. В ходе экспериментальной деятельности дети закрепляют знания о свойствах льда, уточняют знания об элементарных правилах безопасного поведения в быту. Материал, используемый в данной деятельности, способствует формированию мыслительных операций, развитию логического мышления, сообразительности, внимания, умения выполнять работу вместе.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "Познание" по теме "Свойства воды" 2013
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста. В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети узнают об элементарных свойствах воды. Материал, используемый в процессе данной деятельности, способствует расширению кругозора детей, развитию внимания, любознательности.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Вода – основа жизни» 2021
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе, включающей элементарные опыты с водой и активную речевую деятельность воспитанников.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы строим зоопарк» 2020
Цель занятия: создание условий для переноса ранее усвоенных речевых умений и навыков, через игры и упражнения в новую ситуацию с использованием песочной игротерапии и конструирования.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Весна: домик для птичек" 2013
Задача занятия - познакомить с характерными признаками весны; закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие. Занятие формирует заботливое отношение к окружающей природе, птицам; учит изображать скворечники в технике аппликации: создавать композицию, используя готовые формы.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по экологии. Тема: «Природа – чудесница и человек» 2021
Целью НОД является расширение представлений детей об объектах, созданных природой и человеком, о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном воздействии человека на природу; развитие любознательности детей, формирование интереса к явлениям природы.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Ах, как прекрасны кружева» 2024
Цели занятия: продолжать знакомить с народным промыслом – русским кружевом; закреплять знания о кружеве; закрепить рисование в технике – рисованию манной крупой, учить составлять узор на круглой форме; развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции; воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению (КРО) на тему «Путешествие по русским народным сказкам» 2014
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению (КРО) для детей 6–7 лет. Занятие учит детей составлять рассказ по наглядному материалу, закрепляет умение работать парами, формирует представление детей об окружающем мире, создает доброжелательную атмосферу среди детей.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри – защитники земли русской» 2019
Основными целями открытого урока - обучение детей целенаправленному рассматриванию картин и составлению логичного рассказа. Во время урока и предварительной работы затрагиваются аспекты образовательной деятельности: речевое развитие (чтение чистоговорок, разгадывание загадок, заучивание стихотворений), познавательное развитие (формирование представления детей о прошлом Древней Руси, богатырях; закрепление названий элементов костюма и оружия русского воина; воспитание интереса к истории России, оживление представления о былине, былинных героях), происходит пополнение словарного запаса.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Медвежонок в гостях у детей" 2016
Данное занятие предназначено для детей раннего возраста и направлено на формирование наглядно-образного мышления и воображения, развитие речи, памяти, внимания, формирование звуковой культуры речи, ознакомление с окружающим миром, расширение словарного запаса.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Украшение тарелочки» 2021
Задачи занятия: учить составлять простой узор из элементов народного орнамента, закреплять знание основных цветов (зеленый, синий, красный), учить выделять края и центр; закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею, продолжать учить пользоваться банкой с водой (хорошо промывать кисть и просушивать салфеткой); воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность, любовь к окружающему, внимательность, учить оценивать работу.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ковер из осенних листьев" 2013
Дети выполняют творческое задание - рисуют коврики из осенних листьев, используя нетрадиционную технику рисования "печать по трафарету". Овладение нетрадиционными для дошкольного образования художественными техниками способствует повышению выразительности художественных образов в рисунках дошкольников, даёт толчок для развития воображения, активизирует творческую активность детей, учит мыслить нестандартно.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологии «У природы зимой нет тайн. Следы» 2019
Цель занятия: воспитание ценностного отношения детей к природе родного края.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Путешествие в страну дорожных знаков" 2011
С ранних лет детей привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Чтобы оградить детей от беды, надо как можно раньше начинать готовить их к встрече с улицей, городским движением, а также знакомить с правилами поведения на дороге и правилами дорожного движения.
-
Конспект непосредственно-организованной деятельности. Тема: "Развитие психических процессов" (развивающие игры) 2013
В конспекте предлагается система игровых упражнений, направленных на формирование познавательной сферы у детей от 5 до 7 лет. Игры можно использовать как для индивидуальной, так и подгрупповой коррекционной работы педагогов. Чем раньше начать развивать и стимулировать мышление, память, внимание, восприятие ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.
-
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по теме «Путешествие в Страну Волшебных красок" 2023
Программное содержание: познакомить детей с новым способом нетрадиционной техники – «фрактальной монотипией» – оттиском с гладкой поверхности (доски для лепки); формировать эмоциональную отзывчивость на художественные явления любой модальности (цвет, звук, форма, интонация, целостный образ) и способность к адекватному выражению эмоционального содержания разными средствами; расширить представления детей о художественных материалах (чернилах, гуашевых красках).
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Игра-драматизация по сказке "Теремок" 2013
Конспект разработан для детей первой младшей группы. Конспект представляет собой непосредственную образовательную деятельность, интегрированную с образовательной областью «Познание».
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Как мы дышим" (социализация, познание) с детьми старшего дошкольного возраста 2011
Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и охватывает такие образовательные области как познание и социализацию. Дети в игровой, непосредственной деятельности узнают о том, как мы дышим, какой воздух лучше для дыхания, какие рекомендации надо выполнять, чтобы дыхание было свободным.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес" 2011
На уроке дети попадают в осенний лес, выполняют различные задания, которые совершенствуют фонематический слух. Дети учатся называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове. Знакомятся с разнообразием окружающего мира. Учатся передавать форму частей гриба, и его пропорций; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественное творчество) с детьми старшей группы "Елочные игрушки из яичной скорлупы" 2011
Художественное творчество является одним из видов трудовой деятельности, которая дает не только полезные практические умения и навыки, но и служит прекрасным средством умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. Формирует навыки, необходимые для создания поделки из различных материалов, умения анализировать образец, развивает уверенность в себе и собственных силах.