Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме "Прогулка в зимний лес" для 2-й младшей группы по образовательным областям: "познание", "художественное творчество", "социализация", "коммуникация", "физическая культура"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель данного конспекта: создать детям младшего дошкольного возраста условия для развития психических процессов, формировать интерес к познавательной деятельности

Задачи.

Образовательные:

  • активизация и обогащение словарного запаса по теме “Зима”;
  • совершенствование грамматического строя,
  • развитие связной речи;
  • закрепление знаний о свойствах снега.

Развивающие:

  • продолжать развивать мелкую моторику рук;
  • продолжать развивать пространственную ориентацию;
  • продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;
  • продолжать развивать координацию речи с движением (под музыку);
  • сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
  • способствовать развитию психических процессов.

Воспитательные:

  • воспитывать активность, инициативность, бережное отношение друг к другу.

Оборудование.

Игрушки: два снеговика, д./м. “Зима”, магниты, мольберт, дидактический стол “Зимний лес”, снежинки, раздаточные пластмассовые блюдечки для опытов со снегом, квадраты В.Воскобовича, аудиозаписи: альбом П.И.Чайковского “Времена года”, - “Январь”, Релаксация - “Скрип снега”, “Зима”-музыка В.Карасёвой, “Побегаем - потопаем” - музыка Л. Бетховена, бумажные снежинки, снежки.

Пропедевтическая работа.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций по теме “Зима”, разучивание пальчиковой гимнастики, проигрывание подвижных игр, игровых упражнений, оформление совместно с детьми дидактического стола “Зимний лес”, изготовление снежинок, наблюдение на прогулке за погодой, снегом, опыты- эксперименты со льдом, снегом.

Вводная часть

Организационный момент.

Создание психологической комфортности на ООД.

(Дети и педагог становятся в круг, фоном звучит музыка:П.И.Чайковского “Времена года”, - “Январь”)

Педагог-психолог:

Добрый день, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Педагог здоровается с каждым ребёнком, а дети повторяют: “Здравствуй Маша, здравствуй Саша и т.д.” (…)

Педагог-психолог:

Я очень рада видеть вас! А теперь обнимите каждый сам себя, покажите какие вы замечательные, опустите ручки, расслабьтесь; обнимите друг друга, покажите какие вы заботливые. Возьмитесь за руки и улыбнитесь, а я всем вам пожелаю хорошего настроения.

Дети садятся полукругом возле ковра.

Педагог-психолог:

Сели ребята: ножки вместе, спинки прямые, осанка ровненькая.

Основная часть

Педагог-психолог:

Ребята, я загадаю загадку, а вы, дослушав до конца, отгадаете её:

Пришла она, кругом бело, много снегу намело? (…)

Какое сейчас время года? (…)

Почему вы так думаете? (…)

Пальчиковая гимнастика. “Зима”.

Снег ложится на дома,
(руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши.
(Руки “домиком”.)
Тихо
(палец к губам)
К нам идёт зима,
(“Идём” указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим…
(Рука за ухом.)

Педагог-психолог:

Пойдем гулять по зимнему снегу? (…). Тогда пора собираться в дорогу.

Педагог-психолог:

Игра с воображаемыми предметами.

Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.) Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”.

(Фоном звучит “Зима”-музыка В.Карасёвой.)

Педагог-психолог:

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Большие ножки шагают по дорожке,
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Очень долго мы шагали,
Куда же ребята мы с вами попали? (…)

Педагог-психолог:

Шли, шли, в зимний лес пришли!
Куда мы пришли? (…)

Педагог-психолог:

Вот мы и в лесу. Нас должен встречать Снеговик … Где же он? Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился Снеговик.

Игра “Где спрятался Снеговик?” (Использование предлогов: на, под, в, за). Игра повторяется 3-4 раза.

Педагог-психолог:

Рассматривает с детьми Снеговика, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, одергивают руки, говорят, что он холодный. Снеговик оживает.

Сюрпризный момент.

Снеговик:

Здравствуйте, ребята! Вы меня оживили своими тёплыми ладошками. Я волшебный Снеговик!

Педагог-психолог:

Снеговик, а пусть дети нам расскажут из чего ты сделан! (…)

Снеговик:

Ребята, сейчас походим по моей зимней полянке и послушаем, как скрипит снег.

(Фоном звучит имитация - “Скрип снега”) Может, он “возмущается”, что мы по нему ходим, топчем его?(…)

Давайте сядем на полянку и рассмотрим снег, потрогаем его руками.

Педагог-психолог:

О чем может рассказать нам снег? (…)

Опыты-эксперименты со снегом.

(Педагог-психолог задаёт вопросы: какого цвета снег (…); откуда падает на землю (…), зачем покрывает землю тёплым одеялом (…); что дети чувствуют, когда трогают снег руками; во что он превращается, когда на него дуют тёплым воздухом)

Педагог-психолог:

Падал снег, сыпал снег, а потом устал …
Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок – кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек – их любимою игрой.

Снеговик: Палочкой волшебной я взмахну, вас в снежинок превращу.

Педагог-психолог:

(Фоном звучит “Побегаем - потопаем” - музыка Л. Бетховена.)

П/и “Снежинки и ветер”.

Снежинки, снежинки по ветру летят, снежинки, снежинки на землю хотят.

(Лёгкий бег в разных направлениях)

Но вот ветер дует сильней и сильней, снежинки кружатся быстрей и быстрей.

(Машут руками над головой)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, снежинки слетелись в большой снежный ком.

(Приседания, руки в стороны вниз)

Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту).

С друг другом они подружиться хотят.

Педагог-психолог:

Какие вы знаете зимние забавы? (…) Во что играют дети зимой на улице? (Катаются на санках, ватрушках, лыжах, лепят снежки, снеговиков и т.д.)

Снеговик:

Ребята, слепите мне друга, Снеговика!

Имитационное упражнение “Дети лепят Снеговика”. (Появляется второй Снеговик.)

Игра “Найди сходство”, “Найди различие”

Педагог-психолог:

Чем похожи Снеговики? (…) Чем отличаются? (…)

Педагог-психолог:

Ребята, посмотрите как красиво! Сколько здесь снежинок? (…).

Педагог-психолог:

Сколько снежинок у вас в руках? (…)

Педагог-психолог:

Правильно, по одной снежинке.

Педагог-психолог:

А давайте подуем на наши снежинки. (…)

Педагог-психолог:

Сколько стало снежинок? (…)

Педагог-психолог:

Правильно, много.

Педагог-психолог:

А какие они? (Большие, маленькие,…)

Педагог-психолог:

Правильно! Молодцы.

Педагог-психолог:

Мы сделаем с вами волшебные снежинки для снеговиков, которые не расстанут от тепла.

Упражнение “Сложи снежинку из квадрата” В. Воскобовича.

Педагог-психолог:

Я буду рассказывать, а вы делать:

- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож наш листок? (На квадрат.)

Педагог-психолог:

А сейчас наш квадрат мы развернем так, чтобы один угол смотрел вверх. Посмотрите, как я это сделаю. Нашу полученную фигуру мы превратим в снежинку. Посмотрите: верхний угол ведем к середине, проглаживаем, затем нижний угол ведем к середине, проглаживаем. Правый угол ведём к середине, проглаживаем, левый угол ведём к середине, проглаживаем. Вот такая чудесная получилась снежинка у меня! Покажите свои снежинки. Замечательно!

Педагог-психолог:

Вот, держите Снеговики наши подарки для вас, волшебные снежинки, а нам пора домой.

Заключительная часть

Педагог-психолог:

Вот мы и вернулись в детский сад! Закроем глаза и вспомним, куда мы с вами сегодня совершили путешествие?(…)

Вам понравилось путешествовать? (…)

Что понравилась больше всего? (…)

Что было сложного в путешествии? (…)

Педагог-психолог:

Ребята, мне было интересно с вами путешествовать. Вы все справились с заданиями на отлично! А ещё вы замечательные друзья и помощники Следующий раз мы отправимся в гости в лесным жителям. А Сейчас пришло время попрощаться. До свидания, дети! Педагог прощается с каждым ребёнком, а дети повторяют: “До свидания Маша, до свидания Саша и т.д.” (…)