Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "Познание" по теме "Освободим бусинки из ледяного плена"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».
Образовательные задачи:
а) Учить детей выдвигать гипотезы и оценивать их: закреплять
умение пользоваться алгоритмом, самостоятельно проводить
элементарные опыты.
б) Расширить представление детей о свойствах льда – тает в
тепле;
в) Закрепить знания о свойствах льда: твердый, холодный,
гладкий;
Развивать:
а) наглядно-образное и наглядно-действенное мышление;
б) зрительную память, долговременную память; осязательную,
двигательную и образную память;
в) мыслительные операции: анализ, синтез, умозаключение;
г) произвольное внимание;
д) связную речь детей: учить использовать в речи слова обозначающие
свойства,
е) двигательную активность.
Воспитательные задачи:
а) воспитывать аккуратность в работе,
б) взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
в) воспитывать желание соблюдать элементарные правила
безопасного поведения в быту.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята со мной произошла одна
неприятная история. Я надела свои любимые бусы, и пошла к вам в
детский сад, но на улице ниточка развязалась, бусинки рассыпались,
и упали в лужицу. Когда я нашла их, оказалось, что мороз заморозил
воду и бусинки попали в ледяной плен. (показываю бусы во льду на
тарелочке). Помогите мне их разморозить и собрать на ниточку. Как
можно их разморозить?
Дети выдвигают гипотезы. Воспитатель гипотезы детей
заносит в матрицу, и магнитами зеленого или красного цвета
обозначает положительные и отрицательные стороны данного
предложения.
Обозначения:
КРАСНЫЙ – ХОРОШО
ЗЕЛЕНЫЙ – ПЛОХО
|
Гипотезы |
Опасно для здоровья |
Долго |
Выполнение в группе |
| 1. Погреть в руках | зеленый | зеленый |
зеленый |
| 2. На батарею | красный | зеленый | красный |
| 3. Инструменты | зеленый | зеленый | зеленый |
| 4. В рот | зеленый | зеленый | зеленый |
| 5. В горячую воду | красный | красный | красный |
| 6. Подышать | красный | зеленый | красный |
Воспитатель: Давайте выберем те способы, которые больше всего подходят, которые не принесут вреда здоровью.
Воспитатель представляет их отдельно:
а) можно поставить на батарею;
б) опустить льдинку в воду.
Воспитатель: Напомните, какие свойства льда вы
знаете?
Какой он на ощупь, холодный или теплый? Потрогайте пальчиками.
Лед твердый или мягкий? (твердый, постучите ложечкой, гладкий).
Воспитатель: Как вы думаете, где быстрее
растает лед? Ответы детей.
Воспитатель предлагает проверить предположения детей.
Итак, Сережа возьми тарелочку с бусинками и поставь на батарею.
Воспитатель: А мы проведем опыт, опустим
бусинки в горячую воду.
Посмотрите на последовательность выполнения задания.
(Дети рассматривают алгоритм выполнения задания)
Алгоритм выполнения опыта

Дети подходят к столам, надевают фартуки (помогают завязывать взрослые).
Воспитатель: А теперь приступим к выполнению задания:
1. Результаты опыта зарисовываются на мольберте.

2. Достаньте из воды ложечкой кусочек льда. Что случилось? Стал
меньше – ребенок зарисовал.
3. Сережа, что происходит со льдом на батарее? Стал меньше, но
очень медленно.
4. Кубик стал совсем маленьким, а потом вообще растаял и
превратился в воду.
5. Бусинки освобождаются из плена. Положите их, в пустую тарелочку,
вытрете руки, снимите фартуки.
А теперь проверим лед в тарелочке, которая стоит на батарее.
Лед еще не растаял.
Дети делают вывод: В горячей воде лед растаял быстрее, чем на батарее. В тепле лед тает и превращается в воду.
Подвижная игра «Освободим бусинки из ледяного плена»
Девочки – «бусинки в ледяном плену» – сидят на корточках на
ковре, а мальчики должны «освободить бусинки» из ледяного
плена.
Цель игры: снятие мышечного напряжения, двигательная
активность детей, развитие воображения.
Воспитатель предлагает мальчикам: «Давайте согреем «бусинки» своим дыханием, теплом своих рук, теплом своего тела». Мальчики под музыку ходят по кругу, гладят и обнимают девочек.
Воспитатель: Бусинки оттаяли, у них хорошее настроение, они танцуют и радуются освобождению из ледяного плена. Мальчики, давайте, и мы порадуемся вместе с ними. Танцуем.
Воспитатель: А теперь давайте еще раз проверим тарелочку на батарее. И в этой бусинки освободились из ледяного плена.
Давайте соберем бусы. Мои бусы, до того как рассыпались, выглядели так: алгоритм

Какого цвета первая бусинка: красная. Собираем на леску бусинки. Бусы готовы. Дети надевают воспитателю на шею бусы.
Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Я очень рада, что мои любимые бусы в порядке.