Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».
Образовательные задачи:
а) Учить детей выдвигать гипотезы и оценивать
их: закреплять умение пользоваться алгоритмом,
самостоятельно проводить элементарные опыты.
б) Расширить представление детей о свойствах
льда – тает в тепле;
в) Закрепить знания о свойствах льда: твердый,
холодный, гладкий;
Развивать:
а) наглядно-образное и наглядно-действенное
мышление;
б) зрительную память, долговременную память;
осязательную, двигательную и образную память;
в) мыслительные операции: анализ, синтез,
умозаключение;
г) произвольное внимание;
д) связную речь детей: учить использовать в речи
слова обозначающие свойства,
е) двигательную активность.
Воспитательные задачи:
а) воспитывать аккуратность в работе,
б) взаимопомощь, доброжелательное отношение друг
к другу.
в) воспитывать желание соблюдать
элементарные правила безопасного поведения в
быту.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята со мной произошла
одна неприятная история. Я надела свои любимые
бусы, и пошла к вам в детский сад, но на улице
ниточка развязалась, бусинки рассыпались, и
упали в лужицу. Когда я нашла их, оказалось, что
мороз заморозил воду и бусинки попали в ледяной
плен. (показываю бусы во льду на тарелочке).
Помогите мне их разморозить и собрать на ниточку.
Как можно их разморозить?
Дети выдвигают гипотезы. Воспитатель
гипотезы детей заносит в матрицу, и магнитами
зеленого или красного цвета обозначает
положительные и отрицательные стороны данного
предложения.
Обозначения:
КРАСНЫЙ – ХОРОШО
ЗЕЛЕНЫЙ – ПЛОХО
Гипотезы |
Опасно для здоровья |
Долго |
Выполнение в группе |
1. Погреть в руках | зеленый | зеленый | зеленый |
2. На батарею | красный | зеленый | красный |
3. Инструменты | зеленый | зеленый | зеленый |
4. В рот | зеленый | зеленый | зеленый |
5. В горячую воду | красный | красный | красный |
6. Подышать | красный | зеленый | красный |
Воспитатель: Давайте выберем те способы, которые больше всего подходят, которые не принесут вреда здоровью.
Воспитатель представляет их отдельно:
а) можно поставить на батарею;
б) опустить льдинку в воду.
Воспитатель: Напомните, какие
свойства льда вы знаете?
Какой он на ощупь, холодный или теплый?
Потрогайте пальчиками.
Лед твердый или мягкий? (твердый, постучите
ложечкой, гладкий).
Воспитатель: Как вы думаете, где
быстрее растает лед? Ответы детей.
Воспитатель предлагает проверить предположения
детей.
Итак, Сережа возьми тарелочку с бусинками и
поставь на батарею.
Воспитатель: А мы проведем опыт,
опустим бусинки в горячую воду.
Посмотрите на последовательность выполнения
задания.
(Дети рассматривают алгоритм выполнения задания)
Алгоритм выполнения опыта
Дети подходят к столам, надевают фартуки (помогают завязывать взрослые).
Воспитатель: А теперь приступим к выполнению задания:
1. Результаты опыта зарисовываются на мольберте.
2. Достаньте из воды ложечкой кусочек льда. Что
случилось? Стал меньше – ребенок зарисовал.
3. Сережа, что происходит со льдом на батарее? Стал
меньше, но очень медленно.
4. Кубик стал совсем маленьким, а потом вообще
растаял и превратился в воду.
5. Бусинки освобождаются из плена. Положите их, в
пустую тарелочку, вытрете руки, снимите фартуки.
А теперь проверим лед в тарелочке, которая
стоит на батарее. Лед еще не растаял.
Дети делают вывод: В горячей воде лед растаял быстрее, чем на батарее. В тепле лед тает и превращается в воду.
Подвижная игра «Освободим бусинки из ледяного плена»
Девочки – «бусинки в ледяном плену» – сидят на
корточках на ковре, а мальчики должны
«освободить бусинки» из ледяного плена.
Цель игры: снятие мышечного напряжения,
двигательная активность детей, развитие
воображения.
Воспитатель предлагает мальчикам: «Давайте согреем «бусинки» своим дыханием, теплом своих рук, теплом своего тела». Мальчики под музыку ходят по кругу, гладят и обнимают девочек.
Воспитатель: Бусинки оттаяли, у них хорошее настроение, они танцуют и радуются освобождению из ледяного плена. Мальчики, давайте, и мы порадуемся вместе с ними. Танцуем.
Воспитатель: А теперь давайте еще раз проверим тарелочку на батарее. И в этой бусинки освободились из ледяного плена.
Давайте соберем бусы. Мои бусы, до того как рассыпались, выглядели так: алгоритм
Какого цвета первая бусинка: красная. Собираем на леску бусинки. Бусы готовы. Дети надевают воспитателю на шею бусы.
Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Я очень рада, что мои любимые бусы в порядке.