Работа с дошкольниками
-
Игровое развивающее занятие в форме КВН в подготовительной группе дошкольного отделения 2015
В дошкольном возрасте интенсивно формируется мотивационная сфера, в которой познавательный мотив занимает особое место. Показатели познавательной мотивации – эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность, степень инициативности. Игры-соревнования в форме КВН развивают познавательную активность, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу старших дошкольников.
-
Игровое развивающее занятие для детей раннего возраста "В осенний лес мы пойдем" 2015
Занятие развивает творческое начало и познавательную активность ребенка; формирует интерес и навыки аппликации. Кроме того, развивается мелкая моторика. Деятельность на занятии закрепляет представление малышей о цвете, количестве предметов и их расположении в пространстве; помогает детям накапливать представления об окружающем мире.
-
Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" 2009
Занятие способствует развитию внимания, двигательных способностей детей. Воспитываются дружеские отношения и желание играть вместе. Развивает сенсорные способности.
-
Игровой дидактический комплекс "Волшебный замок" 2011
Игровой дидактический комплекс поможет детям в игровой форме овладеть всеми компонентами устной речи. Цели: развитие личности ребенка, его интеллектуальных способностей, творческого потенциала, интересов; формирование опыта социальных навыков поведения.
-
Игровой досуг для детей младшей группы "Домовенок Кузя" 2017
Досуг знакомит детей с русскими народными и современными играми и игрушками. Служит для создания веселого, радостного настроения и формирует навыки культурного поведения в обществе.
-
Игровой коммуникативный тренинг для детей 6–7 лет "Вместе весело играем" 2012
Ни для кого не секрет, что лучший друг современного ребенка – это телевизор или компьютер. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Данный тренинг позволит детям сформировать коммуникативные навыки и относиться с большим вниманием друг к другу. Рекомендуется для детей, посещающих дошкольные учреждения дополнительного образования.
-
Игровой комплекс интегрированной совместной деятельности по физической культуре для детей с нарушением зрения "Утро в лесу" 2013
Коррекционно-воспитательная направленность комплексного содержания в физическом воспитании заключается в том, чтобы создать ребенку с нарушением зрения условия для овладения разными видами движений, зрительно двигательными образами и ориентировочной деятельностью в пространстве. С этой целью авторы статьи предлагают проводить комплекс совместной деятельности по физической культуре в игровой форме, так как игровая форма проведения упражнений позволит поддерживать интерес к выполнению заданий.
-
Игровой массаж в картинках. Итоговое логопедическое занятие с детьми старшей группы с ОНР "Проделки Бабы-яги" на тему "Времена года" 2008
Массаж как совокупность приемов механического воздействия на различные участки тела человека является весьма эффективным методом лечения и профилактики различного рода расстройств. Безусловно, массаж должен занимать почетное место в коррекции речевых нарушений. Положительных результатов при коррекции речи можно достигнуть, если артикуляционная гимнастика, пассивная гимнастика, пальчиковая гимнастика и массаж будут сочетаться.
-
Игровой метод лечебной гимнастики для профилактики плоскостопия 2011
Лечебная гимнастика является основным методом лечения плоскостопия и его профилактики. Для детей дошкольного возраста наиболее эффективными являются игровые методы обучения. Занятие без игры в дошкольном возрасте не удовлетворяет детей. И хотя основным видом деятельности уже является не игра, а обучение движениям, тем не менее игры занимают большое место в жизни дошкольника.
-
Игровой мини-тренинг невербального общения "Как понимать друг друга без слов" 2013
Задачи занятия: развивать умение детей понимать язык мимики и жестов других людей; передавать настроение и информацию невербальными сигналами.
-
Игровой модуль "Ребенок и его права" 2013
Игровой модуль воспитывает у дошкольников чувство самоуважения и уважения к другим людям; учит детей различать добро и зло, увидеть нарушение поведения в действиях героев сказок. Развивает правовое мировоззрение и нравственные представления.
-
Игровой модуль по коммуникации с детьми в старшей группе "Доброе слово дом построит" 2012
Важно, чтобы дети с рождения учились жить по законам нравственности. Систематическая работа с детьми в детском саду формирует нравственные качества. Представлен игровой модуль по коммуникации в старшей группе. Предварительно дети знакомились с устным народным творчеством, читали рассказ Осеевой В.А. «Волшебное слово».
-
Игровой праздник "Фестиваль народных игр" 2014
Сценарий праздника расширяет представления детей о разнообразии народного творчества. Развивает нравственные черты в знакомстве с русскими народными играми
-
Игровой проект в первой младшей группе "В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…" 2013
Автор знакомит учащихся с животным леса – зайцем. Дает представление о зайце, знакомит с внешним видом и его характерными особенностями, обогащает и активизирует словарь по теме. Воспитывает заботливое отношение к животным.
-
Игровой самомассаж как средство подготовки руки дошкольника к письму 2012
Важный аспект работы с детьми ‒ подготовка руки дошкольника к обучению письму и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников. С этой целью рекомендуется использовать игровой самомассаж кистей рук ‒ эффективное и универсальное средство реабилитации движений у детей с нарушением в развитии, средство коррекции нарушений письменной речи у детей с локальными проблемами и развивающе-оздоровительное средство для нормально развивающихся детей.
-
Игровой сеанс в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» 2019
Цель занятия: снятие эмоционального напряжения, развитие воображения. Задачи: развивать психические процессов: внимания, памяти, мышления; тренировать тактильные, слуховые и зрительные анализаторы; отработать умения передавать ощущения в вербальной форме; создать положительный эмоциональный настрой.
-
Игровой сеанс как основная форма работы в Центре игровой поддержки ребенка в ДОУ 2014
Игровой сеанс включает в себя организованную игровую деятельность при активном участии родителей. Педагоги ЦИПРа демонстрируют взрослым образцы развивающих игр и упражнений, с помощью которых формируются новые игровые навыки и способы взаимодействия с игрушками. Посредством игровых сеансов стимулируется развитие совместной деятельности детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками, происходит поддержка игровой и исследовательской активности детей раннего возраста.
-
Игровой сеанс ЦИПРа "Поездка к бабушке в деревню" 2013
Статья посвящена образовательной деятельности Центра игровой поддержки ребенка – уникальной форме дошкольного образования. Приведен пример игрового сеанса.
-
Игровой сенсомоторный тренинг для старших дошкольников "Радость" 2013
Цель занятия: знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, развитие групповой сплоченности, отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного контакта, снятие психомышечного напряжения, развитие творческого воображения, социального сотрудничества, эмоционального интеллекта детей.
-
Игровой стретчинг – повышение интереса детей к физкультурным занятиям 2016
Одной из важнейших проблем в жизни современного общества является здоровье наших детей. При решении этого вопроса необходимо развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни путем привлечения детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях. Ведь физиологическое определение здоровья ребенка - это динамическое и вместе с тем устойчивое к патологическим и экстремальным воздействиям состояние детского организма.
-
Игровой стретчинг для дошкольников: приятно и полезно 2021
В системе дошкольного образования игра продолжает рассматриваться как основной вид деятельности, поэтому уделяется большое внимание игровым технологиям в образовательном процессе по физическому развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста, так как они направлены на решение задач сохранения, укрепления здоровья детей и их физическое развитие. На протяжении уже многих лет воспитатели, инструкторы по физической культуре успешно внедряют методику игровой стретчинга в практику и понимают всю необходимость этой формы работы.
-
Игровой тест "Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста" 2007
Развитие речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка. Данный игровой тест проводится для воспитателей с целью выявления знаний, умений и навыков по формированию у детей дошкольного возраста грамматического строя речи.
-
Игровой тренинг с детьми 2–3-х лет "Крошки-Горошки, или В гостях у жука Бена" (пластилин) 2017
Цель программы: развитие творческих способностей детей с помощью техники создания пластилиновых картин; совершенствование коммуникативных способностей детей; воспитание сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
-
Игровой треннинг как эффективная форма гармонизации детско-родительских отношений 2012
Наиболее эффективной формой сотрудничества детского сада и семьи в вопросе развития эмоционально-волевой сферы детей является детско-родительский тренинг. В материале представлен цикл из 5 тренинговых занятий детей 5–6 лет и их родителей. Целью занятий является развитие эмоциональной сферы детей, навыков самоконтроля, саморегуляции, способности выполнять общепринятые правила поведения, гармонизация детско-родительских отношений.
-
Игровой фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста 2009
Основная цель работы - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Произведения детского фольклора создаются на основе живого разговорного языка. В детских играх можно отметить такие композиционные формы, как форма монолога, диалога и др.
-
Игровые задания для автоматизации звуков в кругу семьи 2015
Приемы и задания к предметным картинкам делают занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными, обогащающими и активизирующими словарь, формирующими навыки словообразования и словоизменения. Приемы работы с картинками помогут заинтересовать и активизировать детей с различными речевыми нарушениями и автоматизировать звуки в домашних условиях.
-
Игровые занятия 2009
Предлагаю вашему вниманию игровые занятия с единым сказочным сюжетом для детей старшего дошкольного возраста, которые способствуют развитию математических способностей, внимания, памяти, воображения, творческих проявлений, самостоятельности, личностной независимости, овладению навыками самоконтроля и самооценки.
-
Игровые занятия "Познавательные сказки" для детей средней группы 2013
На занятии дети продолжают знакомство с характерными особенностями времени года – осени. Учатся рассказывать с опорой на наглядность, развивают творческое мышление, умственную активность, память (зрительную, тактильную, слуховую). Знакомятся с диким животным – ежом.
-
Игровые занятия воспитателя как средство развития коммуникативно-речевой культуры дошкольникогв-логопатов 2013
Формирование личности человека в большей степени зависит от педагогического воздействия, от того, насколько рано его начинают оказывать. Игра – сложный социокультурный феномен, неотъемлемая часть жизни человека от рождения до последних дней. Игра в наибольшей степени формирует новообразования ребенка, его психические процессы. Сделать игру средством воспитания, значит, повлиять на ее содержание, научить способам полноценного общения.
-
Игровые занятия с песком с детьми раннего и дошкольного возраста «В гостях у Песочной Феи» 2014
Опыт работы в Центре игровой поддержки ребенка «Кнопочки» и группах детского сада показал, что ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Приобщение к миру природы ‒ приоритетное направление работы специалистов центра. Природные материалы регулярно используются как на индивидуальных, так и подгрупповых развивающих игровых сеансах.