Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественное творчество) с детьми старшей группы "Елочные игрушки из яичной скорлупы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

1. Познакомить с хрупким материалом - скорлупой; научить приёму налепа, выполнять поделку по образцу.

2. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, аккуратность, внимание, интерес к работе с природным материалом, уверенность в себе и собственных силах.

3. Воспитать доброжелательное, чуткое отношение к игровым персонажам, желание помочь лесным жителям, терпение, умение кропотливо работать с хрупким материалом.

Словарная работа: хрупкий, яичная скорлупа, названия игрушек.

Оборудование: яичная скорлупа (заранее заготовленная с ниткой, чтобы вешать на ёлочку), пластилин, сорока, письмо от лесных жителей, готовая игрушка из скорлупы, образцы игрушек (кошка, поросёнок, собака, лиса, заяц, птичка, Дед Мороз, Снегурочка).

Музыкальное сопровождение: новогодние песенки.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель рассказывает, что по дороге в детский сад встретил печальную сороку. Она прилетела из леса с письмом от лесных жителей. Далее предлагает прочитать письмо и узнать, что же случилось в лесу.

Текст письма: "Дорогие ребята! Скоро наступит Новый год. К нам в гости приедет Дед мороз и Снегурочка. Мы приготовили концерт для дорогих гостей, выучили стихи и песенки, выбрали красавицу-ёлочку. Но вот беда: у нас нет игрушек, чтобы украсить ёлочку. Помогите нам, пожалуйста!

С уважением, лесные жители "

Воспитатель предлагает помочь лесным друзьям, выслать ёлочные игрушки из яичной скорлупы (показ образца готовой игрушки). Но прежде чем приступить, необходимо проверить, готовы ли ручки к такой кропотливой работе.

2. Пальчиковая гимнастика.

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

3. Открытие детьми нового знания.

Скорлупа - очень хрупкий материал, нужно быть очень аккуратными при выполнении работы, не прижимать очень сильно пластилин.

Воспитатель демонстрирует образцы, на которых изображены игрушки (кошка, поросёнок, лиса, заяц, собака, птичка, Дед Мороз, Снегурочка). Предлагает детям рассмотреть и проанализировать каждого персонажа, обсуждают технику выполнения.

4. Непосредственная деятельность детей.

Звучит новогодняя музыка, воспитатель оказывает помощь при затруднении, следит за осанкой детей.

5. Физкультминутка "Медвежата в чаще жили..."

медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так (круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали (поднять руки вверх)
вот так, вот так (наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали

6. Итог занятия.

Выставка работ (украшают ёлочку готовыми игрушками, отправляют сороку в лес с радостной вестью).