Цель
1. Познакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении, обогащать словарь профессиональными терминами.
2. Формировать умение ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, развивать умение чётко выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании.
3. Закрепить знания о родном городе, Северодвинске, его людях, достопримечательностях и памятных местах.
4. Воспитывать интерес к деятельности людей. работающих на телевидении.
Словарь
- Реклама, телеэфир, телестудия, монтажная, аппаратура, интервью, диктор, телеведущий, корреспондент, режиссёр, сценарист, журналист, репортёр, репортаж, художник - декоратор.
Оборудование
- Слайды на дисках с изображением профессий людей, работающих на телевидении, микрофон, кроссворд “Телевидение”, бросовый материал, клей, бумага.
Предварительная работа
- Беседы о родном городе, просмотр любимых передач, рассматривание иллюстраций о телевидении.
Ход занятия
- Дорогие ребята! Мы сегодня поговорим о профессиях.
- Как вы думаете, что такое профессия? (профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь).
- Какие профессии вы знаете? (учитель, библиотекарь, врач, продавец, воспитатель и т.д.)
- Профессий много и все они нужны и важны для человека. А сегодня поговорим о телевидении.
- Вы любите смотреть телевизор? Назовите, какие передачи вам интересны больше всего?
(дети называют свои любимые телепередачи).
- В наши дни на телевидении очень много интересных передач.
- Я предлагаю вам поиграть в игру “Рекламные агенты”.
- Вам необходимо рассказать о своих любимых передачах так, чтобы многим захотелось их посмотреть.
- У вас, как рекламных агентов, есть две минуты эфирного времени, чтобы коротко и интересно рассказать нам о своих телевизионных предпочтениях. (дети рассказывают о своих любимых телепередачах).
- Вы нам рассказали о своих разнообразных интересах.
- На телевидении работает много людей разных профессий, и мы с некоторыми из них сегодня познакомимся.
- Я пригласила к нам в гости Маргариту Петровну, она работает на телевидении. Маргарита Петровна расскажет вам о своей профессии (рассказ Маргариты Петровны о своей профессии).
- А теперь внимание на экран.
- Скажите, какая это передача? (“Точка зрения”). Все в городе у нас любят эту телепередачу. Она выходит в эфир по пятницам, каждую неделю. Часто в ней выступает мэр нашего города Северодвинска.
- Как зовут мэра нашего города? (Гмырин Михаил Аркадьевич).
- Как вы думаете, о чём наш мэр сообщает своим горожанам? (Михаил Аркадьевич отвечает на вопросы телезрителей, заботится о нашем городе)
- Михаил Аркадьевич Гмырин делится мыслями о том, как сделать город красивым и удобным для жителей, как ремонтируются и обновляются старые дома, о строительстве новых районов.
- Обратите внимание на следующий кадр!
- Это – монтажная. Здесь работает Маргарита Петровна и она расскажет вам о её предназначении (рассказ Маргариты Петровны).
- А на нашем экране следующий кадр.
- Как вы думаете кто на экране? (это - журналист).
- Чем занимается журналист? (журналист берёт интервью у прохожих. освещает различные новости, рассказывает об исторических событиях).
- Тележурналист - это человек, который не только берёт интервью, но и освещает различные события, анализирует их и объясняет, почему так произошло, приводит примеры похожих событий, рассказывает о каких-то исторических совпадениях или не соответствиях.
- Мы выяснили, чтобы создать телепередачу нужны самые разные специалисты на телевидении. Телеведущие среди них занимают особое положение, потому что они - “лицо” передачи. Диктор всегда на виду, поэтому он должен быть красиво и модно одет, причёсан и самое главное он должен хорошо знать русский язык, уметь подбирать наиболее выразительные слова и правильно их произносить.
- Словесная игра с мячом “Назови правильно”.
- А теперь представьте, что некоторые из вас в будущем тоже могут стать известными телеведущими. Предлагаю желаюшим попробовать себя в роли дикторов и сообщить нам не совсем обычные новости - “Новости детского сада” (дети рассказывают, подражая дикторам).
- Внимание, на следующем кадре человек, который снимает разные, интересные репортажи. А вот какая у него профессия, мы сейчас с вами узнаем, решив кроссворд “Телевидение”. Для этого вы должны разгадать загадки, а ответы ваши я буду записывать в горизонтальных строчках. После того как все строчки будут заполнены, в вертикальном столбце вы сможете прочесть название одной важной телевизионной профессии (дети отгадывают загадки, решают кроссворд).
- Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)
- День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой
Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной. (Антенна) - Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
- Работник телевидения, читающий перед камерой текст. (Диктор)
- Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
- Помещение, в котором происходят подготовка и съёмка телепередачи. (Студия)
- Художественньгй руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
- Аппарат, с помощью которого производится съёмка телепередач. (Камера)
- Получилось у нас слово в вертикальном столбце - репортёр.
- Ребята, что же делает репортёр? (снимает различные репортажи, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, которые происходят в мире. Ведет репортажи с места событий, сообщает нам новости).
- Репортёры, тоже очень нужная профессия, с их помощью мы узнаём о разных событиях и новостях, которые происходят в мире. Они ведут репортажи с различных точек земного шара, сообщают нам новости.
- На телевидении есть очень интересная профессия - художник-декоратор. Как вы думаете, чем он занимается? (художник-декоратор готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию).
- Я предлагаю вам, тоже побыть в роли художников-декораторов и оформить рекламную афишу для цирка, который будет гастролировать в нашем городе (дети украшают различными материалами афишу для цирка).
- Я обязательно вашу афишу передам на телевидение.
- Чтобы вы еще хотели узнать о телевидении? (Варианты ответов детей).
Воспитатели и дети договариваются, где и из каких источников они пополнят свои знания.