Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Что мы знаем о телевидении" (старший дошкольный возраст)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель

1. Познакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении, обогащать словарь профессиональными терминами.

2. Формировать умение ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, развивать умение чётко выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании.

3. Закрепить знания о родном городе, Северодвинске, его людях, достопримечательностях и памятных местах.

4. Воспитывать интерес к деятельности людей. работающих на телевидении.

Словарь

  • Реклама, телеэфир, телестудия, монтажная, аппаратура, интервью, диктор, телеведущий, корреспондент, режиссёр, сценарист, журналист, репортёр, репортаж, художник - декоратор.

Оборудование

  • Слайды на дисках с изображением профессий людей, работающих на телевидении, микрофон, кроссворд “Телевидение”, бросовый материал, клей, бумага.

Предварительная работа

  • Беседы о родном городе, просмотр любимых передач, рассматривание иллюстраций о телевидении.

Ход занятия

- Дорогие ребята! Мы сегодня поговорим о профессиях.

- Как вы думаете, что такое профессия? (профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь).

- Какие профессии вы знаете? (учитель, библиотекарь, врач, продавец, воспитатель и т.д.)

- Профессий много и все они нужны и важны для человека. А сегодня поговорим о телевидении.

- Вы любите смотреть телевизор? Назовите, какие передачи вам интересны больше всего?

(дети называют свои любимые телепередачи).

- В наши дни на телевидении очень много интересных передач.

- Я предлагаю вам поиграть в игру “Рекламные агенты”.

- Вам необходимо рассказать о своих любимых передачах так, чтобы многим захотелось их посмотреть.

- У вас, как рекламных агентов, есть две минуты эфирного времени, чтобы коротко и интересно рассказать нам о своих телевизионных предпочтениях. (дети рассказывают о своих любимых телепередачах).

- Вы нам рассказали о своих разнообразных интересах.

- На телевидении работает много людей разных профессий, и мы с некоторыми из них сегодня познакомимся.

- Я пригласила к нам в гости Маргариту Петровну, она работает на телевидении. Маргарита Петровна расскажет вам о своей профессии (рассказ Маргариты Петровны о своей профессии).

- А теперь внимание на экран.

- Скажите, какая это передача? (“Точка зрения”). Все в городе у нас любят эту телепередачу. Она выходит в эфир по пятницам, каждую неделю. Часто в ней выступает мэр нашего города Северодвинска.

- Как зовут мэра нашего города? (Гмырин Михаил Аркадьевич).

- Как вы думаете, о чём наш мэр сообщает своим горожанам? (Михаил Аркадьевич отвечает на вопросы телезрителей, заботится о нашем городе)

- Михаил Аркадьевич Гмырин делится мыслями о том, как сделать город красивым и удобным для жителей, как ремонтируются и обновляются старые дома, о строительстве новых районов.

- Обратите внимание на следующий кадр!

- Это – монтажная. Здесь работает Маргарита Петровна и она расскажет вам о её предназначении (рассказ Маргариты Петровны).

- А на нашем экране следующий кадр.

- Как вы думаете кто на экране? (это - журналист).

- Чем занимается журналист? (журналист берёт интервью у прохожих. освещает различные новости, рассказывает об исторических событиях).

- Тележурналист - это человек, который не только берёт интервью, но и освещает различные события, анализирует их и объясняет, почему так произошло, приводит примеры похожих событий, рассказывает о каких-то исторических совпадениях или не соответствиях.

- Мы выяснили, чтобы создать телепередачу нужны самые разные специалисты на телевидении. Телеведущие среди них занимают особое положение, потому что они - “лицо” передачи. Диктор всегда на виду, поэтому он должен быть красиво и модно одет, причёсан и самое главное он должен хорошо знать русский язык, уметь подбирать наиболее выразительные слова и правильно их произносить.

- Словесная игра с мячом “Назови правильно”.

- А теперь представьте, что некоторые из вас в будущем тоже могут стать известными телеведущими. Предлагаю желаюшим попробовать себя в роли дикторов и сообщить нам не совсем обычные новости - “Новости детского сада” (дети рассказывают, подражая дикторам).

- Внимание, на следующем кадре человек, который снимает разные, интересные репортажи. А вот какая у него профессия, мы сейчас с вами узнаем, решив кроссворд “Телевидение”. Для этого вы должны разгадать загадки, а ответы ваши я буду записывать в горизонтальных строчках. После того как все строчки будут заполнены, в вертикальном столбце вы сможете прочесть название одной важной телевизионной профессии (дети отгадывают загадки, решают кроссворд).

  1. Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)
  2. День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой
    Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной. (Антенна)
  3. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
  4. Работник телевидения, читающий перед камерой текст. (Диктор)
  5. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
  6. Помещение, в котором происходят подготовка и съёмка телепередачи. (Студия)
  7. Художественньгй руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
  8. Аппарат, с помощью которого производится съёмка телепередач. (Камера)

- Получилось у нас слово в вертикальном столбце - репортёр.

- Ребята, что же делает репортёр? (снимает различные репортажи, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, которые происходят в мире. Ведет репортажи с места событий, сообщает нам новости).

- Репортёры, тоже очень нужная профессия, с их помощью мы узнаём о разных событиях и новостях, которые происходят в мире. Они ведут репортажи с различных точек земного шара, сообщают нам новости.

- На телевидении есть очень интересная профессия - художник-декоратор. Как вы думаете, чем он занимается? (художник-декоратор готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию).

- Я предлагаю вам, тоже побыть в роли художников-декораторов и оформить рекламную афишу для цирка, который будет гастролировать в нашем городе (дети украшают различными материалами афишу для цирка).

- Я обязательно вашу афишу передам на телевидение.

- Чтобы вы еще хотели узнать о телевидении? (Варианты ответов детей).

Воспитатели и дети договариваются, где и из каких источников они пополнят свои знания.