Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Медвежонок в гостях у детей"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Обобщать знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Закреплять знания, умения читать стихи, называть литературные произведения и отгадывать загадки;

2. Закреплять знания детей о диких животных;

3. Упражнять детей в правильном звукопроизношении;

4. Упражнять детей в умении использовать доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя, высказываться, пользуясь простыми предложениями;

5. Закреплять умение детей воспроизводить несложные действия.

Развивающие задачи:

1. Развивать умения детей узнавать и называть животного, называть части туловища. Выделять и называть отдельные признаки: цвет, величина, форма;

2. Развивать умение составлять разрезные картинки, состоящие из 2–3 частей;

4. Развивать умение рассматривать картинки и объяснять их содержание;

5. Развивать игровой опыт детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения к игрушкам, сверстникам.

Предварительная работа с детьми: Разучивание стихотворений.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приемы:

1. Игровой прием (использование сюрпризных моментов – медвежонок в гостях);

2. Наглядный прием (использование иллюстраций – сюжетные картинки, разрезные картинки);

3. Словесный прием (вопросы про медведя, индивидуальные ответы детей);

4. Анализ совместной деятельности.

Оборудование:

1. Магнитофон;

2. Аудиозапись песен;

3. Столы, стулья;

4. Игрушка – медведь;

5. Муляжи ягод, корзинки.

Демонстрационный материал: картинка медвежонка.

Раздаточный материал: 7 разрезных картинок с изображением диких животных, 7 сюжетных картинок, медальоны.

Структура совместной деятельности:

1. Загадывание загадки про медведя;

2. Дидактическая игра "Вот какой наш медвежонок";

3. Работа с разрезными картинками;

4. Чтение стихов про медведя;

5. Музыкальная игра "Я бурый медвежонок";

6. Работа с сюжетными картинками;

7. Игра малой подвижности "Собираем ягоды для медвежонка";

8. Итог совместной деятельности.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то спешит? Хотите узнать, кто это к нам спешит?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда отгадайте загадку.
Он в лесу огромней всех,
Он богатый носит мех.
И в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны.

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Правильно, медвежонок. Давайте поздороваемся с медвежонком.

Дети: Здравствуй, медвежонок.

Воспитатель: А давайте, ребята, ближе познакомимся с Мишей. Посмотрите на него, потрогайте, погладьте и скажите: Какой он?

Дети: косолапый, бурый, коричневый, лохматый, большой, сильный, толстый, красивый и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо Вы описали медвежонка. А как вы думаете, откуда пришел к нам медвежонок?

Дети: Медвежонок пришел к нам из леса.

Воспитатель: Ребята, а медвежонок – это дикое животное или домашнее?

Дети: Медвежонок – это дикое животное.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько медведей пришло к нам в гости?

Дети: К нам в гости пришел один медвежонок.

Воспитатель: А еще какие части тела есть у медвежонка?

Дети: Глаза, нос, уши, хвост, туловище, лапы, шея, пасть.

Воспитатель: А какие у медвежонка глаза?

Дети: У медвежонка глаза круглые, озорные, похожие на пуговки (бусинки), большие.

Воспитатель: А это что за часть тела медвежонка?

Дети: Эта часть тела называется – пасть.

Воспитатель: Ребята, а какие лапы у медвежонка?

Лиза: У медвежонка лапы большие, широкие, тяжелые, с длинными когтями.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, в каких сказках встречается медвежонок?

Дети: Колобок, Теремок, Заюшкина избушка, Три медведя, Машенька и медведь, Рукавичка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много вы знаете про медведя. Даже Мишка порадовался.

Воспитатель: Ребята, а у медвежонка в лесу очень много друзей. Хотите узнать кто у него друзья?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Медвежонок принес вам разрезные картинки. И для того чтобы узнать кто друзья у медвежонка, вам нужно собрать эти картинки (дети собирают разрезные картинки, состоящие из 2-3 частей). После того как все картинки будут собраны воспитатель задает детям вопросы.

Воспитатель:

  • Кто у тебя изображен на картинке?
  • Кто нарисован на картинке?
  • Кто у тебя получился?
  • Это кто?
  • Кого ты собрал на картинке?
  • Назови животное, которое ты собрал?
  • Назови свое животное?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сколько получилось друзей у медвежонка?

Дети: Друзей у медвежонка много.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы стихи про медвежонка?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Прочитайте нам стихи.

Почему медведь спит зимой?

- Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому, что снег и лёд –
Не малина и не мёд!

Медвежонок

Медведица ласково сына качает.
Малыш веселится. Малыш не скучает.
Он думает, это смешная игра,
Не зная, что спать медвежатам пора.

Кто из вас не знает мишку?

Кто из вас не знает мишку?
У меня большой живот.
Про медведя пишут в книжках.
Пчел боится, любит мед.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами немного побудем медвежатами. Выходите все ко мне (музыкальная игра “Я бурый медвежонок”) И порычим как медвежата.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь сейчас на стульчики. Ребята, а у медвежонка в рюкзачке еще что-то есть. Сейчас я посмотрю. А здесь еще картинки. Сейчас каждый из вас возьмет картинку и расскажет что на ней нарисовано.

1. Мишка спит в берлоге.

На картинки нарисован медведь. Он спит зимой в берлоге. Видит сны.

2. Мишка танцует.

Весной медведь проснулся и улыбается, танцует, радуется весне.

3. Мишка летом.

Мишка сидит на траве и ест малину.

4. Мишка на траве.

Мишка лежит на траве и греется на солнышке.

5. Мишка на дереве осенью

На картинке нарисована осень. Мишка лазает по деревьям.

6. Мед

Нарисована бочка меда. Круглая, желтого цвета.

7. Рыба.

Нарисована корзина с рыбой. Квадратная.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а Мишка еще очень любит ягоды, особенно малину, давайте его угостим ягодами. Но прежде чем угостить Мишку ягодами, мы должны их собрать. Пойдемте собирать малину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас вокруг ягод?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте с вами их соберем.

Воспитатель:

  • А для кого ты собираешь ягоды?
  • Что ты собираешь для медведя?
  • А эта малина кому?
  • Кого ты будешь угощать этой ягодой?

Воспитатель: Ребята, сколько мы с вами собрали ягод?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте мы с вами угостим нашего медведя ягодками. Мишка говорит вам спасибо и до свидания, до новых встреч.