Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проект "Искру туши до пожара, беду отводи до удара" 2016

    Авторы: Балашова Надежда Михайловна, Татаренко Ольга Александровна

    Проект призван формировать у детей осознанное выполнение правил поведения обеспечивающих сохранность жизни и здоровья, объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности, обучить правильным действиям в пожароопасных ситуациях.

  • Проект "Искусство жить с детьми" 2012

    Автор: Кострицына Татьяна Федоровна

    В проекте представлена форма работы с родителями из дезадаптированных семей с целью более эффективного вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, преодоления кризиса в семейных отношениях. Этот материал поможет педагогам ДОУ пополнить свой педагогический арсенал знаниями о возможностях и условиях применения проективного метода в работе с неблагополучными семьями.

  • Проект "Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды" 2009

    Автор: Корецкая Светлана Вячеславовна

    Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

  • Проект "Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста" 2009

    Автор: Шемонаева Ольга Юрьевна

    Цель – развивать в детях творческий потенциал, специальные способности, позволяющие им самим реализоваться в различных формах и видах творческой деятельности.

  • Проект "Истоки народной культуры детям" 2022

    Авторы: Малинка Любовь Ефимовна, Митряшкина Наталья Михайловна

    Цель проекта: развитие первоначальных представлений об истоках народной культуры у детей 3–4 лет.

  • Проект "История ложечки" для детей дошкольного возраста 2017

    Автор: Лагода Елена Михайловна

    Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

  • Проект "История театра" 2013

    Автор: Арутюнян Лусине Нориковна

    Расширяется представление о понятиях общих и специальных для разных видов искусства. В статье описаны творческие направления театров.


  • Проект "К здоровью через народные традиции" 2009

    Автор: Шайдуллина Залия Ригелевна

    Проект составлен на основе педагогической технологии "метод проектов". Проект способствует повышению мотивации к поддержанию здорового образа жизни, укрепляет самооценку и самоуважение ребенка, стимулирует его потребности в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности.

  • Проект "Как вырастить кристаллы?" 2019

    Автор: Кулешова Анастасия Михайловна

    Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых затрат. Например, соль. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная! Цель исследовательской работы: выращивание кристаллов поваренной соли в группе детского сада.

    соль, кристаллы, выращивание кристаллов из соли, исследовательский проект, детский сад

  • Проект "Как появилась книга?" 2013

    Автор: Пятницина Наталья Ивановна

    Проект знакомит детей с историей книги в различных видах деятельности: непосредственно образовательной (познание, коммуникативная деятельность, художественное творчество); экспериментальной, театрализованной, практической.

  • Проект "Как сохранить здоровье педагога" 2009

    Автор: Шмонина Любовь Викторовна

    Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.

  • Проект "Камни – это интересно" 2016

    Автор: Спасенникова Ирина Владимировна

    Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5–6 лет логопедической группы, родителей, воспитателей. В ходе реализации проекта создаются условия для развития познавательных и творческих способностей воспитанников. Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов.

  • Проект "Книга - лучший друг" (для детей старшего дошкольного возраста) 2009

    Автор: Савельева Ольга Ивановна

    Развитие и формирование интереса к художественной литературе дошкольников - одна из главных задач воспитания. Актуальность и важность проблемы очевидны. Телевизор, компьютеры практически вытеснили книгу из жизни детей. Наша задача - приобщить ребенка к книге, развить интерес и эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

  • Проект "Комнатные растения – наши друзья" 2023

    Автор: Черепанова Ольга Петровна

    Цель проекта: создать условия для формирования реалистических представлений детей об окружающем мире, в том числе о растениях уголка природы, для воспитания внимательного и бережного отношения к живой природе.

    комнатные растения


  • Проект "Комнатные растения" 2018

    Автор: Ганюшкина Марина Владимировна

    Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

  • Проект "Космос" для старшей группы 2021

    Авторы: Балакина Галина Борисовна, Цепова Наталья Александровна

    Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

    старшая группа

  • Проект "Кошкин дом" с детьми 3-го года жизни 2013

    Авторы: Ратова Наталья Николаевна, Сафронова Марина Александровна

    Проект «Кошкин дом» появился благодаря вопросу детей «А где будет жить кошка после пожара?». И хотя в основном в проектной деятельности участвуют дети старшего дошкольного возраста, мы решили попробовать реализовать данный проект с детьми третьего года жизни.

  • Проект "Красивая улыбка – это здоровые зубы" 2015

    Автор: Жучкова Светлана Игоревна

    Цель занятия: формирование основ здорового образа жизни.

  • Проект "Красная книга. Растения России" 2011

    Автор: Нуриева Рита Франсовна

    Экологический проект Красная книга “Растений России” предназначен для занятий с детьми подготовительной группы. Суть проекта – стимулировать интерес детей к экологическим проблемам, предполагающей овладение определенной суммой знаний через проектную деятельность. В основе данного проекта лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие аналитического мышления.

  • Проект "Кто живет в реке Большой Кинель?" 2013

    Автор: Фомина Анна Анатольевна

    Участие дошкольников в проекте позволит максимально обогатить их знания и представления о жизни рыб и обитателей реки, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

  • Проект "Кубанские сказки и легенды" 2018

    Автор: Сердитых Елизавета Владимировна

    В процессе реализации регионального компонента образования педагоги редко прибегают к кубанским сказкам и легендам, в то время как они таят в себе значительный нравственный потенциал, транслируют традиционные ценности. Кубанские сказки и легенды необходимы как средства нравственного воспитания и знакомства детей с традициями кубанского казачества.


  • Проект "Куклы из бабушкиного сундука" 2014

    Автор: Храброва Ольга Анатольевна

    Познавательно-творческий проект "Куклы из бабушкиного сундука" по ознакомлению старших дошкольников с народной куклой, способствующий воспитанию интереса и бережного отношения к народной культуре и традициям.

  • Проект "Куклы, в которые мы играем" 2005

    Автор: Зубкова Людмила Ивановна

    Данный проект знакомит детей подготовительной к группы с историей создания кукол в разных странах. Использование разных видов деятельности вызывает у детей живой интерес к вещам, окружающим человека, способствует расширению кругозора, развивает эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие.

  • Проект "Культура и традиции народов Татарстана" 2014

    Автор: Чекалина Ирина Алексеевна

    В ходе урока происходит создание условий для развития творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта "Культура и традиции народов Татарстана".

  • Проект "Культура поведения" по социальному развитию для детей старшего дошкольного возраста 2008

    Автор: Белобаева Елена Валерьевна

    Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо познакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Данный проект позволяет ввести детей в мир "культуры", раскрывает формы работы, в процессе которых детям легче усвоить понятия и приобрести навыки культурного человека.

  • Проект "Лаборатория неживой природы" 2024

    Автор: Джура Ольга Анатольевна

    Ребенок по своей природе – исследователь. Любознательность, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно искать новую информацию – важнейшая черта детского поведения. К сожалению, реалии сегодняшней жизни часто мешают ребенку соприкоснуться с неживыми природными объектами, познать их суть, смысл, место в общей картине мира и взаимосвязь с живым миром природы. Все это детям 3–4 лет даст участие в нашей «Лаборатории неживой природы». Данная тематика очень актуальна для сегодняшних дошкольников.

  • Проект "Лекарственные растения Сибири" 2016

    Автор: Белобаева Елена Валерьевна

    В наших лесах много растений, которые помогают от всех болезней, но запасы их небезграничны. Лекарственные растения – это общее достояние, наше богатство, которое надо бережно использовать и всемерно охранять. Реализуя данный проект, дошкольники узнают, какие лекарственные растения растут на территории сибирского региона, какую пользу они приносят людям, какие из них можно вырастить самим.

  • Проект "Лекарственные растения" в подготовительной группе детского сада 2024

    Автор: Цепова Наталья Александровна

    проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения». Цель проекта: создать условия для расширения и уточнения знаний, их свойствах, пользе для человека, сформировать знания о способах их сбора и применения.

    подготовительная группа, проектная деятельность в ДОУ, лекарственные растения


  • Проект "Лес наш друг" 2012

    Автор: Шаброва Ирина Валерьевна

    В ходе урока происходит создание условий для формирования у детей предшкольного возраста позиции друга по отношению к лесу путем воздействия на познавательную сферу ребенка, расширение у детей и взрослых представления о лесе.

  • Проект "Лесная аптека на службе человека" 2009

    Авторы: Головизнина Светлана Васильевна, Салахутдинова Галина Николаевна

    В современной научной медицине большое значение имеют лекарственные растения. Большое количество лекарственных растений, входящих в рецепты врачей, используют в домашнем обиходе. Наиболее широко растения применяются в народной медицине. Сведения о лекарственных растениях и их применении передавались устно из поколения в поколение.