Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Украшение тарелочки»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, рисование


Задачи:

  • Изобразительные задачи: учить составлять простой узор из элементов народного орнамента, закреплять знание основных цветов (зеленый, синий, красный), учить выделять края и центр.
  • Технические задачи: закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею, продолжать учить пользоваться банкой с водой (хорошо промывать кисть и просушивать салфеткой).
  • Воспитательные задачи: воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность, любовь к окружающему, внимательность, учить оценивать работу.

Материал и оборудование: лист бумаги в форме круга, затонированный желтым цветом, кисти, гуашь разных цветов, банка с водой, салфетки, образец, посылка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с народными мотивами, аппликация «украшение тарелочки», рассматривание предметов декоративного искусства.

Ход занятия

- Дети, давайте посмотрим, что у нас в посылке?

Смотрите, какая красивая тарелочка.

Я хочу вам предложить украсить похожие тарелочки. Вот посмотрите, какая тарелочка есть у меня.

Чтобы украсить тарелочку, давайте хорошо рассмотрим ее.

- Посмотрите, какой формы наша тарелочка?

- Чем украшена, какими элементами?

- Где располагаются колечки? (по краю)

- А мозочки? (между колечками)

- Какого цвета колечки? (синего)

- А мозочки, какого цвета? (зеленого)

- А, что в центре расположено? (цветочек)

- Из чего состоит цветочек? (из большого круга и лепестков вокруг)

- Лепестки какой формы?

- А как мы будем рисовать мозочки?

Посмотрите, мозочки мы будем рисовать всем ворсом. Я беру кисть и от края к центру примакиваю, получился мозочек.

Света, иди покажи, как мы их нарисуем.

Теперь нарисуем кружочки синие. Где располагаются кружочки (между листочками). Аня, иди покажи нам, где мы нарисуем кружочки? (кончиком кисти, аккуратно).

А теперь нарисуем большой цветочек, в центре нашей тарелочки. Дима, покажи, как мы нарисуем нам цветочек.

- Где будет располагаться большой красный кружок? А как мы нарисуем кружки вокруг него? Осторожно, кончиком кисти.

Динамическая пауза «Мы посуду перемыли».

Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли,
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли:
Только чашку мы разбили
Нос у чайника отбился,
Ковшик тоже развалился,
Ложку мы чуть – чуть сломали
Так мы маме помогали.

Теперь, ребята, вы можете украсить каждый себе тарелочку.

Во время выполнения детьми работы я подхожу к детям, помогаю правильно расположить элементы узора, при необходимости использую прием пассивного рисования.

- Молодцы, ребята, вот какие красивые тарелочки у нас получились. А давайте вспомним, из чего состоял наш узор? Какие элементы мы рисовали? Как мы рисовали листочки, каким способом? Как мы рисовали цветочек?

- А теперь давайте сделаем выставку наших работ и вместе выберем самую аккуратную.