Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- учить составлять узор на ограниченной плоскости, самостоятельно подбирая цвета;
- продолжать знакомить с техникой рисования сухой клеевой кистью;
- познакомить с новыми словами по техники рисования «контур», «набросок»;
- воспитывать любовь к прекрасному и умение видеть красоту;
- продолжать учить составлять коллективную работу, работать совместно.
Предварительная работа: беседы о зиме, о деревьях, о празднике «Новый год», рассматривание ёлочных украшений, дидактические игры: «Что бывает круглым», «Составь узор», знакомство с техникой рисования сухой клеевой кистью.
Материал: краски «Гуашь», баночки для воды, салфетки для кисточек, кисточки для краски и для клея, простые карандаши, ластики, листы бумаги размер 15 х 15 и А4, тарелочки для трафарета (по диаметру будущего ёлочного шара), ёлочные шары для образца и картинки, ветка ели, музыкальная запись - «метель», «вьюга» или «музыка зимы».
Ход НОД
Все материалы для занятия находятся на столах.
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: сейчас у нас будет рисование. Но занятие будет немного необычное, а почему оно необычное, вы скоро узнаете. Вас ожидает сюрприз, ждите. Для начала давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима)
А месяц? (декабрь)
Какой скоро праздник? (Новый год)
- Я предлагаю нарисовать сегодня «Новогоднюю картинку зимы». Но прежде чем сесть за столы и начать рисовать, давайте немного поиграем.
Игра: «Подумай и расскажи» (нужен ёлочный шар).
Вы по очереди должны будите представить себе новогоднюю картину зимы, когда к вам в руки перейдёт шарик, вы расскажите нам, какой предмет , кого или что можно нарисовать на эту тему. Говорить будем по очереди.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: давайте сначала рассмотрим, что у вас на столах. Посмотрите, у некоторых из вас кисточки для краски, а у некоторых для клея. Почему? (ответы детей)
- Кисточкой для клея можно нарисовать ветку ели.
- А почему именно кисточкой для клея лучше получится еловые иголки? (ответы детей) (она жёсткая, колючая, как ёлка)
Воспитатель: перед вами на столе листы бумаги, но они разного размера. У кого большие листы прямоугольной формы, будут рисовать ветку ели, у кого листы поменьше, квадратной формы - нарисуют красивый ёлочный шар. Потом, на следующем занятии мы обязательно поменяемся.
- Посмотрите, какой формы елочный шар (круглой, форма шара).
- Как нарисовать ровный круг для шара? (ответы детей)
- Можно что-то обвести. Что у вас на столе может подойти? (тарелочка).
Когда будете обводить тарелочку, придерживайте её крепко сверху рукой. Положите тарелочку на лист.
Помните, в начале занятия вы придумывали предмет, который можно нарисовать на тему «Новогодняя картинка зимы». Вспомните, подумайте. Ещё вам помогут елочные шары нарисованные и настоящие.
Возьмите простой карандаш и начинайте рисовать контур вашего будущего рисунка. Но помните, контур или набросок рисунка рисуется легко, сильно не нажимая на карандаш. Так его будет легче стереть ластиком. Если что-то не получилось.
Дети начинают работать, воспитатель следит за процессом и помогает по мере необходимости.
Когда контур рисунка закончен у всех детей, воспитатель незаметно включает музыку «Мелодию вьюги».
Воспитатель: давайте отложим пока карандаши и посмотрим, что же сейчас будет?
Появляется «Снежинка» (воспитатель, в костюме снежинки или зимы) - сюрпризный момент. Снежинка предлагает поиграть с детьми, физкультминутка:
Кружатся снежинки
В воздухе морозном Падают на землю Кружевные звёзды Вот одна упала На мою ладошку Ой, не тай, снежинка, Подожди немножко. |
дети кружатся на месте медленно приседают, руками показ. плавное движение снежинок встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку бережно прикрывают снежинку на ладони другой рукой.
|
После физкультминутки дети садятся за столы и продолжают работать с красками, раскрашивая свой рисунок. Снежинка остаётся в группе. И вместе с воспитателем помогает детям.
После того, как рисование закончено, все работы вывешиваются на стену в виде единой большой картины - пазла, который состоит из отдельных детских работ.
Снежинка помогает воспитателю распределять рисунки в нужной последовательности. Все рассматривают получившуюся «Новогоднюю картинку зимы».
Снежинка может добавить вырезанные из бумаги маленькие снежинки на эту картину.