Программное содержание:
- Побуждать детей участвовать в драматизации сказки, способствовать воспитанию любви к животным. Активизировать словарь детей; уметь понимать обобщающие слова (животные); учить внятно, произносить слова и отвечать на вопросы воспитателя; имитировать движения животных. Обогащать словарь детей прилагательными (большой, косолапый, хитрая, рыжая, маленькая); упражнять детей правильно произносить гласные и согласные звуки, в звукоподражании (пи-пи-пи, ква - ква-ква, тук-тук-тук); продолжать учить составлять фразы из трёх, четырёх слов.
- Продолжать знакомить детей с формой деталей строительного материала (кирпичики); закрепить умение размещать кирпичики по горизонтали (узкая и широкая дорожки); учить разбирать постройки и аккуратно складывать детали в коробки.
Материал: Пальчиковый и настольный театр персонажей сказки «Теремок», строительный материал – кирпичики.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру, вдруг стук в дверь в группу заходит Ёжик - почтальон с посылкой из леса.
Дети достают из коробки персонажей сказки. Воспитатель надевает на палец персонаж зайца и спрашивает у детей – Кто я? Правильно я зайчик-побегайчик.
- Как зайчик прыгает? (показ детей).
- А какие у него ушки? (показ детей).
- А теперь кто я? (лягушка) Правильно лягушка-квакушка.
- Как прыгает лягушка? (показ детей). Как квакает?
-Ой, а это кто такой? Медведь - косолапый.
- У нас есть и мышка – норушка и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик,и лисичка-сестричка, и волчок - серый бочок да медведь-косолапый, кто знает в какой они живут сказке? (теремок).
Давайте присядем на стульчики да послушаем эту интересную сказку (показ настольного театра «Теремок»).
- Понравилась ли вам сказка? А кто из героев понравился больше всего?
Воспитатель предлагает поиграть в сказку. Строят теремок, стулья ставят полукругом.
По окончании драматизации воспитатель предлагает построить новую дорожку к новому теремку, который построили звери.
Дети строят узкую - короткую дорожку, приставляя кирпичики друг к, другу короткой стороной.
Воспитатель спрашивает у детей, кому из зверей будет удобно ходить по узкой дорожке (мышке, лягушке, зайчику), а кому нет (лисе, волку, медведю).
- А что для этого надо сделать? Правильно построить широкую и длинную дорожку.
Дети выполняют задание, приставляя кирпичики друг к, другу длинной стороной.
Воспитатель предлагает пройтись каждому зверю по своей дорожке. И предлагает поиграть в подвижную игру «Большие ноги шли по дороге…».
В конце игры воспитатель обращает внимание на посылку, которую принёс Ежик - почтальон.
На дне посылки лежит красивая коробочка, в которой лежат угощения для детей.