Конспект непосредственной образовательной деятельности "Игра-драматизация по сказке "Теремок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Побуждать детей участвовать в драматизации сказки, способствовать воспитанию любви к животным. Активизировать словарь детей; уметь понимать обобщающие слова (животные); учить внятно, произносить слова и отвечать на вопросы воспитателя; имитировать движения животных. Обогащать словарь детей прилагательными (большой, косолапый, хитрая, рыжая, маленькая); упражнять детей правильно произносить гласные и согласные звуки, в звукоподражании (пи-пи-пи, ква - ква-ква, тук-тук-тук); продолжать учить составлять фразы из трёх, четырёх слов.
  • Продолжать знакомить детей с формой деталей строительного материала (кирпичики); закрепить умение размещать кирпичики по горизонтали (узкая и широкая дорожки); учить разбирать постройки и аккуратно складывать детали в коробки.

Материал: Пальчиковый и настольный театр персонажей сказки «Теремок», строительный материал – кирпичики.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру, вдруг стук в дверь в группу заходит Ёжик - почтальон с посылкой из леса.

Дети достают из коробки персонажей сказки. Воспитатель надевает на палец персонаж зайца и спрашивает у детей – Кто я? Правильно я зайчик-побегайчик.

- Как зайчик прыгает? (показ детей).

- А какие у него ушки? (показ детей).

- А теперь кто я? (лягушка) Правильно лягушка-квакушка.

- Как прыгает лягушка? (показ детей). Как квакает?

-Ой, а это кто такой? Медведь - косолапый.

- У нас есть и мышка – норушка и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик,и лисичка-сестричка, и волчок - серый бочок да медведь-косолапый, кто знает в какой они живут сказке? (теремок).

Давайте присядем на стульчики да послушаем эту интересную сказку (показ настольного театра «Теремок»).

- Понравилась ли вам сказка? А кто из героев понравился больше всего?

Воспитатель предлагает поиграть в сказку. Строят теремок, стулья ставят полукругом.

По окончании драматизации воспитатель предлагает построить новую дорожку к новому теремку, который построили звери.

Дети строят узкую - короткую дорожку, приставляя кирпичики друг к, другу короткой стороной.

Воспитатель спрашивает у детей, кому из зверей будет удобно ходить по узкой дорожке (мышке, лягушке, зайчику), а кому нет (лисе, волку, медведю).

- А что для этого надо сделать? Правильно построить широкую и длинную дорожку.

Дети выполняют задание, приставляя кирпичики друг к, другу длинной стороной.

Воспитатель предлагает пройтись каждому зверю по своей дорожке. И предлагает поиграть в подвижную игру «Большие ноги шли по дороге…».

В конце игры воспитатель обращает внимание на посылку, которую принёс Ежик - почтальон.

На дне посылки лежит красивая коробочка, в которой лежат угощения для детей.